7.03 2182
6.60 26

Онлайн На ножах (1998) смотреть

В этом укромном городке, где время словно застыло, каждый день был зеркальным отражением предыдущего: знакомые лица, рутина и спокойствие доминировали над жизнью горожан. Их мир, словно тихая гавань, огражден от бурь внешнего мира. Но однажды судьба решила нарушить этот застой. Два молодых парня из шумной столицы решили обосноваться в этом райском уголке, не подозревая, что их появление станет катализатором переворота в устоявшейся жизни. Приезд этих энергичных новоприбывших привнес свежесть и, к сожалению, хаос в тихий городок. Скромные будни жителей были заменены волнами интриг, любовных романов, сплетен, обманов и предательств. Мир стал переполнен эмоциями – от радости до отчаяния, от любви до ненависти. Проблем, словно нависающий туман, окутал каждый уголок городка. Жители оказались в ловушке собственных желаний, страхов и неисполненных грёз. Смогут ли они вновь обрести покой и вернуться к прежней размеренной жизни после этого вихря событий? Будет ли их мир восстановлен, или же эти потрясения навсегда изменят его облик? Ответ на этот вопрос остаётся скрытым, подобно загадке, которую только время сможет разгадать.
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
Рецензии
Занимательное явление наблюдается в истории русского кинематографа: произведения великих классиков XIX века, как правило, пользовались огромной популярностью у режиссеров. Толстой, Достоевский, Гоголь – их имена стали практически синонимом экранизаций. Исключением стал великий русский писатель Николай Лесков. Несмотря на то, что его литературное наследие поистине щедрое и многогранное, отражающее все грани русской жизни с ее контрастами и яркими типами, фильмы по его произведениям появлялись крайне редко. И те, которые были сняты, не отличались особой оригинальностью или новаторством. Об этом можно говорить, анализируя даже визуальную составляющую – фильмы о Лескове не всегда обладали стильным и захватывающим видением, которое могло бы подчеркнуть богатство его литературного мира. В то же время, произведения Лескова, полные остроумных реплик, сказочных персонажей и динамичной интриги, казались идеальными сценариями для современных сериалов. Однако в истории экранизации лесковских текстов есть редкий пример – фильм Александра Орлова, который сумел не только реализовать эту идею, но и сделать это с блеском. Успех фильма был обусловлен многими факторами: удачным выбором времени выхода (период либеральных реформ), талантливой актерской игрой и, конечно же, режиссерской гениальностью Орлова. Фильм вышел не просто как адаптация литературных произведений Лескова, но и как глубокомысленный комментарий на его творчество и на саму историю России. Он показал нам двух ключевых сторон русской жизни: "консерватизм" – описанный через образы таких героев как отец Евангел или генеральша Синтянина, и либеральные реформы, изображенные в виде разоблачения мошенничества и нигилизма. Орлов мастерски увлек зрителя своим сюжетом, не боясь идти на "нарезку" из нескольких произведений Лескова и исключение тех эпизодов, которые могли бы отдалить зрителя от главных тем фильма. Актерский состав был подогнан с особой тщательностью: Горданова, Висленев, Глафира – каждый персонаж представлял собой яркий образ, который в то же время балансировал на грани между безумием и мудростью. Особый шарм фильму придают детальные образы "накипи" российской жизни: сумасшедший бедуин Водопьянов, любовный треугольник Глафиры с мужем и Сидом, тайная полиция и монахини – все это создает неповторимую атмосферу. Музыка Мартынова дополняет картину, усиливая эмоциональное воздействие фильма. Фильм Орлова – это не просто экранизация Лескова, а своеобразный комментарий на его творчество, предоставленный нам в яркой и стильной форме. Он напоминает нам о том, что талант режиссера может оживить даже казалось бы "нелесковские" темы и сделать из них шедевр.
Экранизация произведения Лескова получилась поистине достойной. Любителям русской классической литературы непременно придется по душе этот сериал, где сплелись нити любви и преступления, жажды наживы и подлости, а также философские размышления. Картина полна многогранной драмы, игра актеров восхищает своей убедительностью. Единственное, что может слегка раздражать - это манера речи Ирины Розановой. В некоторых моментах паузы в ее диалогах кажутся неуместными и не соответствуют ни логике повествования, ни грамматическим правилам. Что касается персонажей, то сложно выделить кого-то как главного или второстепенного. Каждый из них обладает своим шармом и глубиной. Глафира, например, кажется злодейкой, задумавшей устранить своего старого супруга, который ее «вытащил» из лап различных "борцов с системой". Но глядя на нее, невольно начинаешь испытывать к ней сочувствие – ведь она была соблазнена и брошена Гордановым, этим самовлюбленным господином, который выставлял себя членом тайных обществ, но на деле оказался обыкновенным подлецом. Висленев – глупый юродивый балабол, попрошайка и беспринципное существо. Лара – расчетливая коварная хитреца. Форов, хотя и человек с добрым сердцем, страдает от алкогольной зависимости. Его супруга проявляет избыточную любовь к племянникам, которые этого вовсе не заслуживают. Андрей и Александра кажутся несколько бледными персонажами, их образ слишком положительный и однообразный. Андрей – словно человек, лишенный собственных желаний, он придерживается жестких принципов, что мешает ему построить отношения ни с одной женщиной. Линия Александры и ее пожилого супруга тоже кажется нелогичной: муж знает о ее любви к другому человеку и благословляет их. Конечно, это художественное произведение, и подобные фантастические ситуации возможны. Я считаю, что Глафира получила то, чего заслужила, а Ропшин оказался той самой "темной лошадкой", которая в итоге получил наибольший выигрыш, добившись своего. Сериал очень хорош, я настоятельно рекомендую его к просмотру всем любителям качественного кино.