
6.73
4247
6.80
5800
Онлайн Ночные кошмары и фантастические видения (Nightmares & Dreamscapes: From the Stories of Stephen King) смотреть
Кошмары и Фантазии Стивена Кинга
Имя Стивена Кинга известно едва ли не каждому человеку, хотя бы потому, что его произведения нередко экранизируются и набирают невероятную популярность у широкой аудитории.
Его страшные истории проникают в самые глубины души, пробуждая в нас не только восхищение мастерством автора, но и трепетный страх перед тем, что может скрываться за пределами нашего понимания. Даже если вы склонны к скептицизму и полагаете себя impervious к мистике, однажды у вас все же возникнет желание прикоснуться к миру Кинга. Ведь его талант – это не просто пугающий сюжет или эффектное описание жутких событий.
Это умение проникнуть в самую суть человеческой души, разглядеть ее уязвимости и слабости, а затем с помощью мрачной фантастики показать нам самих себя в отражении страха, сомнения и отчаяния. Погрузиться в его произведения – значит отправиться в путешествие по самому глубокому и темному краю нашего сознания, где таится неизведанное и затаилось множество ужасов. И именно здесь находят себе место многочисленные экранизации его романов – они открывают нам новые горизонты восприятия, позволяя увидеть знакомые образы в новом свете и проникнуться атмосферой страха и предчувствия беды.
Актеры:
Уильям Х. Мэйси, Уильям Хёрт, Клэр Форлани, Рон Ливингстон, Том Беренджер, Саманта Мэтис, Грета Скакки, Коди Смит-МакФи, Жаклин МакКензи, Брюс Спенс
Режисер:
Роб Боумен, Микаэл Саломон
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США, Австралия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8
(25.09.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире ценителей произведений Стивена Кинга существует негласное деление: одни уверены, что литературные шедевры неизмеримо превосходят экранизации, а другие считали, что спасти произведения Мастера от творческой катастрофы мог только чудом режиссерский талант. Я, признаюсь, отношусь к первой группе, ибо творчество Кинга для меня – источник непреходящей литературной радости, а экранизации, как правило, лишь бледные отражения первоисточников.
Тем не менее, некоторые эпизоды, снятые по мотивам рассказов Кинга, заслуживают внимания. По меньшей мере два из них, в моем скромном суждении, способны порадовать даже искушенного зрителя.
**"Поле боя (Battleground)"**.
Киллер Рэншо Джеймс оказался в ловушке собственного жилища – его оккупировали игрушки, жаждущие мести за смерть своего создателя. Нельзя не отметить игру Уильяма Хёрта: он доминирует на экране практически без слов, перевоплощаясь в персонажа с помощью жестов и мимики, передавая всю трагическую суть одиночества и паники. Постановка эпизода динамична и захватывающе напряжена, но при этом не лишена некоторой наивности. Куклы – эти устрашающие существа из пластика и резины – внушают больше ужаса, чем могли бы крошечные человечки-противники из оригинального рассказа.
Итог: 7 из 10
**"Крауч энд (Crouch End)"**.
Экранизация этого произведения - это нечто совершенно неуловимое, что трудно назвать даже кино, так как этот эпизод больше напоминает кошмарную постановку для любительской театральной труппы. Единственное сходство с оригинальным рассказом Кинга – молодая семейная пара, заблудившаяся в лабиринтах лондонских улиц. Но главные герои играют настолько неправдоподобно, что возникает ощущение, будто их режиссер подобрал прямо на улице. Остальные актеры тоже не блестают актерским мастерством, оператор постоянно трясет камеру, а режиссер явно не обладает необходимым опытом для руководства съемочным процессом. В общем, это полное ничтожество, которое я бы рекомендовал поклонникам Кинга обходить стороной.
