7.76 3095
8.30 11000

Онлайн Холодный дом (2005) (Bleak House (2005)) смотреть

Трагический удар судьбы разнёсся по сердцу юной Эстер, когда ушла из жизни её любимая крестная мать. Девочке едва исполнилось четырнадцать лет, и в этот момент пустота, оставленная утратой близкого человека, казалась ей безграничной. Опора, которую давала она в прошлом, исчезла, оставив Эстер одна на один с жестокой реальностью: родители давно уже не были рядом. В её жизни появился светлый луч - благородный господин Джон Джарндис, который увидел в юной сироте искру надежды и протянул ей руку помощи. Он открыл перед ней двери престижного учебного заведения, где Эстер смогла получить достойное образование. По окончании обучения Джарндис предложил Эстер шанс начать новую жизнь, передав ей поместье с "Холодным домом" - нежилым и полузаброшенным строением. Эстер проявила незаурядные организаторские способности и, словно феникс из пепла, оживила руины, превратив их в очаровательный уголок уюта. Непомерные усилия и энергия были затрачены на создание этого чудесного результата! Но стоит ли результат потраченных сил? - этот вопрос оставался открытым, витав в воздухе как неуловимая загадка.
Актеры:
Анна Максвелл Мартин, Дэнис Лосон, Кэри Маллиган, Финн Моррелл, Джиллиан Андерсон, Том Джорджсон, Чарльз Дэнс, Патрик Кеннеди, Тимоти Уэст, Берн Горман
Режисер:
Джастин Чадвик, Сузанна Уайт
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 15 (27.10.2012)
Рецензии
В мире кино я являюсь самым требовательным к экранизациям произведений Чарльза Диккенса. Каждая картина, основанная на его бессмертных творениях, подвергается моему пристальному анализу, а игра актеров – особенно тщательному scrutinizing. Любая погрешность мгновенно откликается в моем сердце, ведь гениальность Диккенса не подлежит сомнению. Переносить его сложнейшие замыслы на экран – это дело нешуточное, а создать шедевр – задача невероятно сложная. Увы, многие экранизации, подобно слабому творению Альфонсо Куарона «Большие надежды», оказываются далеки от оригинала. Потрясающий визуальный ряд, великолепные музыкальные композиции и талантливые актеры не могут скрыть отсутствия той уникальной атмосферы, которая пропитана работами Диккенса. Все настолько сияет и жизнерадостно, что создается ощущение какого-то неестественного утопия. Впечатление такое, будто старый, изношенный трамвай, наполненный глубокомысленными пассажирами, сменился новым, блестящим поездом, но пустым и лишенным души. К счастью, специалисты BBC обладают уникальным пониманием этой атмосферы. Они подходят к созданию каждого фильма с особой тщательностью, мастерски распределяя работу между талантливыми специалистами. Каждая стадия производства – от подбора актеров до съемок – тщательно продумывается и исполняется на высшем уровне. BBC предпочитает малоизвестных актеров, которые выходят из театрального мира Лондона, но способны затмить даже звезд Голливуда. Начнем с того, что я всегда первым делом оцениваю атмосферу, которую фильм создает у зрителя. Книги Чарльза Диккенса – это темные и грязные краски нищеты, которая пронизывает самые беднейшие кварталы городов. В них переплетаются описания трущоб и роскоши светского общества, контраст бедности и богатства – постоянный спутник этих произведений. «Холодный дом» знакомит нас с Эстер Саммерсон – сиротой, которая по приглашению влиятельного господина Джардинса отправляется в Лондон, где устраивается экономкой в его поместье. В этом доме она знакомится с Адой и Ричардом – наследниками, запутавшимися