6.07 1428
6.10 13

Онлайн Моя Пречистенка 1 сезон смотреть

Две любви
В эпицентре повествования оказывается тихий московский двор, где судьбы нескольких семей сплетаются на протяжении целого столетия. Начало истории уводит нас в последние дни XIX века, а финальные акты разворачиваются на пороге XXI. Трагикомичная эволюция судеб трёх военных офицеров – вот стержень повествования. Им предстоит пройти через катаклизмы времени: революционные волнения, опустошительные войны, вынужденную эмиграцию, ужасающие репрессии сталинской эпохи и множество других испытаний, определивших ход истории XX века. Однако история не ограничивается лишь историческими перипетиями. Она также рисует нам галерею настоящих человеческих чувств, где любовь – ярчайший из них - сияет сквозь все трудности и лишения, становясь своего рода символом надежды и бессмертной силы духа.
Актеры:
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Режисер:
Людмила Гладунко, Борис Токарев
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Рецензии
Первое знакомство с картиной «Пречистенка» произвело на меня глубокое впечатление. Само название было для меня загадкой, словно таинственный ключ к неведомой истории. С этим российским сериалом я познакомилась совершенно случайно, не подозревая, что драма, окутанная исторической атмосферой, может оказаться таким сильным эмоциональным потрясением. Мне жаль, что этот проект уже давно ушел со сцены, а о нем почти никто не помнит. Неудачная рекламная кампания лишила его широкой аудитории. Если бы я знала о нем раньше, наверняка запомнила бы его яркий силуэт в мире телепрограмм. Именно поэтому я хочу поделиться своими впечатлениями от «Пречистенки», чтобы пробудить интерес у тех, кто еще не знаком с этим шедевром отечественного кино. Случайно наткнулась я на него в будний день, когда болела и осталась дома. Телеканал ТВЦ не являлся моим привычным выбором, но судьба распорядилась иначе. Сериал транслировался в обеденное время, когда большинство людей заняты работой или учебой. Так что, оказавшись наедине с телевизором, я открыла для себя этот шедевр. Я попала прямо на начало первой серии и была заворожена происходящим на экране. Интересный сюжет, яркие образы, мастерски сыгранные актеры – все это увлекло меня, и я решила продолжить просмотр. Сериал держал в напряжении до самого конца, восхищал своей глубиной и эмоциональностью. Но неожиданно для себя столкнулась с разочарованием: половина серий почему-то не транслировалась на ТВЦ. Я была так потрясена этой странной ситуацией, что начала искать продолжение в интернете. Но безуспешно! В магазинах тоже не удалось найти диск с сериалом. Только спустя несколько лет мне удалось досмотреть «Пречистенку» до конца. Хочу отметить, что актерский состав блестяще справился со своими ролями, подарив зрителям настоящую историю прошлого века. Александр Волков, Анна Казючиц, Ольга Ломоносова, Алексей Макаров, Светлана Ходченкова – все они создали яркие и запоминающиеся образы. «Пречистенка» повествует о судьбах нескольких семейств, проживающих в тихом московском дворике на протяжении целого столетия. История начинается с радостного праздничного вечера в конце XIX века. Молоденькие представители этих семей собираются за одним столом, чтобы отметить Новый год. Они - люди интеллигенции: дворяне Куратов и Надеин, князь Репнин – настоящие аристократы. В этот день сестра одного из героев предлагает вызвать дух Нострадамуса, чтобы узнать о будущем столетии. Неожиданно предсказания оказываются мрачными и пророческими. Нострадамус говорит о катастрофических испытаниях, которые ждут людей в XX веке: революции, войны, репрессии, перестройка – все это наносит страшные раны человечеству. Именно эти драматические события и держат зрителя в постоянном напряжении, заставляя переживать судьбы героев. «Пречистенка» - это не просто история о любви, это исследование души человека перед лицом трагических событий, демонстрация силы духа и способности к сопротивлению даже в самые темные времена.
