• Стандартный
  • В цвете
8.99 201093
8.70 5300

Онлайн Семнадцать мгновений весны смотреть

Легендарный телесериал повествует о гениальном шпионаже майора Штирлица – человеке, чья хитрый ум позволил ему долгие годы выводить на блеф верхушку Третьего Рейха. Исаев, таково было его истинное имя до того, как он окунулся в мир таинственных операций, был обычным советским гражданином, живущим размеренной жизнью до тех пор, пока не разразилась Великая Отечественная война. С началом войны Исаев, подобно многим другим патриотам СССР, откликнулся на призыв о защите Родины. Но его путь лежал не на кровопролитные фронтовые линии, а в мир разведки – туда, где интеллект являлся самым мощным оружием. Благодаря незаурядной сообразительности и острым уму он был выбран для проведения опасных операций под прикрытием легенды Штирлица. Изысканное владение немецким языком, изобретательность и стратегический талант стали его главным орудием в противостоянии гитлеровским силам. Он мастерски выполнял задания советского правительства, одновременно запутывая следопытство СС, постоянно ускользая от разоблачения. Но как именно ему удавалось столь хладнокровно маневрировать в смертельной игре с фашистами?
Актеры:
Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова, Ростислав Плятт, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Отто Мелис, Леонид Куравлёв, Константин Желдин, Михаил Жарковский
Режисер:
Татьяна Лиознова
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
1-12 серия (В цвете) из 14 (09.05.2015)
Рецензии
Война, бушевавшая на протяжении многих лет, могла быть остановлена одним решающим фактором - разгадкой тайной шифровки. Единое послание разведчика могло переломить ход сражений, дать решающую инициативу на поле боя. Вся история человеческих противостояний свидетельствует о том, что разведка – это невидимое войско, которое может нанести врагу сокрушительное поражение одним лишь коротким сообщением. Но разведчики не были обычными людьми, они выбирались из числа тех, кто обладал незаурядным даром к логике и стратегическому мышлению. В отличие от солдат, сражающихся на передовой и полагавшихся на силу оружия и удачу, разведчикам приходилось вести игру в колыбели событий, управлять ими, а не подчиняться им. Именно таким образцом тихой армии разведки служит герой "Семнадцати мгновений весны" - Макс Отто фон Штирлиц, воплощенный Вячеславом Тихоновым. Это хладнокровный профессионал советской разведки, который не допускает ошибок и учитывает мельчайшие детали своей работы. Вместо того, чтобы полагаться на должность или силу, он использует свою феноменальную память и четкое осознание высоких ставок политической игры, чтобы отвергать любые подозрения, кажущиеся с первого взгляда неопровержимыми. Штирлиц ведет тонкий танец, отражая удары со двух сторон - от немецкой разведслужбы, где он служит, и от управления Мюллера, контролирующего внутренние дела и предоставляющего отчеты Борману. Главное оружие резидента не пистолет, а его прикрытие – личность, подкрепленная безупречной репутацией, знанием всех уловок противника, строгим соблюдением правил конспирации в глубоком тылу врага. Такому сотруднику веришь, он своей незаметной и скромной работой изнутри неумолимо разрушает благостную вражескую систему. В любых непредвиденных ситуациях его лик остается неизменным: без тени замешательства или паники. Его внешность – это маска каменной статуи великого актера, который играет не для аплодисментов, а ради достижения высокой и праведной цели - приближения Великой Победы. Его зрители – это самые неожиданные герои этой постановки. Советский зритель впервые увидел на экране партийных руководителей Рейха как обыкновенных солдат, а не ужасных чудовищ, которые упиваются кровью своих жертв. Они такие же представители своего государства, которому очень не повезло с правящей системой. Как видно из фильма, многие немецкие воины Рейха совсем не разделяли взглядов фюрера, запершегося в бункере в последние дни войны. Одним уже было наплевать на все, другие понимали всю глупость войны ради непонятных и жестоких идей. Усталость от непрекращающихся бомбардировок была настолько сильной, что они были готовы к сепаратным переговорам для спасения режима. Фашистская Германия обязана была проиграть на всех фронтах, но цена поражения оказалась слишком высока - катастрофа и ужас этой войны были невероятными. Страдания мирных людей в процессе просмотра сериала вызывают жалость к жителям разрушенного Берлина. Вина большинства состояла только в том, что им было суждено родиться и жить в этой стране, поверив лозунгам и обещаниям нищей и бедной страны, которая повелась на призывы партии со знаменем свастики. Теперь все разбито, от лозунгов и свастики мало что осталось. Обычный рядовой солдат Хельмут, мечтавший совсем недавно убить как можно больше советских пехотинцев, встал на сторону советской армии, повернув оружие против того зла, которое готово было уничтожить и будущее. Сериал из двенадцати серий с интригующим началом и волнующим финалом принуждает после просмотра очередной серии смотреть и следующую. Главное в картине – показать, насколько трудным было достижение победы в этой страшной войне. Ведь даже нейтралитет Швейцарии не гарантировал безопасности этой стране. Есть ли необходимость перебирать и оценивать актеров, сыгравших в этом сериале? Нужно ли выделять кого-либо из огромного ряда исполнителей, или пытаться сравнивать героев сериала с реальными историческими образами? Возможно, у картины есть свои недостатки, как и у любого другого фильма. Но ковыряться в них – бесполезное дело, это будет просто неуважением к подвигу людей, памяти которых и посвящен этот сериал. Через совсем небольшое время сериал станет самым грандиозным памятником советским разведчикам, величайшим шедевром советского кино. Но сегодня, осенью 1973 года, актер Вячеслав Тихонов не догадывается об этом. Он отправляется работать на Киностудию имени Горького.
