
7.10
25980
6.90
26000
Онлайн Дюна (Dune) смотреть
В этом эпическом космическом повествовании мы погружаемся в заснеженный космос будущего, где жизнь обретает смысл благодаря мистическому веществу - Специям. Добыча этого драгоценного ресурса сосредоточена на планете Арракис, которую также называют Дюной, скалистой и пустынной земле, окутанной таинственной аурой.
В этой враждебной среде разворачивается ожесточенная борьба за власть. Клан Харконнен, некогда могущественные правители, терпит поражение в результате коварного решения императора Коррино, который отдаёт контроль над Арракисом семье Атрейдис.
Вражда между этими двумя династиями, имеющая корни, уходящие глубоко в историю, обостряется до предела. Харконнены, поглощенные жаждой мести, предпринимают ряд жестоких нападений на семью Атрейдисов, практически истребляя их.
Единственные выжившие - Джессика, мудрая и сильная женщина, и её юный сын Пол Атрейдис, наследник легендарного рода. Вместе они обращаются к фременам – коренному населению Арракиса, свободным духом и глубоким знанием пустыни.
С течением времени молодой Пол становится все более значимой фигурой, его пророчества полны вероятия и надежды. Фремены видят в нем мессию, освободителя, способного вернуть гармонию и порядок в хаотичном мире.
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Дюна" – это не просто роман, это целая вселенная, порожденная гениальной фантазией Фрэнка Герберта. Произведение, которое по праву считается шедевром жанра научной фантастики, вдохновило бесчисленное количество авторов и создателей кино. Джордж Лукас, например, признавался, что "Звездные войны" навеяны именно "Дюной", использовав многие её элементы в своей легендарной вселенной.
С первых страниц романа нас погружают в захватывающий мир Арракиса – пустынной планеты с драгоценным ресурсом – спейсом, где плетутся интриги могущественных домов и разворачивается ожесточенная борьба за власть. История так увлекательна, что невольно возникает желание увидеть её не только в своих мыслях, но и на большом экране. "Дюна" как будто кричит: "Экранизируйте меня! Дайте миру возможность ощутить мою мощь!"
И эта воля была услышана. Дэвид Линч первенствовал, решив перенести действие романа на большой экран. О степени его успеха можно спорить, ведь сравнение с первоисточником всегда чревато дискуссиями. Но нельзя отрицать влияния этого фильма на мировую фантастику – он задал тон для будущих экранизаций и вдохновил многих режиссеров.
Джон Харрисон продолжил дело Линча, сняв свою версию "Дюны". Он сумел передать суть повествования, сохранить целостность сюжета, раскрыть характеры персонажей и показать их трансформацию с течением времени. Харрисон мастерски продемонстрировал не только мир Арракиса с его пыльными бурями и знойным солнцем, но и далекий Каладан – влажный континент с океанами и зеленью. Он изобразил мрачный Гиеди Прайм – вечно затянутый смогом, бетонный джунгли с экологической катастрофой, как будто из нашего будущего.
Внимательно проработан мир фильма – от величественных хайлайнеров до быстрых орнитоптеров, от стреляющих пулеметов до ядерных зарядов – всё наполнено реализмом. История развивается логично и последовательно, действия персонажей мотивированы их решениями и обстоятельствами, а диалоги раскрывают причины происходящего.
Харрисон показал героев не просто как действующие лица в истории, но как живые существа с чувствами, страхами и желаниями. Они любят и ненавидят, радуются и плачут, рождаются и умирают – все это делает их по-настоящему человечными.
Несмотря на то, что обе экранизации – отличные произведения искусства, Линч уделил больше внимания мистической и философской стороне "Дюны", в то время как Харрисон сосредоточился на целостности сюжета и реализме. Если вы хотите погрузиться в атмосферу романа максимально полно, советую посмотреть обе экранизации – каждая из них предлагает свой уникальный взгляд на мир "Дюны".
Что касается зрелищности, то каждая версия для своего времени является вполне достойным произведением. В целом картинка в сериале воспринимается весьма естественной, однако бросается в глаза искусственность некоторых сцен, созданных с помощью компьютера, например прыжок хайлайнера с орбиты Каладана. Есть также сцены, где эффекты сделаны очень грубо, как дым над Арракином после финального боя.
Графика Шаи-Хулуда и техники довольно хороша, к животным же и к обстановке сиетчей есть вопросы. Самым же ярким просчетом в эффектах оказались глаза ибада. Книга говорит о том, что при постоянном употреблении больших количеств спайса белок и радужка глаз человека приобретают ровный синий цвет, слабо светящийся в темноте, причем синева тем глубже, чем больше концентрация спайса в организме. У фременов в экранизации Линча синими были только радужки, но на протяжении всего фильма у обладателей глаз ибада синева никуда не пропадала, как и люминесцентные свойства. В сериале же спайсовые глаза вроде бы и соответствуют глазам ибада из книги, но... Даже когда обладатели глаз ибада смотрят прямо на зрителя, нередко вид их сначала обычный, а через полсекунды уже синий. Когда синеглазые герои как одиночно, так и коллективно не в фокусе, глаза обычного цвета почти всегда, причем нередки ситуации, когда камера фокусируется на одном персонаже из группы, его глаза, хоть и с опозданием, синеют, а глаза остальных остаются обычными. Такая же история со свечением глаз ибада в темноте.
