
7.47
9141
6.80
90
Онлайн Казус Кукоцкого смотреть
Представленный телефильм погружает зрителя в водоворот настоящих людских отношений, сплетенных со судьбой целой нации. Его повествование разворачивается на фоне эпохи ХХ века – середины и второй половины, охватывая самые значимые социальные веяния того времени: борьба с абортами, запрет генетических исследований, репрессии в лагерях, смерть Сталина, оттепель при Хрущеве, яркая эйфория шестидесятых, жизнь столичной богемы и процветание джазовой музыки.
В центре сюжета – Павел Алексеевич Кукоцкий, именитый гинеколог, не первый год практикующий свою профессию в этом бурном периоде истории. Он – талантливый хирург, ставящий перед собой амбициозную задачу: создать эффективную систему противодействия незаконным абортам и добиться отмены распоряжения 1936 года о запрете этого действа. По сей день дискуссии об искусственном прерывании беременности остаются столь же актуальными, как и в прошлом. Для одних это – спасение для бедных женщин, обреченных на нищету и страдания; для других – варварское убийство еще не рожденного ребенка. В глазах первых Кукоцкий – спаситель, а во взглядах последних – палач и злодей.
Кинолента, подобно литературному первоисточнику, не ограничивается одной сюжетной линией. Параллельно с судьбой Кукоцкого разворачиваются истории других персонажей: его жены Елены, страдающей амнезией; наследства из Буэнос-Айреса; сложной и драматичной жизни их дочери, которая переживает эротическую связь с еврейскими близнецами; психопата мокришника, погрязшего в преступлениях; утонченных ценителей джазовой музыки и даже опыт существования загробной жизни.
Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12
(04.11.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несомненно, этот сериал заслуживает звания одного из шедевров кинематографа. До знакомства с романом Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», безусловно одним из ее лучших произведений, я уже имела четкое представление о том, какими должны быть герои этой истории. Именно поэтому я долгое время откладывала просмотр сериала, опасаясь разочарования, ведь редко бывает так удачно воплощен мир литературного произведения на экране. Но с первых же кадров эта экранизация завлекла меня настолько, что невозможно было оторваться.
Первое, что бросается в глаза – это актерский состав. Выбор исполнителей ролей просто блистательный, и это огромный плюс, ведь совпадение представления о героях книги с их экранным воплощением встречается нечасто. Чулпан Хаматова безупречно передала образ Танечки – изящной и жаждущей свободы девушки. Елена, мать Тани, страдающая болезнью Альцгеймера, поразительно оживлена Дробышевой: ей с равным мастерством удается сыграть как юную Елену, веселую и любящую, так и ту, которая ушла от реальности и живет в воспоминаниях. Юрий Цурило настолько идеально воплотил образ Павла Алексеевича, что иногда кажется, будто он просто вышел из страниц книги. Мария Кузнецова отлично справилась с ролью Василисы – этот персонаж сложно представить кем-либо другим.
Создатели сериала не упустили ни одной детали, от созданной атмосферы до нюансов истории Улицкой. Особую роль в этом играет голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову, который добавляет экранизации особый шарм и глубину.
Сюжет картины сохраняет общую канву книги, но включает некоторые изменения, которые не портят повествование, а наоборот, делают его более гармоничным. Мне особенно понравилась передача внутреннего мира Елены – ее «пустыни» в сознании, по которой она путешествует с близкими людьми. Несмотря на затянутость этих сцен, они крайне важны, так как раскрывают множество символов, присутствующих и в книге, и в сериале.
Жизнь Танечки, которая (хотя многие, возможно, этого не замечают) во многом повторяет судьбу матери, изображена с поразительной красотой: пусть и краткая, но полная нежности и любви. Это заставляет зрителя любоваться этой жизнью.
Фильм поднимает актуальные темы, такие как легализацию абортов, проблемы генетики, моральные дилеммы, которые волновали Танечку, семейные конфликты и выбор жизненного пути: идти по хорошо утоптанной дороге или отправиться в свободное плавание? Помимо этого, все эти вопросы наглядно характеризуют эпоху, изображенную в фильме (40-е – 80-е годы), охватывая важные исторические события: войну, смерть Сталина и другие. Это масштабная и глубокая история.
Наиважнейшим здесь является раскрытие главной идеи книги и сериала. В чем же заключался казус Павла Алексеевича? На мой взгляд, герой, спасший множество жизней, встретивший огромное количество новорожденных детей, так и не сумел принести счастье своим самым важным женщинам – Танечке, которая, как бы парадоксально это ни звучало, умерла в роддоме, и Елене, заблудившейся в лабиринтах своего подсознания.
Фильм удачен как самостоятельная картина, так и как экранизация романа. После просмотра остались восторг, легкая печаль и полное погружение в атмосферу фильма. Пересматривать его можно много раз – это занятие, которое не надоест.
