8.93 432523
8.70 5400

Онлайн Место встречи изменить нельзя смотреть

Москва, очнувшись от кошмара войны, погрузилась в другую бездну - хаоса и преступности. Улицы столицы стали царством бесправия, где орудовали разбойники, грабители и убийцы. На тёмных переулках процветала мафия, а её вершиной являлась таинственная банда "Черная кошка", о которой ходили лишь легенды и слухи. В это время бывший офицер армии, Володя Шарапов, решил посвятить себя службе правопорядка. Он устроился в милицию, попав в отдел борьбы с организованной преступностью - место действия для сильных духом и бескомпромиссных людей. И первое испытание на пути молодого сотрудника – дело Ларисы Груздевой, убитой бесследно в самом сердце города. Шарапов встал перед загадкой, которая требовала не только профессионализма, но и мужества. Он должен был противостоять не просто бандам, а самой тьме, окутывавшей послевоенную Москву.
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
Рецензии
В пятом классе меня посетил любопытный инцидент. Одноклассник спросил, смотрела ли я определённый телевизионный сериал. Я ответила, что подобное не привлекает мое внимание, и тут же получила оскорбительное прозвище "дурой". Конечно, обидно было, но со временем, познакомившись с этой картиной, поняла: мой одноклассник был прав. Фильм этот по-настоящему выделяется среди других детективов, составлявших основу советского кинематографа. Особое восхищение вызывает работа актеров. И здесь невозможно обойти стороной гениальную игру Высоцкого. Он создал настолько живой и неповторимый образ сыщика, что покорил сердца зрителей с первых же кадров. Глеб Жиглов, воплощенный Высоцким, - профессионал своего дела, обладающий колоссальным опытом в поимке разбойников, их обезвреживании и проведении других оперативных мероприятий. Он неумолимый: поймав преступника, он не отпустит его до тех пор, пока тот не окажется за решеткой. Неоднократные годы службы в МУРе сформировали у Жиглова особый стиль работы с криминальными элементами – он умеет найти подход к каждому. Его единственная цель - очистить мир от преступности, руководствуясь чувством долга. Он прекрасно осознает серьезность и ответственность своей миссии, поэтому тщательно изучает мотивы военного, выполнявшего приказы бандитов. Последний действовал из-под удара, желая сохранить свою жизнь – именно так работает тот, кто выполняет свой долг. Напарником Жиглова является Владимир Шарапов - молодой офицер, почти не имеющий опыта работы с подобной средой. Конкин, исполнивший эту роль, отлично справился со своей задачей, но остается незаметным на фоне яркого Жеглова. У Шарапова доброе сердце, романтизм и юношеский максимализм. Для него превыше всего мораль, другие аспекты его не интересуют. Он постоянно противоречит своему начальнику Жиглову, пытаясь действовать по-своему. Его способность проникнуть в банду и доказать свою причастность к ним делает Шарапова многогранным персонажем. Несмотря на это, я осталась немного разочарована, почему авторы не добавили ему больше живости, чтобы зрители его полюбили. Тем не менее, роль Шарапова и его место в картине нельзя недооценивать. Он часто открывает Жиглову глаза на определённые вещи, помогает принять их во внимание. Например, у него недостаточно терпения для принятия верных решений в сложных ситуациях. Но он обладает артистизмом, помогающим ему проникнуть в доверие главаря банды и таким образом поспособствовать задержанию злоумышленника. Шарапов и Жиглов – это прекрасная команда, где профессионализм сочетается с умением находить общий язык. Каждый из них заслужил уважение своих коллег, что подтверждается снижением уровня преступности во время их работы, хотя этот эффект был временным. В фильме показаны события 1945 года в столице – время окончания Великой Отечественной войны. Картина прекрасно передаёт сложности взаимоотношений людей, уставших от войны и голода, уровень преступности стремительно вырос после войны. Патриотизма почти не осталось, люди считают получение прибыли за счет других - нормой. Все это ставит Шарапова и Жеглова в ряды борцов с криминальным миром. Телесериал полон динамики: перестрелки, интриги и неожиданные повороты сюжета удерживают зрителя в напряжении. Главное отличие этого сериала – акцент на диалогах, которые доносят до нас глубину происходящего.