Итог: 2 из 10
**"Последнее дело Амни (Umney`s Last Case)"**.
Этот эпизод – своеобразная литературно-кинематографическая метаморфоза. Писатель и его вымышленный детектив, действующий в 30-х годах прошлого века, меняются местами. Сложно объяснить это логику режиссеру, но сам сюжет закручивается вокруг двух абзацев из рассказа Кинга, которые содержат ключевую информацию о сюжете: понимание главного героя происходящего и осознание странности ситуации. Несмотря на свою неординарность, эпизод получился довольно интересным, особенно благодаря игре Уильяма Мейси в роли Амни - его персонаж вызывает сочувствие и радует своей убедительностью.
Итог: 8 из 10
**"Конец всего ужаса (The End of the Whole Mess)"**.
Лучший эпизод сериала – по мнению автора. Рон Ливингстон и Генри Томас мастерски воплотили своих персонажей, передав всю полноту эмоционального спектра героев. Режиссер не спешит раскрывать все карты сразу, оставляя зрителя в приятном неведении, словно даруя ему кусочки мозаики, чтобы он сам смог собрать полную картину.
Итог: 8,5 из 10
**"Дорожный вирус едет на север (The Road Virus Heads North)"**.
Том Беринджер – это жемчужина этого эпизода. Невероятно талантливый актер, он полностью оправдал ожидания создателей, передав все эмоции и переживания своего персонажа - писателя Ричарда Киннела, который приобрел странную картину, которая меняется в зависимости от происходящего в реальности.
Добавление новых персонажей и событий к сюжету оригинала – спорное решение, но зато уважительное отношение создателей к личности Кинга – показанное несколько его книг - приятно радует.
Итог: 7 из 10
**"Пятая четверть (The Fifth Quarter)"**.
Эпизод в стиле боевика с элементами драматического детектива. Проследить следы творчества Кинга здесь практически невозможно, так как режиссерская интерпретация кардинально отличается от традиционного стиля Мастера. Тем не менее, сам эпизод качественный, а актерский состав – на высоте.
Джереми Систо мастерски воплотил образ брутального заключенного Эванса Винса, который выходит из тюрьмы и втягивается в бандитские разборки. Сюжет динамичен, интересен и даже присутствует стрельба! Концовка немного отличается от оригинала.
Итог: 9 из 10
**"Секционный зал номер четыре (Autopsy Room Four)"**.
На столе для вскрытий лежит безжизненное тело мужчины. Но он не считает себя мертвым... Читая одноименный рассказ Кинга, я испытывал гораздо больше напряжения, чем при просмотре эпизода. Все происходит аналогично: даже слова повторяются, но атмосфера напряжения, которая была столь важна для рассказа, отсутствует. Эпизод – унылый и актерская игра не впечатляет.
Итог: 6 из 10
**"Знаешь, у них отличная группа (You Know They Got A Hell Of A Band)"**.
Супружеская пара по ошибке мужа, который не умеет читать карту, попадает в странный город. Здесь царит атмосфера рок-н-ролла и все жители напоминают кого-то знакомого. Они упорно уговаривают пару остаться на время концерта.
Актеры играют сносно, но эпизод проигрывает рассказу Кинга. Отсутствует психологическое напряжение, которое испытывала главная героиня в оригинале.
Итог: 9 из 10
В заключение могу сказать: сериал определенно стоит просмотра, но истинно ценить его смогут только настоящие поклонники творчества Стивена Кинга. Есть эпизоды, которые поражают своей глубиной и мастерством исполнения, но остальное – лишь бледные отблески первоисточника.
Данная экранизация - это по истине уникальная попытка передать всю неповторимую ауру и колорит произведений Стивена Кинга. Конечно же, в мире киносуществования Кинга существуют и неудачные, так называемые "ужасные" экранизации, но этот сериал не входит ни в одну из этих категорий. Он смотрится интересно, стильно и завораживающе. Однако, повторный просмотр его эпизодов может не принести вам той же радости и свежести.
Теперь давайте рассмотрим каждый эпизод подробнее:
"Конец всему ужасу": этот эпизод – настоящая находка для любителей Кинга.
Сценарий просто шикарен, а съемочная группа воплотила его в жизнь с невероятной точностью. Не ждите от этого выпуска каких-то зашкаливающих по своей жестокости и страшности моментов, но он отлично демонстрирует глобальные проблемы человечества, с нехитрой долей современных проблем, как будто это документальный фильм.
