4.49 7602
4.90 592

Онлайн Тихий Дон (2006) смотреть

Жизнь в станице Татарской в 1912 году протекала размеренно и предсказуемо. Селение, словно корабль, плыл по течению веков, чьими судьбами управляли поколения унаследованных обычаев и традиций. Григорий Мелехов, молодой житель станицы, был пленен очарованием своей сокурсницы Аксиньи. Их чувства, нежные и страстные одновременно, словно солнечный луч пробивался сквозь густую зелень привычного бытия. Но судьба, как коварный враг, преподала им горькую неудачу: Аксинья была уже замужем. Властитель рода Мелеховых, ставший свидетелем увлечения сына и опасаясь разрушительных последствий этой любви, вел Григория к другой девушке – Наталье Коршуновой. По его расчету это должно было положить конец тайным встречам влюбленных. Однако сердце Григория не поддавалось логике и рассудкам. Он продолжал тайно встречаться с Аксиньей, их любовь превратилась в бушующий пожар, который неумолимо пожирал их души. Буря Гражданской войны захлестнула мир станицы, словно ураган разрушив все устоявшиеся границы и порядки. Григорий был вынужден принять участие в военных действиях, не зная на чьей он стороне. Его путь пролегал сквозь хаос и кровопролитие, он побывал среди мятежников, но в конце концов нашел себя в рядах Красной армии. Вернувшись домой, Григорий обнаружил, что мир, к которому стремился вернуться, исчез. В его душе вновь заиграли старые раны. Любовь к Аксинье не угасла, а война оставила глубокие шрамы на его душе.
Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
Рецензии
"Тихий Дон" Сергея Бондарчука – это фильм, который вызывал неоднозначную реакцию у зрителей. Некоторых он раздражал своей грубостью, других отталкивал своеобразной непонятностью. Конечно, вправе каждый иметь собственное мнение о творчестве мастера, но, позвольте мне выразить и своё. На мой взгляд, "Тихий Дон" – это картина с ярким потенциалом, местами прорывающаяся сквозь грубые штрихи к некой драматичной правде. Она заслуживает внимания, ибо в ней звучит что-то важное, глубокое, хотя и не всегда легко доступное для восприятия. Первая встреча с этой работой вызвала у меня мощный эмоциональный отклик. Я был охвачен ощущением масштабности, а напряжение действия сковывало сознание. Эмоции, пережитые мной во время просмотра, остались со мной на долгие дни, словно отпечатки ярких красок на душе. В то время наше кино было поглощено шаблонами американских боевиков, а классический кинематограф отошел на второй план. Мне так же не удалось избежать влияния низкопробного продукта, которое мешало мне увидеть истинный бриллиант советской школы режиссуры. Я смотрел "Войну и мир" бесконечно много раз – это породило в душе желание познакомиться с другими работами великого Мастера. К сожалению, помимо "Они сражались за Родину", у меня не получалось найти что-то достойное внимания. Телевидение перестало показывать подобного рода произведения, а поиск кассет или дисков на тот момент казался мне слишком хлопотным. С приходом интернета ситуация кардинально изменилась – смотреть фильмы стало значительно проще. Я смог погрузиться в творчество Сергея Федоровича и проанализировать его работы максимально полно. И вот, после того как я посмотрел все его фильмы по порядку, наконец-то осознал всю масштабность "Тихого Дона". Честно говоря, этот фильм не разочаровал меня так сильно, как например, "Борис Годунов", который мне показался весьма странным и непонятным. Ощущения от просмотра можно охарактеризовать как неоднозначные, но я не испытал никокого отвращения, в отличие от критиков. В то же время, я понимал, что картина не обладает завершенностью и поэтому имеет свои недостатки. Мне казалось, что Сергей Федорович сам бы не допустил такого отношения к своей работе со стороны Первого канала, который активно рекламировал фильм, не дожидаясь его полной готовности. Предварительный монтаж Бондарчука бесследно исчез, а актеры утверждали, что им дали не самые удачные дубли. Но я уверен, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники гениального таланта режиссера. Что касается недостатков, то их в картине совсем немного: неточное историческое вооружение, непокрытые головы - мелкие ляпы, которые не портят общей картины. И голос Михалкова – он иногда не очень подходит к образу главного героя, особенно в первых сериях. В этом случае лучше смотреть оригинал. Среди достоинств киноработы можно выделить: яркий актерский состав (Руперт Эверетт идеально воплотил образ Григория), прекрасные пейзажи, которые поражают своей красотой, и масштабные военные сцены. Но, к сожалению, их