Итак, что можно сказать об экранизации "Дюны" от Джона Харрисона? Сериал достаточно хорошо соответствует первоисточнику – это как обстоятельный пересказ книги создателями фильма, но своими словами. Вселенная "Дюны" в сериале показана похожей на нашу, зритель вполне естественно воспринимает ее как один из вариантов нашей Вселенной через несколько тысяч лет. Сюжет обладает целостностью, нить повествования непрерывна, ход событий естественный и подчиняется логике, нет роялей в кустах. Герои сериала, их предыстории, их мысли, эмоции, причины и мотивация тех или иных совершаемых ими действий раскрыты до уровня восприятия их как живых людей и соответствующей этому степени сопереживания. Компьютерная же графика местами выполнена достойно, а местами крайне хреново. Несмотря на недостатки, сериал стоит посмотреть. Он должен понравиться как поклонникам научной фантастики и космической оперы, так и любителям сложных и динамичных сюжетов.
Роман Френка Герберта «Дюна» - это произведение огромной силы, которое по-настоящему захватывает воображение. Продолжения, написанные самим автором, хотя и не достигают той же высоты, все равно остаются достойными творениями. После кончины Герберта появились новые продолжения, которые заметно уступают по качеству предыдущим.
В 1984 году вышел фильм по «Дюне», режиссером которого был талантливый Дэвид Линч. В свое время я восхищался книгой, а после просмотра фильма Линча я обрадовался, что читал роман прежде, чем увидеть его экранизацию. Этот фильм относится к тем немногим, которые отбивают желание перечитать исходный текст.
Время шло, и я неоднократно возвращался к книге, но желанием увидеть ее возрожденную на экране в достойном исполнении постепенно во мне угасло. В жизни, как это часто бывает, если чего-то очень хочется, то получаешь совсем другое. Но стоит только смириться с тем, что желание невыполнимо, как оно может реализоваться совершенно неожиданным образом. Жизнь - штука удивительная и капризная.
Иногда хорошие книги так же прекрасно адаптируются на экран. И дело здесь не только в разнице подач материала, хотя это тоже имеет значение, но и в том, что согласно мировоззрению большинства кинематографистов, успешное творение само себя рекламирует. Мир, герои, сюжетная линия - и вперед в кассы.
Этот фильм – и я не преувеличиваю – отличается от других экранизаций фантастических романов. Он близок к содержанию книги и, что еще важнее, к ее духу. Если бы я не читал книгу, то наверняка прочитал ее после просмотра фильма.
Перевести такую сложную фантастику на экран – дело непростое, но в данном случае это удалось полностью. За это творцам фильма огромное спасибо!
Некоторые считают, что фильму не помешал бы более внушительный бюджет. Но лучше не рисковать фортуной - сколько экранизаций было искажено при переходе в разряд «блокбастеров». Смотрите и читайте – либо то, либо другое. Наслаждение можно получить и от книги, и от фильма.
В безжизненном краю пустыни Дюны, ставшей Землей будущего - Арракисом, где песок вечно шелестит и гигантские черви продираются сквозь его зерна, находилась оазис человеческой цивилизации. Но этот анклав было лишь иллюзорным убежищем.
По политическому маневру герцог Лито Атрейдес был выслан на Дюну под благовидным предлогом возвышения - но на самом деле это была ссылка в бескрайнюю пустошь. Вместе с ним отправились его супруга Джессика и наследник Пол, юный принц надежды Дома Атрейдеса.
На первый взгляд их жизнь складывалась благополучно, но за этой видимой гармонией таился коварный план. Клан Харконненов, олицетворяющий абсолютную безжалостность и амбицию, выстроил ловушку, которая привела к стремительной гибели Дома Атрейдеса.
Но из пепла этого трагического падения возродился Муад'Диб - прозвище, данное Полу местным жителями, — который вскоре возглавил восстание угнетенного населения Дюны. С каждым днем он становился все более могущественным, его влияние росло как лавина снега, пока он не превратился в мессию, освободившего свой народ из тисков. Его имя провозгласили Квисатц Хадерахом – предзнаменователем перемен и судьбы Дюны.
Экранизация подобного шедевра, как «Дюна» Фрэнка Герберта, всегда являлась сложной задачей.
Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году оказалась далека от оригинала, напоминающим скорее экспромт, чем верное воплощение литературного произведения. Три серии Джона Харрисона хоть и не достигли совершенства, но все же приблизились к духу первоисточника.
Алек Ньюман воплотил образ Муад'Диба с удивительной точностью. Его трансформации от юного принца до могущественного вождя показаны мастерски, позволив зрителю проследить его путь становления как лидера и защитника своего народа.
Яркость экранной адаптации несомненно радостна: авторы с уважением отнеслись к литературному оригиналу, сохранив его целостность. Естественно, в процессе переложения существуют незначительные отклонения – это неизбежно при работе с любым материалом, особенно столь объемным и многогранным, как «Дюна».
Нельзя не отметить ограниченность финансовых ресурсов, использованных в фильме. Декорации, словно вырванные из театрального антресоля, выглядят несколько бледновато, а песок – рассыпавшийся на экране словно дешевая покровная ткань – нарушает зрительскую реалистичность. Но авторы с достоинством компенсировали эти недостатки: графика заслуживает похвалы, а воплощение червяков поразительно убедительно.
Однако истинная сила фильма – в его политической составляющей. «Дюна» – это не просто история о любви, религии и интригах, но прежде всего – глубокий анализ политики. Политические устремления, алчность, коррупция, ненависть, предательство – все эти атрибуты власти с беспощадной точностью прорисованы авторами. Лишь после этого в сюжет вовлекаются романтические отношения и религиозные мотивы.
В целом, фильм, не смотря на некоторые технические ограничения, заслуживает внимания.