8.04 2577
7.90 101

Онлайн Подросток смотреть

Судьбе Аркадия Долгорукого не щадил ни рождаемости, ни раннего детства. Он был незаконнорожденным сыном знатного барина, лишенным родительского тепла и заботы. Его воспитывали чужие люди, не снижавшие ему поблажек, а сверстники, лишенные милосердия, доставляли ему немало душевных мук. В результате юный Аркадий вырос чувствительным и ранимым существом, поглощенным желанием найти свою нишу в этом мире. В двадцать лет он покинул родную обитель и отправился в столицу – Санкт-Петербург, где стал секретарем у преклонного князя. Там, среди блестящих салонов и кругов высшего общества, зародилось у него стремление к богатству, достойное самых амбициозных мечтателей. Он поставил себе цель стать миллионером, подобным знаменитому банкиру Ротшильду, и приступил к воплощению этой идеи с помощью собственной стратегии – теории «упорства и непрерывности».
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Рецензии
Каково горечь осознавать, что шедевр кино на основе бессмертных произведений Федора Достоевского остался практически без внимания зрителей? Где же критики, чтобы разглядеть всю глубину экранизации Евгения Ташкова? Некоторые, увы, ограничились поверхностными оценками, не замечая драматизма, психологического напряжения и той особой "нервной" энергии, которая пульсирует в каждой сцене. Мне кажется, недооценивают они мастерство режиссера, который сумел перенести на экран микрокосм достоевских идей, где каждый найдет отражение своей собственной души. Достоевский - это не просто писатель, а проводник по лабиринту человеческих чувств и противоречий. Его произведения, словно зеркало, отражают самые темные и светлые стороны нашей природы. Переносить их на экран – задача поистине отважная. Но Евгений Ташков с блеском справился с этой миссией, заслужив уважение как один из самых достойных интерпретаторов великого русского классика. В век потребительства и погони за материальным благополучием творчество Достоевского приобретает особую актуальность. Он словно кричит нам: "К добру и злу постыдно равнодушны!". Современная молодежь, ослепленная мечтой о богатстве, забывает о высших ценностях. Уже с малых лет они стремятся к материальному успеху, не осознавая подлинного смысла жизни. "Подросток", снятый Ташковым, – это образец гениальной экранизации достоевской идеи. Аркадий Долгорукий - герой, растерянный в противоречиях, ищущий истину, но не нашедший ее. Он борется с навязчивыми идеями, пытаясь найти свое место в мире, где все оценивается по меркам "двойного счета". Андрея Ташкова играет Аркадия Долгорукого с поразительной глубиной и искренностью. В его глазах отражается весь тот внутренний хаос и борьба, которые испытывает герой. Я уверен, что нет другого актера, который мог бы так же ярко передать психологическую сложность этого образа. Олег Борисов, воплотивший на экране Версилова, также заслуживает высшей похвалы. Вся актерская труппа фильма - это настоящий калейдоскоп талантов, которые прекрасно исполнили свои роли. "Подросток" – это не просто кино, это глубокий урок для молодого поколения, которое должно понять, что истинная ценность жизни заключается не в материальном достатке, а в духовном развитии. К сожалению, такие фильмы редко показывают по телевизору. Ощущается тревога за то, что наши дети могут утратить связь с великим наследием Достоевского. Ведь именно его произведения помогают нам разобраться в себе, осознать глубину человеческой души и найти свой путь к истине.
"Подросток" Достоевского – произведение, которое я чту не меньше, чем "Преступления и наказания", "Идиота", "Бесов" или "Братьев Карамазовых". Поэтому было бы преступлением игнорировать возможность поделиться своими размышлениями о свежей экранизации этого шедевра. Однако прежде чем погрузиться в собственные впечатления, необходимо обозначить: фильм Ташкова – это не экранизация в традиционном смысле слова. Это скорее своеобразный рефрен на тему Достоевского и России конца XIX века, с отходом от первоисточника в сторону художественной свободы. Сюжет близок к оригиналу, имена героев остаются прежними, но атмосфера нервного напряжения, присущая всем произведениям Достоевского, отсутствует. Отсутствуют психологические глубины, обнаженные нервы, страдания моральные, граничащие с физическими. В общем и целом, это история, наполненная добротой и оптимизмом, которая… мне неожиданно понравилась. Наш герой – Аркадий Долгорукий, юноша не из княжеского рода, но носящий высокое имя, отправляется в Санкт-Петербург по поручению. В незнакомом городе у него есть одно письмо, способное перевернуть его судьбу. Благодаря этому письму Аркадий попадает в водоворот сложных интриг, частью которых является его настоящего отец – Версилов. В северной столице он знакомится с новыми людьми, входит в местное общество и начинает жизнь полную приключений и азарта игры. Но из-за оскорбительной ситуации Аркадий разрывает все связи. Он оказывается отрезанным от общения, что благоприятствует коварному злодею Ламберту, который воспользуется случаем, выкрадывая судьбоносное письмо для реализации своих корыстных планов обогащения. Но счастливый случай возвращает Аркадию его право на письмо, и все заканчивается хеппи-эндом: всем счастье, всем добро. И вот здесь истинные ценители психологизма великого писателя встанут в строй, чтобы выступить с критикой создателей фильма, превративших экзистенциальную философию Достоевского в водевиль. Где рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах людей? У Достоевского внутренняя жизнь – это главный спектакль, а внешние события – лишь неуклюжие декорации. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, достаточно отвратителен в своих грехах. Но, как и все люди, о которых повествуют строки Федора Михайловича. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтобы за порядочными поступками была видна мерзкая корысть, а за гнусными преступлениями – милосердная любовь, спровоцировавшая человека на нарушение законов. А что мы видим у Ташкова-младшего? Главный герой – милый мальчик, такой сладкий, что можно к ранам прикладывать. Желание Аркадия разбогатеть подаётся как банальная страсть к наживе, в то время как в романе эта идея не является целью, а лишь средством для реализации более глубокого и важного плана. И я пока не могу сформулировать окончательное мнение. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, остаётся ощущение глубокой неправильности происходящего. Но если перестать мысленно сравнивать фильм с романом и воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельный авторский проект, то картина оставляет очень чистое доброе чувство.