слишком мало в таком грандиозном фильме. Бондарчук – режиссер, который умеет управлять потоком событий, не забывая о важности каждого кадра. Поэтому "Борис Годунов" я ему давно простил. Отечественные актеры вновь подтвердили свой профессионализм: играют живой, правдивый, талантливый образ. Музыкальное оформление фильма – отличное! Музыка не передает дух Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. Несмотря на то что актеры подобраны идеально, для меня они остались лишь актерами-плакатами, воплощающими советские шаблоны. Герои Бондарчука более правдивы - они ощущают всю боль прошедших событий. Во время просмотра я старался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации Руперта Эверетта и пустых ведрах Аксиньи. Я хотел увидеть глубину мысли режиссера, его гениальный замысел. К сожалению, Мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
Кинематографическое воплощение "Тихого Дона" – это настоящее эмоциональное путешествие. Зрителя окунают в атмосферу тихой степи, где мелодия саундтрека сливается с завораживающими пейзажами. Каждая сцена проработана до мельчайших деталей: от манер движений до едва заметных экспрессивных микродвижений глаз. Образы и события фильма несут глубокий философский подтекст, сплетенный из метафор и символов. Восхищает сцена объяснения Григория и Наташи – начальный мелкий снег словно придает диалогу таинственную ауру. Слова Григория пронзают иллюзию любви, раскрывая его охлаждение к законной супруге. Наташа, поглощенная снежной пудрой и ледяным оцепенением от слов мужа, становится символом утраченной невинности. Актерская игра поражает своей глубиной и мастерством. Пантелея в исполнении Мюррэй Абрахама – настоящий казак с душой настоящего воина. Форест блестяще воплотила образ Аксиньи, ей удалось передать взгляд героини – полный обаяния и скрытой силы. Единственным нюансом здесь является возраст актрисы, которая не соответствует книжному описанию юной Аксиньи. В реальности актеры ровесники. Эверетт досконально повторил образ литературного Мелехова, с удивительной правдоподобностью воплотив его на экране. Однако, старославянский дубляж создает эффект некой театральности, добавляя картине комичную нотку. Озвучка Аксиньи и Григория также вызывает вопросы к реалистичности восприятия. Фильм "Тихий Дон" имеет свою особенность – он фокусируется на отношениях Аксиньи и Георгия, уступая второстепенным сюжетным линиям литературного оригинала. В этом смысле можно утверждать, что это скорее экранизация любовной истории главных героев, а не полное воспроизведение повести. Несмотря на некоторые недостатки, фильм "Тихий Дон" - это достойная и проникновенная интерпретация классического произведения. 10 из 10!
Я знакомилась с шедевром о казачьей судьбе в хронологическом порядке, сначала обратившись к экранизации Бондарчука, а потом, уже имея представление о повествовании, попытавшись оценить версию Герасимова. Итогом этой кинопутешествия стало осознание: "Тихий Дон" Герасимова мне не по душе. Он оказался скучным и даже местами излишне занудным, что значительно контрастирует с динамикой и эмоциональной силой фильма Бондарчука. Надо признать, Бондарчук снимал свою версию для американской аудитории, поэтому отдал предпочтение романтическим отношениям и будням казачьей жизни, при этом сократив военные эпизоды до минимума. Это, безусловно, было продуманным выбором, который позволил акцентировать внимание на неземной любви и красоте простого бытия на Дону. Однако актерский состав у Бондарчука оставляет желать лучшего. Руперт Эверетт, исполнивший роль главного героя, показался мне деревянным и безэмоциональным актером. Его мимика была практически отсутствующей, словно он пребывал в постоянном трансе, лишенном всякой человеческой теплоты. В отличие от него, Дельфин с её обаянием казачки покорила зрителя. Она играла свою роль с истинным эмоциональным накалом. Также нельзя не отметить исполнительницу роли прекрасной женщины - Андрейченко, которая прекрасно справилась со своим заданием. Бондарчук, словно режиссер-кулинар, подобрал для своего фильма "Тихий Дон" ингредиенты из собственной семьи. Наталья, главная героиня, воплотилась на экране в образе младшей дочери Бондарчука. Она исполнила свою роль с таким же талантом и харизмой, что напоминало игру ее отца, словно передавая ему эстафету мастерства. И напоследок, нельзя не отметить умение Бондарчука передать красоту природы. Его картины – это настоящие шедевры живописи, которые показывают зрителям природу в полном её великолепии. Его Дон – словно живой организм, полный энергии и жизни.