в судебных тяжбах с собственными родственниками «Джардинсы против Джардинсы». Параллельно мы сталкиваемся с историей леди Дедлок, которая вечно ищет свою дочь. Особого удовольствия мне доставила игра тумана – он выступал как живой персонаж, словно вдыхав душу истории. Дождливая Англия, чопорность её жителей, пейзажи, чувство дискомфорта и все ассоциации, которые неотъемлемы от «Холодного дома», были переданы с точностью до мелочей. Переключения между видами улиц и роскошных интерьеров, света и тени, создавали впечатление того, что Диккенс сам участвовал в разработке декораций. Фильм продуман до мельчайших деталей. Каждый элемент костюма, каждая деталь экипажа, интерьера подбирались с особой тщательностью. На экране все смотрится изящно и гармонично, даже одежда бедняков поразила своей проработанностью. Один из характерных приемов – использование эффекта «предварительного просмотра». Зрителю демонстрируются места действия с различных ракурсов, что создает ощущение чего-то таинственного, пугающего и непреодолимого. Сериал стремится не утомлять зрителя, а пробудить в нем глубокие эмоции. Здесь нет актерской игры – это жизнь актеров вместе со своими персонажами. Они сдержанны в выражении чувств или же эмоционально насыщены до предела. Они олицетворяют собой низшее зло или вершину человеческого гуманизма. Анна Максвелл создала интересную и оригинальную Эстер. Мартин мастерски передаёт эволюцию главной героини. В начале она – наивная и несчастная девушка, но со временем превращается в счастливую, рассудительную и зрелую женщину. Джиллиан Андерсен, наконец-то отошедшая от образа Даны Скалли, с изысканной грацией воплощает леди Дедлок. Ее персонаж неподвижен, но все мысли и чувства передаются через мимику и взгляд – средства, которые способны сказать больше, чем слова и действия. Чарльз Дэнс превращается в воплощение демонизма – алчного и мерзопакостного адвоката, который относится к чете Дедлоков с отвращением. Его появление вызывает ощущение навязчивого омерзения, что только подтверждает блестящую работу актера. Остальные актеры также достойны восхищения, но тройка – Максвелл, Андерсен и Дэнс – выделяется своей яркостью и притягивает внимание зрителя. Mr. Gapsy, воплощенный с поразительным мастерством, сочетает в себе черты героев Тима Бартона - Айчеборта Крэйна и Эдварда Руки-Ножницы, обладаещего любопытными жестами и мимикой. Дэнис Лоусон – мудрость и доброта воплотились в его образе. Натаниель Паркер, сыгравший Скимпла, просто невероятно обаятелен. Все действо «Холодного дома» отличается динамичностью и стремительностью. В некоторых моментах проявляется замедление, чтобы акцентировать внимание на важных деталях. Сериал не обходится без элемента детективной линии, которую актеры передают с удивительным мастерством, поддерживая атмосферу загадки, разгадка которой волнует зрителя до самого финала. Нельзя не упомянуть вклад музыки в создание атмосферы фильма. Величественные композиции Джона Ланна идеально дополняют происходящее на экране. Иногда торжественные, иногда грустные, они всегда передают настроение счастья и радости. Звуки «Холодного дома» – это как запахи «Парфюма». В этом мире персонажи находят свое место, оценивают духовные ценности и получают по заслугам. Порок побеждается добродетелью, а люди благородства и добра всегда остаются в тени. «Холодный дом» – это не просто история о людях и их судьбах. Это история о том, что в каждом из нас есть свой внутренний «Холодный дом», где рождаются наши страхи, надежды и мечты.