Эпохальный сериал «Место встречи изменить нельзя», увидевший свет в 1979 году, не просто завоевал сердца зрителей – он разделил их на два непримиримых лагеря. Культовая игра Высоцкого стала причиной этой раскола. Одни безоговорочно верили в безупречность картины и без тени сомнения приняли за реальность все происходящее на экране, другие же, восхищаясь сериалом, считали, что Высоцкий чрезмерно увлекся образом Глеба Жеглова. Действительно, махровые советские времена приучили зрителя к образу следователя, предложенному сериалом «Следствие ведут знатоки». Таким образом, обаятельный и бескомпромиссный Жеглов-Высоцкий показался им чуждым образам интеллигентного и сдержанного советского правосудия. Тем не менее, это никак не помешало зрителям влюбиться в сериал и пересматривать его по десятку раз, сколько бы раз не крутили по телевизору. Иногда ради просмотра приходилось даже брать телевизор в прокате – ведь тогда это было роскошью, недоступной многим, а в наших общежитиях они были редкостью. Дети, учившиеся во вторую смену, бессовестно прогуливали уроки, чтобы не пропустить показ фильма. Такова была всепоглощающая любовь к «Месту встречи изменить нельзя». И со временем сериал не потерял своей актуальности: смотреть его сейчас так же увлекательно, как и раньше. И даже зная все диалоги наизусть, ты переживаешь за Шарапова (Конкина), когда он внедряется в банду, и каждый раз надеешься на чудо – что его друга не застрелят. Исполнители ролей подобраны безупречно: каждый играет мастерски. После выхода фильма актеров стали называть по кличкам их персонажей: Горбатый, Промокашка, Кирпич и т.д. Цитаты из сериала, такие как «вор должен сидеть в тюрьме», стали крылатыми выражениями, которые знают многие, даже не подозревая о первоисточнике этих слов. В наше время появилось множество сериалов на самые разнообразные темы, но некоторые живут недолго – несколько месяцев, а иногда и лет. Запомнить сюжет или название таких проектов бывает проблематично. «Место встречи изменить нельзя», уверенно, переживет все эти проекты, так же как пережил знаменитых тогда «знатоков» с их интеллигентными следователями. Время показало, что образ Глеба Жеглова в исполнении Высоцкого больше соответствует тому, каким должен был быть следователь в те годы, чтобы бороться с преступностью, захлестнувшей послевоенную Москву. А дуэт Жеглов-Шарапов вполне может соперничать с легендарным дуэтом Холмс-Ватсон – настолько органично дополняют друг друга резкий, бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но далеко не мягкий Шарапов. И напоследок: ходят слухи, как говорил Высоцкий, что у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова.
Это кино – моя настольная книга, я бы даже сказала – мой талисман. Я его пересмотрела бесчисленное количество раз, могу цитировать его фразы наизусть, но все равно время от времени испытываю потребность снова погрузиться в этот волшебный мир. Ведь каждая просмотр – это маленькое путешествие, полное волнительных моментов и неожиданных поворотов. Меня поражает, как киноверсия превзошла оригинал – книгу я считала достаточно скучной, а вот фильм переплел драму с юмором в увлекательную картину. Говорухин мастерски воплотил задумку: получилась не просто история, а настоящая симфония чувств. А отдельный аккомпанемент - музыка Высоцкого! Он подарил картине неповторимый колорит, вплетая в ткань сюжета искристые нотки юмора и грусти. Высоцкий – гений перевоплощения! Я не нашла слов, чтобы описать всю глубину его игры. Он вложил в роль столько энергии, страсти, что его персонаж стал живым, настоящим человеком. С каждым кадром моей симпатии к нему только росло. Шарапов – это сложная фигура, вызывающая противоречивые чувства. С одной стороны, он – образец идеализма, твердо стоит на позициях морали, но в то же время его холодность и отстраненность мешают ему понять Жиглова. Его способность доказать свою лояльность в логове преступников говорит о многогранности характера. Но почему сценаристам не хватило смелости добавить ему чуть больше живительности? Ведь он мог бы стать героем, который вызывает искреннее сочувствие у зрителя. Также хочется отметить гениальную работу Евгения Геворгяна, создавшего саундтрек к этой картине. Музыка – это душа фильма. Она пронзительно волнует, трогает самые сокровенные струны души и органично вплетается в атмосферу происходящего на экране. Советский кинематограф – это золото, которое не производят больше. Молодежь этого времени редко обращает внимание на подобные шедевры, считая их устаревшими. А ведь классика – это вечное!