Рассказ Людмилы Улицкой, оживший на экране благодаря таланту Юрия Грымова, поражает своей актуальностью и завораживает вниманием зрителя. Как всегда при экранизации произведений литературы, неизбежно возникает дискуссия: что же превосходит – книга или кино? Я восхищаюсь романом Улицкой, удостоенным престижной Букеровской премии, и считаю, что Грымов мастерски воплотил его дух в сериале.
История разворачивается на широком хронологическом полотне – от 40-х до 80-х годов XX века. Мы словно путешествуем сквозь время, охватывая ключевые события того периода: уголовную ответственность за аборты, трагические похороны Сталина, бурлящие 60-е годы с их джазовой музыкой и атмосферой московской богемы.
В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный хирург, признанный гинеколог своего времени. Он возглавляет программу борьбы с подпольными абортами и стремится добиться отмены постановления 1936 года, запрещающего их.
Я убеждена, что сериал рассчитан на аудиторию, которая имела хоть раз дело с медициной – ее сущностью, проблемами и сложностями, в том числе и абортами. Он адресован тем, кто познал все прелести и невзгоды жизни в Советском Союзе.
Актерский состав – настоящее украшение сериала. Отдельного упоминания заслуживает Елена Дробышева.
Повествование затрагивает различные грани медицинской темы: аборты, парадоксальность ситуации, когда узаконенное «детоубийство» может спасти жизни детей. Мы видим беззащитность женщин в ситуациях, не зависящих от них, их право на выбор, ответственность перед совестью, Богом и нерожденным ребенком. Вот пример того случая, где единственного правильного решения для всех нет.
Медицина – это сфера, где понятия «живого и мертвого» постоянно пересекаются. Это знакомо всем, кто хоть раз столкнулся с острыми жизненными ситуациями. Каждый человек сам для себя определяет свои границы, которые будущий медик устанавливает во время своей практики.
Телесериал отвечает нам трогательной любовной историей Кукоцкого и его жены, полные радости и горечи. Замечательное высказывание: «в любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют» - находит свое подтверждение в истории главных героев.
Жизненный путь жены главного героя омрачается ужасными потерями памяти – это печальное событие служит еще одним поводом для размышлений.
В сериале мастерски прорисованы разные эпохи Советского Союза. В частности, период правления Сталина – тема настолько известная и неоднозначная, что требует особого подхода к освещению.
Таня - это удивительная героиня с неповторимым характером. Мы наблюдаем ее поиски себя, любовь, стремление к свободе. Она неординарная личность, которая живет по своим правилам.
Василиса – пример советской женщины, воспитанной в строгости и традициях. Ее поведение и интонации позволяют сразу понять бабушку, заложницу установленных норм и стереотипов, знакомую с тем, как «правильно» и «как следует».
Несмотря на все достоинства сериала, мне лично не пришлись по душе некоторые новшества режиссера – мистические элементы и потусторонний мир. Их чрезмерная растянутость нарушает целостность повествования. Но я осознаю, что мое мнение субъективное, и кто-то может увидеть в них другую глубину.
«Казус Кукоцкого» - произведение, которое трудно отнести к ряду обыденных телевизионных проектов. Оно выходит за рамки банальных форматов и прочно обосновывается в высших эшелонах отечественного кинематографа.
Во многом это обусловлено авторской пафосом Юрия Грымова, чьи работы всегда отличает своеобразный почерк – живописен, яркий, узнаваемый, независимо от количества серий в проекте. В мире телевизионного контента, где каждый год выпускается множество мини-сериалов, судьба которых чаще всего сводится к молчаливой тишине забвения, «Казус Кукоцкого» предстает как исключение. Он словно обладает магической силой притягивать зрителя и удерживать его в своем мире до самого финала.
И это не пустые слова. Сериал – настоящий праздник для души, ума и даже глаз. Он переплетает великие литературные традиции с тонкостями киноискусства, дарит пищу для размышлений, эстетическое наслаждение и глубокий эмоциональный отклик. В отличие от многих фильмов, быстро забываемых временем, «Казус Кукоцкого» оставляет свой неизгладимый след в истории современного кино.
Ключом к успеху сериала можно назвать прямое участие автора в создании сценария. Такое сотрудничество писателя и режиссера – редчайшее явление, которое все же подтверждает свою эффективность. В результате мы получаем картину, где каждый кадр пронизан душой автора, а диалоги – не просто словами героев, но глубинными отсылками к их внутреннему миру.
Актерский состав «Казуса Кукоцкого» поистине блистателен, но нельзя умалять заслуг писателя и режиссера в создании этой шедевральной истории. Фильм – это не просто визуальное представление событий, а кропотливое погружение в суть происходящего. Он словно приглашает зрителя разгадать тайны между строк, пересматривать его снова и снова, чтобы найти новые детали, понять скрытые мотивы героев.
Ведь именно эта ненавязчивая многослойность заставляет нас возвращаться к «Казусу Кукоцкого», словно к старому знакомому – чтобы узнать о количестве белых кошек в доме главного героя, выяснить, какое растение Елена посадила в разбитый горшок и, самое главное, понять, действительно ли этот горшок разбился.