Викторианская эпоха Англии – это неизменно любимое время для погружения в изучение и чтение тех, кто восхищается этой страной. И не только те, кто увлечен историей Англии, но и обычный человек найдет здесь много интересного. Такая же ситуация наблюдается и в мире экранизаций: канал BBC, обладающий внушительным арсеналом собственных классиков, которые являются титанами английской, а заодно и мировой литературы, может предложить нам нечто truly special. Диккенс, Теккерей, Остин, Бронте – все они описывали ту Англию, которая так полюбилась многим. Остин рисует ее прелестными образами, в то время как Диккенс погружает читателя в ее ледяные и мрачные глубины. Поговаривают, что истинная ценность Диккенса раскрывается только после повторного прочтения. Но если вы обладаете достаточной долей терпения, его текст может покориться с первого раза. Даже его стиль – это своего рода антиквариат. Встречаясь с ним, невольно задумываешься о том, как умели люди творить в свое время. Даже описания погоды, предметов, помещений, кажущиеся изначально громоздкими, начинают нравиться. В некоторых случаях приходится пробиваться сквозь густую заросли слов, но усилия неизменно вознаграждаются желанным результатом. "Холодный дом", к примеру, можно рассматривать с двух точек зрения: как самостоятельный фильм и как экранизация романа. С моей точки зрения, в качестве экранизации он несколько слаб, так как сам роман – это сложная и объемная повесть. Но как отдельный фильм – все просто чудесно. Здесь заслуга самих актеров и воссозданной специфической атмосферы. Фильм "Холодный дом" затрагивает три основные темы: 1. Тема "Канцлерского суда". Диккенс в своих словах, подобно жесточайшему катку, проходит по всей судебной системе Англии. противостояние "Джарндинсов Джарндисам", затянувшееся на долгие годы, уничтожает и разоряет людей, не принося при этом желаемого результата. ярким подтверждением этого служат юный Ричард и чудаковатая старушка мисс Флайт. 2. Тематика детей. Брошенные дети, предоставленные судьбе, бедные сироты. В данном случае демонстрируется псевдо забота Англии о собственном народе. 3. Тематика повести Эстер. Некое детективное повествование с таинственной Леди Дедлок. Рассматриваются любовные линии Ричарда с Адой и Аллена Вудкорта с Эстер. Это краткое и утрированное описание, ведь речь идет о рецензии на фильм, а не на книгу. Но без определения этих тем сложно читателю понять, о чем идет речь. Лично мне экранизация понравилась благодаря актерам и сформированной атмосфере. Неплохие декорации "Холодного дома", поместья Дедлоков – "Чесни Уолд". Темные и затхлые конторы адвокатов, где юристам приходится заниматься судебными тяжбами. К этому же относится мрачный приют "Одинокий Том", в котором болеют и гибнут больные и нищие люди. Все это служит для передачи соответствующей атмосферы. Теперь сложно назвать столицу Англии XIX века привлекательной. **Актерский состав:** * **Джон Джарндис:** самый лучший Опекун. Личность с широкой душой. Несколько усталый взгляд, но весьма добродушная улыбка. Он всегда готов оказать помощь. В некоторых случаях возникает мысль, что подобных людей просто не может существовать. * **Леди Дедлок:** уже в который раз убеждаешься в фантастическом таланте Джиллиан Андерсон. Она уже принимала участие в экранизации другого романа Диккенса под названием "Большие надежды". В том случае героиня была немного сумасшедшая. В данном же случае, она холодная, величественная, красивая и безупречна. Тяжело хранить собственную тайну на протяжении многих лет, но в эмоциональном плане этого никому не показывает. Железная выдержка. Она столь идеально передает свою героиню, что никого не может в своем горе оставить равнодушным. * **Эстер:** сама главная героиня. В данном случае стоит отметить, что для меня актриса Анна Максвелл Мартин стала неожиданным и весьма приятным открытием. С моей точки зрения, эту актрису очень недооценили. Эстер также наделена редкостным характером. Несмотря на присущую ей отзывчивость, участие и доброту, у нее хорошо получается сохранять здравый и трезвый рассудок. Именно