Эта кинолента – настоящее сокровище советского кинематографа. Она не просто развлекает, она воспитывает: учит нас гордости за свою Родину, мужеству и преданности своей стране, которая отстояла победу в Великой Отечественной войне, сокрушив фашистскую машину агрессии. Фильм показывает нам зверства нацизма, бесчеловечность, пронизывающую не только другие народы, но и самого себе народа. Документальные кадры, использованные авторами картины, – это документальная реальность, без всякого монтажа или идеологической обработки. С учетом технических возможностей того времени, особенно радует то, что здесь звук и изображение были записаны одновременно "вживую", что придает ленте особую правдивость. Сегодня уже можно с уверенностью назвать актерский состав легендарным. Каждый из исполнителей – это мастер своего дела, обладатель исключительного таланта. И каждый из них внес свою лепту в создание этого шедевра, который дорог сердцу каждого советского зрителя. Фильм не оставляет равнодушным до сих пор: каждая роль раскрывает новые грани актерского мастерства, и мы снова переосмысливаем увиденное с новыми эмоциями. Тихонов гениально передаёт внутренний мир героя – его мысли, чувства, сомнения. Внешне он кажется молчаливым, ходит, смотрит в небо… Но даже в таких поступках видна интеллигентность, ум и гордость, которые неподвластны времени. Такой образ сыграть непросто, это нужно проживать! Евгений Евстигнеев придумал целых 40 различных образов для своего персонажа! Режиссер мог выбрать тот, который наиболее полно передавал состояние человека, измученного войной и пожилого. Даже родственники настоящего Шелленберга выразили Олегу Табакову благодарность за то, что он создал такой яркий, обаятельный образ, не обращая внимания на мелкие детали, вроде цвета формы. Тем, кто обращает внимание на несоответствие немецкой униформы реальному прототипу, я бы посоветовал обратить свой взгляд на современные киноленты о войне. Там и в советской форме путаницы – ужас! А рядовые бойцы отдают честь по-американски… Важно понимать: форма – это лишь оболочка, серьезное значение имеют внутренние переживания, поступки, мотивы человека. Этот фильм – вечное достояние для всех поколений. Его блистательная игра легендарных актеров всегда найдет отклик в душах зрителей.
Изумрудное кино, ослепительные книги о легендарном агенте Штирлице – всё это пленяет сердца многих поколений. Каким бы грандиозным стал сериал, если сплести воедино все эти шедевры с участием прежних актеров! Но мы говорим о фильме, и в нём каждая сцена исполнена блестящим мастерством. Тихонов – поистине гениальный Штирлиц, его игра безупречна, без малейшей фальши, как у всех остальных артистов этого великого киноэпоса. Олег Табаков, как всегда, очаровывает своей харизмой, в каждом образе, даже самых отрицательных персонажей, сквозит неуловимая обаятельность. И Броневой – достойный пример того, что настоящая актерская гениальность не знает границ. Шелленберг и Мюллер – необыкновенно привлекательные и обаятельные представители фашистской идеологии, но, бесспорно, в этом сериале они лишь эпизодические персонажи. Музыкальное сопровождение и сама кинокартина давно стали народными символами, породив бездну анекдотов и легенд. Это не просто история о шпионаже, это повествование о Родине, о любви к ней, о чувстве долга, о патриотизме – эта тема звучит глубже любого словесного изложения. Обратите пристальное внимание на хроникальные кадры в фильме – они открывают вам глаза на кошмар фашизма и диктатуры, на ловушки национализма.