Просмотр этого фильма оставил после себя неоднозначные ощущения. С одной стороны, это история о трех молодых офицерах, их судьбах, любви и верности, которые испытывают тяжелые испытания, но остаются преданными дружбе и благородству, не сгибаясь под натиском времени. Но с другой стороны – хроникальные кадры, словно два параллельных мира, переплетенных в одну ткань. Получается ли здесь история о людях на фоне исторических событий или экранизация эпохи через призму частных судеб? Если создатели стремились к масштабному историческому полотну, то им стоило уделить пристальное внимание деталям и нюансам того времени. Например, сцены заседаний чекистов проходят в комнате богатея, на окне и тумбочке – горшки с цветами! В условиях запрета всего «буржуазного», почему же цветы остаются? Такое же противоречие обнаруживается и в интерьере революционных борцов. На самом деле, по воспоминаниям очевидцев, вместе с роскошью уничтожались комнатные растения как пережиток прошлого. Моя бабушка рассказывала о том, как во время выноса «пережитков» из дома купца кадки с цветами летели в окна. Ей, 19-летней девушке, было жалко фикус, и она тайком ночью забрала его домой. За это ее отцу пришлось ей строго воспрепятствовать. Еще один пример – празднование Нового года. Вплоть до 1935 года оно считалось «пережитком прошлого», поэтому встреча 1919 года в фильме вызывает сомнения. В десятой серии бывшая прислуга князей Репниных Даша признается Александру Репнину, что ее сын Сергей – сводный брат Алекса. Но почему «сводный»? Они ведь сродные братья! На Руси издревле считалось, что дети от законного брака и внебрачные – сродные, а вот дети разных семей, оставшиеся с одним из родителей по разным причинам и воспитываемые совместно в новой семье – сводные. Полагаю, авторы картины могли бы хотя бы ознакомиться с русскими традициями взаимоотношений в семьях. Все эти мелочи, пусть даже кажущиеся незначительными, портят общую картину. Не исключено, что использование хроники было замыслом авторов, но то, что происходит далее по сценарию, должно гармонировать с ней во всех деталях или же это не претензия на историческое повествование, а просто творческая интерпретация прошлого. Еще один момент – возрастные характеристики персонажей. В фильме показан отрезок времени в 40 лет (по крайней мере, в 16 сериях, которые я посмотрела). Грим не в силах существенно изменить внешний вид человека с 20-летнего на 60-летнего. Неужели было нельзя задействовать актеров более старшего возраста? В результате получается, что дети выглядят словно равнодушными к судьбе своих родителей – словно на каком-то бал-маскараде. На мой взгляд, фильм тянет на тройку.
Просмотр этого фильма оставил после себя странное ощущение – словно столкнулись с двумя взаимопротиворечивыми мирами. С одной стороны, перед нами разворачивается история о трех молодых офицерах, их судьбе, любви и непростых испытаниях, выпавших на долю в бурных времен перемен. Несмотря на все тяготы, они сохранили верность дружбе, благородству, прошедшие огонь испытаний сквозь тернии к звездам. Но с другой стороны – нам показывают кадры кинохроники, словно пытаются сплести личные драмы героев с историческими событиями. Но эта попытка не всегда удачна. Вместо единого планомерного повествования возникают фрагменты разных реалий, которые не складываются в целостную картину. Создатели, возможно, стремились к масштабному историческому полотну, но забыли о важности кропотливости и мельчайших деталей той эпохи. Например, сцены заседаний чекистов происходят в обстановке богатого дома, где на окнах и тумбочках стоят горшки с цветами. Это бросается в глаза, ведь «буржуазные» атрибуты были объявлены вне закона. Почему же цветы остались? А они присутствуют и в интерьере революционеров! Вспоминания очевидцев тех времен рисуют совсем другую картину: роскошь уничтожалась до мельчайших деталей, включая комнатные растения как «пережитков». Моя бабушка рассказывала, как во время расхламления дома купца всё выносили на улицу – и горшки с цветами. Ей, 19-летней девушке, было так жалко фикус, что она тайно забрала его домой, за что получила от отца ремнем. Новое время объявили «пережитком прошлого» вплоть до 1935 года! Поэтому встреча Нового года в 1919 году в фильме – сомнительный факт. В десятой серии бывшая прислуга князей Репниных Даша признается Александру Репнину, что ее сын Сергей – сводный брат Алекса. Почему «сводный» - то? Ведь получается, что они родные братья! На Руси издавна считалось, что дети от разных браков и внебрачные – сродные. А вот дети, оставшиеся с одним из родителей по разным причинам в новой семье и воспитывающие совместно детей от предыдущих браков – это сводные братья или сестры. Рассказывая о судьбе русских князей, создателям стоило бы хотя бы изучить русские традиции семейных взаимоотношений. Кажущиеся мелочами ляпы все же портят общую картину. Использование кинохроники – это интересный прием, но то, что происходит дальше по сценарию фильма, должно быть гармонично связано с ней во всех деталях. Либо же filmmakers не претендуют на исторический замах, а просто ведут рассказ о тех временах, как подсказывает им фантазия и здравый смысл. Еще один момент: в фильме охватывается 40-летний период, но грим не способен трансформировать внешность героя с молодого человека в пожилого за эти годы. Почему нельзя было заменить актера на более подходящего по возрасту? В итоге получается, что дети выглядят ровесниками своих родителей – словно мы наблюдаем бал масок подлинных времен. По моему мнению, фильм достойно получает оценку «3».
Этот сериал - словно его саундтрек: на первый взгляд ноющий и медленный, но окажется увлекательным, как магнитом притягивающим к экрану. Изначально сюжет кажется запутанным и неясным, возникает желание просто отвернуться, но он настолько захватывает, что часы летит незаметно. Актерская игра необычна и смело переплетается с замысловатым сюжетом. Все персонажи словно вышли из гнезда «Семейки Адамсов», но надели на себя мантию дворянско-революционного эстетизма, что придает картине неповторимый колорит. В итоге получается действительно увлекательный сериал, который не даёт о себе забыть ни на минуту. Однако в последних сериях сюжет начинает напоминать детскую постановку, где юные актеры в седых париках пытаются изображать стариков. Иногда смотришь на это и просто смеешься от наивности всей ситуации. Несмотря на это, сериал заслуживает своих заслуженных 9 из 10 баллов. Оставшийся балл уходит из-за некоторой чрезмерной самонаигранности и неправдоподобности некоторых сцен.