"Последнее дело Амни": этот эпизод перенесет вас в атмосферу 30-х годов. Создатели фильма умудрились сохранить сюжетную линию романа без каких-либо изменений, и это радует. Сам рассказ можно назвать одним из самых необычных и захватывающих. Актерский состав – просто шедевр! Именно их игра компенсирует отсутствие какого-либо действия в сюжете. Несмотря на то, что он не ужасен по своей сути, "Последнее дело Амни" – это интересный эпизод, который стоит посмотреть хотя бы раз.
“Крауч Энд”: этот рассказ, сам по себе довольно страшный, противопоставился экранизации. Создатели постарались следовать сюжетной линии романа, но большая часть персонажей не на своих местах. В результате получилась скучная, банальная и непонятная история. Любителям Кинга можно посмотреть раз, но не больше.
“Поле боя”: это довольно неплохая, но совсем не ужасная история. Сразу видно, что над ней работала команда профессионалов – смешнее пугает. История реалистична и захватывает с первых минут, но если ждать от нее супер сюжета, то разочарование неизбежно. По моему мнению, эта серия заслуживает внимания.
"Дорожный вирус отправляется на север": этот рассказ мне очень нравится, и нет ничего удивительного в том, что его экранизация меня разочаровала. Она не страшная, не захватывающая и вообще никакая. Не знаю, где именно проблема этой серии, но фильм просто не затягивает, не заставляет сопереживать персонажам. Эффект тот же, когда смотришь дешевый и некачественный музыкальный клип – он скучный и неинтересный.
"5-ая четверть": этот рассказ написан в довольно непривычном для Кинга жанре - криминальном триллере. Но стоит отметить, что мастер справился с этой задачей неплохо, а съемочная группа также достойно выполнила свою работу. Игра актеров – на высоте, а динамика очень захватывающая как для фильма данной категории. Это не шедевр, но вполне отличный фильм.
"Секционный зал под № 4": это реально жуткая история, как в рассказе, так и в его экранизации. Режиссер эпизода сумел передать атмосферу рассказа, создать эффектных героев, которым хочется сопереживать и поставить себя на их место. Кинг отлично использует ужас, который живет в каждом человеке, чтобы манипулировать психикой и поведением людей. Этот эпизод – очень интересный и увлекательный.
"Ты же знаешь, у них отличнейшая группа": этот фильм основан на одном из самых любимых моих рассказов Кинга, который называется "Рок-н-ролльные небеса". Экранизация меня сначала порадовала, но в итоге разочаровала. Конечно же, эпизод вполне смотрибелен, может быть даже интересен (особенно для любителей рок-н-ролла), но чего-то ему не хватает. Возможно, нет в сериале той атмосферы, которой пропитан каждый рассказ великого Стивена Кинга.
Таким образом, "Ночные кошмары" - это сериал с разным качеством эпизодов: есть хорошие и менее удачные. Но если смотреть его как возможность насладиться экранизациями произведений Кинга, то он точно стоит внимания.
Заветное желание поклонников произведений Стивена Кинга наконец осуществилось – экранизация любимых повестей в доступном формате сериала! Но оправданы ли ожидания? Оценить каждую серию по отдельности не имеет смысла, ведь мнения критиков и зрителей уже давно составили исчерпывающую картину сюжетов.
В целом, сериал получился весьма достойным – операторское мастерство на высоте, живописные пейзажи и проработка деталей поражают воображение, а качественные спецэффекты добавляют реалистичности происходящему. Небольшое количество серий позволяет погрузиться в повествование с легкостью и быстротой, не испытывая чувства перенасыщения. Каждая серия – самостоятельный рассказ с необычным поворотом сюжета. В этом Кинг непревзойден: истинный мастер ужасов, что подтверждено бесспорным фактом его огромной популярности.
Тем не менее, какой бы прекрасный сериал ни был создан, истинное наслаждение от творчества Кинга доступно лишь тем, кто погрузится в его оригинальные тексты. Именно там кроется полная мощь атмосферы страха, которую он так мастерски создает.