6.64 1588

Онлайн Берия. Проигрыш смотреть

Кинематографическая лента, посвященная феномену Лаврентия Берии, погружает зрителя в драматические события конца его эпохи. Центральным эпизодом становится 26 июня 1953 года – день, когда кумир миллионов, человек с армией личной преданности и неограниченным доступом к власти, был брошен в темницу острых переживаний. На экране с реалистичностью воспроизводятся ключевые моменты: заседание Президиума, где судьба Берии предрешена, и его стремительное исчезновение под дулом невидимого пистолета, замененного на наручники. Не избежали внимания и последние месяцы жизни, наполненные мукой заключения, а также трагическое завершение – расстрел 23 декабря 1953 года, ставшее кульминацией его драмы.
Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2012)
Рецензии
Лаврентий Павлович Берия – имя, которое запечатлелось в памяти XX века как ярчайшая политическая фигура своего времени. Не найдется в советской истории другого персонажа, столь бесчестно опороченного и оклеветанного, как Берия. Хрущевские пропагандисты превратили выдающегося государственного деятеля в тупого злодея и садиста. Подобно тому, как шахматист на последнем ходу пытается скрыть свою слабую позицию, у Хрущева не было другого выхода, кроме как представить своего предшественника чудовищем. 10 июня 1953 года страна, потрясенная внезапностью происходящего, прочитала в газете «Правда» о принятом ЦК КПСС решении исключить Берию из партии и вывести его из состава ЦК как врага народа. Осенью того же года по партийным организациям была распространена брошюра, где описывались якобы отвратительные поступки генерального комиссара госбезопасности в такой вульгарной манере, что один читатель воскликнул: «Как в помойную яму окунулся». Подготовленное таким образом общественное мнение восприняло сообщение о суде над Берией и смертном приговоре как должное. Казалось, эта ложь будет жить вечно – но прошло всего несколько десятилетий, и истинные события начали всплывать на поверхность. Ветер истории смел с могилы Берии мусор лжи. Ведь все, что мы о нем знаем, по сути навязанно «сверху». Именно поэтому этот мини-сериал, выглядевший настоящей провокацией, я посмотрела с огромным интересом. Фильм очень увлекателен, в его основе лежат многие архивные документы того времени. Трудно сказать, подлинные они или фальшивые. Ведь фильм всего лишь одна из версий событий 1953 года, которая противоречит «официальной». Так, например, в нем рассказывается о том, что еще при жизни Сталина Никита Хрущев совместно с другими заговорщиками предпринял попытку раздела СССР на отдельные республики (как это и было сделано в декабре 1991 года), а убийство Сталина и расстрел Берии – это всего лишь следствия страха Хрущева за наказание за неудавшуюся авантюру. Неудивительно, что в фильме Берия предстает как невинная жертва коварного заговора «наследников Сталина», когда Хрущев выставляется в таком свете. Хочу поблагодарить за блестящую игру актера Владимира Щербакова. Внешне он очень похож на Л.П.Берию, убедительно и достоверно сыграл (пропустив через себя его жизнь). Также хочу отметить игру Владимира Чуприкова и Владимира Черняевского, сыгравших Хрущева, а также Георгия Тесля-Герасимова в роли майора Новожилова (который, по моему мнению, был вымышленным персонажем) и Дмитрия Аксенова в роли следователя Руденко (умеющего выбивать показания). Непонятна мне была замена некоторых актеров после второй серии (речь идет о Хрущеве и Маленкове). Также любимый прием современного кино с помощью компьютерных эффектов состарить пленку в этот раз был неуместен. Игра актеров безупречна! Я не очень то люблю жанр художественно-документального кино. С одной стороны здесь и хроника, и текст за кадром, а с другой стороны – постановочные сцены, в которых актеры, как и в любом художественном кино либо играют нормально, либо переигрывают, либо не доигрывают. То же самое можно сказать про мини-сериал «Берия. Проигрыш», который некоторым «откроет глаза» на нашу историю.
Этот сериал пленил меня своей инновационной интерпретацией давно известных событий. В оценке исторической достоверности его авторской версии трудно оставаться беспристрастным. Впрочем, пожалуй, и самим историкам не под силу воссоздать истинные картины прошлого. Хроника тех времен омрачена недоговорами, политизированными искажениями, фальсификациями фактов и даже целенаправленным уничтожением документов. Теперь настало время для исследователей-аналитиков, которые кропотливо собирают осколки достоверной информации, чтобы из них построить полноценную картину эпохи 50-х годов. Меня поразили некоторые факты из биографии Берии, например, его стремление к объединению Германии еще в начале 50-х, накануне кончины Сталина, а также инициатива по упразднению ГУЛАГа. Интересна и версия о возникновении так называемого "Ленинградского дела" - теперь я наконец начала понимать корни этой трагедии. В целом, фильм, безусловно, понравится всем любителям истории. Профессионалам же он предоставит богатую пищу для размышлений, критики, согласия или несогласия с предложенной трактовкой событий тех лет. Сценарист и режиссер, разумеется, вправе выдвигать свои версии и взгляды. А вот насколько эти версии близки к истине – зависит от вашей образованности, эрудиции и интеллектуального потенциала. Фильм заставляет нас задуматься о судьбе нашей многострадальной родины, как бы банально это ни звучало. Хочу также отметить, что сценарий весьма удачно избегает подробных описаний бытовых и межличностных отношений героев. Все показано ненавязчиво, с помощью намёков и аллюзий, что придает картине ещё большую глубину. Главная идея фильма – новая трактовка нашей истории на основе фактических данных – подана компактно, лаконично, без излишеств. Она не утопает в мелкой детализации и не теряется на фоне непростых жизней наших предков. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть этот фильм.