
7.32
1606
6.80
2000
Онлайн История любви леди Чаттерлей (Lady Chatterley) смотреть
Любовник леди Чаттерлей
В 1917 году, когда мир был охвачен грозой войны, Малкольм Ренд, именитый живописец, бывший корифеем Королевской Академии художеств, отдавал замуж свою юную дочь Констанцию Рейд. Ей было всего двадцать три года, и её избранником стал Клиффорд Чаттерлей, барон из знатного рода, человек состоятельный и обладавшей значительным влиянием в обществе.
Их бракосочетание – это событие, о котором шептались на высших этажах английского общества. Однако судьба оказалась коварной. Спустя полгода семейного счастья, Клиффорд, сражаясь во Фландрии, получил тяжёлое ранение, которое оставило его парализованным до пояса.
Охваченный горечью и осознанием новой реальности, барон принял решение вернуться в Англию. Спустя несколько лет, он вместе с женой обосновался в родном имении, где пышные партеры и тенистые аллеи несли печальную тишину от прежней радости.
Во время прогулок по саду, Клиффорд знакомит Констанцию с Оливером Меллорсом – лесничим, недавно принятым на работу в имение. Скромный и загадочный егерь покорил сердце Констанции своей неподдельной добротой и мудростью. Она была очарована его умиротворенностью и способностью находить красоту в самой обыденной жизни.
Их первые встречи – случайные, мимолетные взгляды во время прогулок по лесу, где она часто оказывалась одна, любуясь природой. Но с каждым днем эти взгляды становились всё более интенсивными, рождающими нечто большее, чем просто дружеское уважение.
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед нами предстает экранизация романа Лоуренса, достойная восхищения. Нельзя отрицать, что оригинал всегда остаётся непобедимым, но если рассматривать исключительно киноверсии, то эта - безусловно, лучшая из всех.
История любви, затканная в недрах этого произведения, оживает на экране с удивительной силой. Просматривая отношения главных героев, мы как будто становимся свидетелями реальности, а не просто наблюдаем за искусственно созданным сюжетом.
Констанция Рид - девушка юной души, полна веселья и интеллектуального блеска. Она ценит духовное общение в равных правах, равнодушна к физическому влечению. Её опыт знакомств с пылкими кавалерами не оставил глубокого отпечатка на её сердце, и именно поэтому она находит себе мужа по душе - Клиффорда Чаттерли. Сэр Клиффорд, человек исключительно духовного склада, считает сексуальную близость пережитком прошлого.
После получения тяжких ранений в бою он возвращается к молодой жене в роли инвалида, духовно опустошенного и равнодушного. И так начинается их совместная жизнь в поместье Рагби.
Прикованный к креслу сэр Клиффорд проявляет себя эгоистичным и нетерпеливым, хотя старается казаться заботливым и внимательным мужем. Он интересуется лишь ее бытом - поела ли она вовремя, а внутренний мир Констанции остаётся для него недоступным.
Констанция же пышет жизнью, её душа жаждет тепла, сострадания и доброты.
Случайная встреча с егерем Оливером Меллорсом переворачивает всю ее жизнь. В его глазах она видит отклик, бесконечную доброту, понимание - всё то, чего ей так не хватало. И на инстинктивном уровне она тянется к нему, как физически, так и духовно.
Сексуальные отношения в фильме - не просто мимолетный эпизод, а глубокий и значимый слой повествования. Это история не о том, как богатая женщина страдает от скуки и ищет развлечения; это рассказ о возрождении Констанции, её чувственности, женственности и её собственной личности. Она стремится к жизни, к любви, ощущает себя нужной, а между ней и Оливером вспыхивает настоящая любовь.
Финал фильма отличается от романа, но смысл остаётся неизменным: оба героя выбирают любовь и счастье, освобождая себя от лицемерия и фальши, став свободными от оков ложного мира сэра Клиффорда Чаттерли.
Фильм, созданный по мотивам литературного оригинала, поражает своей нежностью и обаянием. Он повествует о преодолении границ, установленных обществом и самим собой, двумя влюбленными душами.
С первых же кадров становится ясно, что перед нами история любви, возвышенная над вульгарностью и низменным аспектом чувственности. Сексуальное влечение служит единственной связующей нитью между героями, лишенными возможности вести обычный диалог из-за существенного различия в их социальном статусе. Они выбирают язык тела как инструмент общения, отказываются от пустых споров и сухих бесед, и этот выбор пронизан мудростью и глубоким пониманием друг друга.
Наблюдать за тем, как герои преодолевают собственное смущение и стыд, наполненное трогательностью и нежностью, является истинным наслаждением. С первых встреч их отношения полны стеснительности, но постепенно этот барьер разрушается, открывая глубину чувств и искренность намерений. В этом фильме нет места пренебрежению или эгоизму; только уважение и всепоглощающая любовь.
Вдохновляющий образ миссис Болтон, воплощающей в себе таинственный омут с сильной внутренней энергией, заслуживает отдельного восхищения!
Я испытываю к этому кинопроизведению безграничную любовь. Прекрасно проработанные образы Шона Бина и Джоэли Ричардсон лишь усиливают это чувство.
Это добрый, по-настоящему честный фильм, воплощающий идеальные черты экранизации в своей полноте. Возможно, я скажу нечто предосудительное, но мне кажется, что он превзошел даже первоисточник, повествующую историю Лоуренса. Конечно, в киноиндустрии существуют рамки и ограничения, которые не позволят отобразить каждую деталь из книги на экране ВВС. Но именно благодаря этим упрощениям персонажи фильма обретают глубину и яркость, превосходя своих литературных прототипов. Меллорс – это пример того, как Шон Бин мастерски вписался в роль, создав образ, который до конца остается непостижимым для тех, кто не знаком с его предыдущими работами, особенно со знаменитым "Караваджо".
Это произведение кинематографа буквально дышит жизнью, страстью и красотой. Красота здесь многогранна: от внешней привлекательности персонажей до их внутреннего мира, включая величие окружающего мира.