Шедевр отечественного кинематографа, достойный внимания даже в эпоху цифровых развлечений, - именно так можно охарактеризовать этот мини-сериал. Он будто бы всплывает из безбрежных глубин памяти прошлого, напоминает нам о времени становления социалистической модели общества. Создатели картины, братья Вайнеры, вдохновились собственным романом "Эра милосердия", и сумели передать дух эпохи с удивительной точностью. Они словно перенесли нас в прошлое, где строятся новые пути развития, а жизнь простых людей тесно переплетается с глобальными политическими событиями. Не часто случается, чтобы экранизация полностью воплотила задумку автора романа. В данном случае авторы сериала сумели не только передать сюжет, но и сохранить его глубину и эмоциональную окраску. "Место встречи изменить нельзя" – это история о противостоянии добра и зла. Шайка "Черная кошка", наводящая ужас на жителей Москвы, становится воплощением всего темного и безжалостного в человеческой природе. Противостоять ей встают доблестные сотрудники МУРа - Жиглов, Шарапов и их коллеги – настоящие герои своего времени, отдающие себя служению народу и Родине, нисколько не жалея сил и даже жизни. Поразительно то, что сценаристы внесли некоторые изменения в концовку сериала по сравнению с книгой, сделав ее более оптимистичной. Режиссер Станислав Говорухин, судя по всему, понимал, как подарить зрителям истинное удовольствие от просмотра и избежать разочарования в финале. Этот шедевр – результат кропотливой работы авторов романа и сценаристов, а также талант режиссера. "Место встречи изменить нельзя" – настоящая находка для тех, кто любит погрузиться в атмосферу истории, прочувствовать трагизм и героизм прошлого. Его стоит увидеть каждому, чтобы ощутить силу человеческой воли и надежды на лучшее будущее.
«Место встречи изменить нельзя» – это не просто кинолента, а настоящий культурный феномен, фильм, который переосмысливается с каждым просмотром. Он словно хроника той эпохи, где послевоенный хаос и дефицит породили криминальный бум. Москва переживала расцвет бандитизма: хранилища и магазины подвергались грабежам, а жестокие убийства женщин и детей стали обыденностью. В картине четко прослеживается иерархия преступного мира, где законы человеческие уступают место кровавым правилам. Главный герой – старший оперуполномоченный Жеглов, мастерски изображенный Высоцким, который перевоплотился в этот образ так органично, что забываешь о том, что перед тобой легендарный актер. Высоцкий подарил отрицательному герою по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», заслуживающего отдельного внимания, черты обаяния и даже положительности. Фильм – это своего рода учебник по становлению милиции послевоенной России. Жеглов втягивает в мир преступности молодого разведчика Шарапова, показывая ему бессловесные реалии того времени. «Место встречи изменить нельзя» поражает блестящим актерским составом, где каждый персонаж словно вышит из жизни: их диалоги, интонации и поступки – это настоящее произведение искусства. Картина изобилует крылатыми фразами, которые стали частью русской речи. Фильм оставил неизгладимый след в культуре, его сюжетные линии и персонажи обсуждаются до сих пор. «Место встречи изменить нельзя» - это кино, которое стоит посмотреть всем без исключения. А для тех, кто хочет глубже проникнуться атмосферой времени, советую обратиться к роману братьев Вайнеров.