это в ней и нравится. * **Ада:** само воплощение наивности, невинности и чистоты. В определенном смысле Кэрри чудесна. В данном же случае Ада мне понравилась не особо. Явно ощущается чрезмерная обидчивость и несдержанность по отношению к Эстер. * **Ричард:** истинный Ричард. Исполненный юности, надежды и красоты, привлекательный. Надежда в нем чувствовалась в самом начале, но к финалу чувствовалось затухание. * **Мистер Талгинхорн:** в некоторых случаях кажется, что у Чарльза Дэнса призвание исполнять отрицательных персонажей. Этот проницательный его въедливый взгляд, который заставляет сжиматься. Будто бы он ведает что-то, чего тебе неизвестно. * **Гаппи:** чудненький, постоянно растерянный, нервозный и смешной. Именно он в сериал вносит определенную толику юмора, что весьма здорово у него и получается. * **Аллен Вудкорт:** самый мой любимый персонаж из мужчин. У меня такое ощущение, что в самом сериале он вышел наилучшим образом. Все обосновывается тем, как тепло его исполнил Ричард. Джентльмен, отличающийся небывалым благородством. По этому великолепному молодому человеку девушкам остается только вздыхать. * **Инспектор Баккет:** невольно создается впечатление, что на территории Англии для любого вымышленного персонажа имеется свой актер. Инспектор просто идеальный! Нет смысла описывать всех героев, коих здесь тьма-тьмущая. В качестве экранизации, невольно при просмотре формировалось некоторое ощущение спешки, но из романа было выжато все по максимуму. Если же произведение рассматривать в виде отдельного сериала, мне кажется понравится многим почитателям картин от BBC. Их почерк неизменен. **8 из 10**
Англия в моём сознании - это слияние идиллических ландшафтов с таинственными туманами, аромата утреннего чая и безупречных манер. Это Чарльз Диккенс, Лизи Беннет и очаровательная мисс Марпл. Англия – это погружение в мир писателей, чьи эпосы не умещаются в привычные рамки экрана, но которые приносят особую радость во время прохладных зимних вечеров благодаря мини-сериалам канала BBC. Экранизация "Холодного дома" пропитана духом Диккенса: это странные отшельники в необычных нарядах, хищные и злобные антагонисты, множество униженных и оскорбленных, эпидемии, потерянные дети, а также светлая и добрая героиня, чистая юношеская любовь, возвышенность чувств и, конечно же, обилие тумана. Благодаря отличному актерскому составу, аутентичным музыкальным композициям и превосходно передаваемой атмосфере "Холодный дом" оживает яркими и убедительными красками. Чарльз Дэнс потрясает своей харизмой, Джиллиан Андерсен – насыщена благородством, Кэрри Маллиган – очарованием, Берн Горман – интересной игрой. Понравились практически все актеры, за исключением главной героини. Актриса справилась с ролью блестяще, но ее образы не соответствуют тонкой и аристократической Андерсен, наделённой несгибаемой осанкой и гордым профилем. Эта разница разительна и, к сожалению, ломает весь рассчет на книге заложенную интригу. Печально, что создатели картины не стремились полностью соответствовать первоисточнику. Если бы не этот недостаток, "Холодный дом" стал бы ещё интереснее. 8 из 10
Этот шедевр оставил на меня неизгладимое впечатление, словно глубокая штриховая картина в душе. Каждая серия – это фрагмент жизни, наполненный до краев чувствами: от острых углов боли и разочарования до нежного света любви и надежды. Я сполна прочувствовала все этапы пути героев: падения в бездну отчаяния, восхождения на вершину удачи, а также горькое горе предательства. Актерский состав просто поразителен - каждый образ словно ожил, дышит перед вами и заставляет вас разделять его судьбу. Атмосфера настолько живая, что ты будто сам находишься в эпицентре событий, а саундтрек – это неотъемлемая часть картины, который пронзает самые глубинные струны души. Сравнение с книгой - дело вкуса каждого. Просто насладитесь этим потрясающим визуальным рассказом. Если вам по душе подобный жанр, то вы получите колоссальную гамму эмоций и впечатлений. Я от всей души рекомендую этот шедевр всем, кто жаждет чего-то поистине прекрасного – 10 из 10!