7.21 10797
7.20 49

Онлайн Отрыв смотреть

Алексей Митрохин, человек, оседлавший волны судьбы, прибыл в мегаполис, стремясь встретиться со старым приятелем, который когда-то протянул ему спасательный круг в безбрежном океане жизни. Но встреча оказалась горькой: его друг Аргунов, ветеран нелегких будней, оказался запертым в холодных стенах тюремного комплекса, обреченному на долгие годы лишения свободы. Митрохин, мужественный до предела, не мог оставить друга на произвол судьбы. В его сердце вспыхнул огонь отваги, и он затеял дерзкий план – освободить Аргунова из лап закона. Он добровольно подставил себя, позволив власти заточить его в ту же калечилу, где томился его товарищ. Погрузившись в мрачный мир заключенных, Митрохин поведал другу о своих благородных намерениях. Они оба были твердо уверены: эта крепость, окруженная озером и колючей проволокой, не оставит им шансов на побег. Но в голове Митрохина зародилась дерзкая идея. Он, юный воспитанник гидротехнического института, прошел обучение и практику именно здесь – и знал ее тайны. Он словно держал ключи от этой загадки, и они были готовы к риску, ведь свобода – это самое ценное сокровище.
Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8 (09.04.2012)
Рецензии
Этот сериал – настоящее сокровище для любителей динамичных боевиков в исторической обертке. Если бы Эрнст вместо финансовых вложений в американский "Побег", который так и не смог превзойти оригинал, решил приложить свои средства к этому проекту, то зрителям подарили бы целый шедевр с количеством серий, равным американскому аналогу. Сюжет, конечно же, навеян "Prison Break" - добровольно заключённый герой помогает невинно осужденному другу. Но действие разворачивается в совершенно ином историческом контексте, что неизбежно привлекает внимание зрителя. Создатели с очевидностью смотрели как американскую, так и русскую версию "Побега", но сумели выдать свою историю оригинальной и самобытной. Герои "Обрыва" – это не просто канонические образы, встречающиеся в других произведениях. Они неповторимы и отличаются от своих прототипов из русской версии "Побега". Полонез, вор на зоне, похож на Альбруцци, но этот архетип смотрится свежим благодаря авторам. **Что касается персонажей:** Гранин/Митрохин, исполненный Сергеем Петренко, – это настоящий герой-разведчик из советских фильмов. Он храбр, не терпит обмана, готов на всё ради своих близких и друзей. В отличие от классических шпионских образов Гранин более реалистичен, он ненавидел режим, способен к мести, пылок в своих стремлениях. Образ героя стал бы ещё убедительнее, если бы Петренко избавился от лишних килограммов – его округлое лицо не совсем соответствовало страданиям, которые герой пережил в лагере. Андрей Смоляков мастерски исполнил роль подполковника Аргунова – настоящего "батянь-комбата", которому подходит выражение "русские своих не бросают". Уже в первой серии он совершает должностные преступления: спасает лейтенанта Петрова от суда и переделывает скрывающегося за убийство Гранина в Митрохина. Аргунов таким образом заводит двух верных друзей, которые всегда готовы прийти на помощь. Попадая на зону, герой, как и многие его соратники, попадает под влияние кумы, но после появления Митрохина "Лазо", он вспоминает свою офицерскую суть и начинает планировать побег. Игорь Скляр воплотил образ полковника Агафонова – главного злодея истории. враг Аргунова, безумно влюбленный в его жену, причастный к скорой отправке Аргунова в "Лазо". Словом, это смесь Данглара и Фернана воедино. А начальник лагеря по фамилии Грумель – настоящий скользкий и неприятный персонаж. Он издевается над заключёнными, думает только о собственном благосостоянии и досрочном выполнении плана, считает себя хозяином душ, безумно влюблен в свою жену, что нельзя сказать о чувствах к другим. Исполнителем этой роли стал Андрей Панин, который ранее играл подобные персонажи в "Границе". Николай Добрынин сыграл Полонеза – главного вора на зоне. Он раньше не славился яркими ролями, но в этом проекте он просто великолепен. В нём сочетаются образы Гоцмана, Горбатого, Жеглова, Альбруцци, Тони Сопрано и так далее. Превосходная игра! Стоит отметить Грека (помощника Полонеза), которого сыграл Игорь Полухин – он настоящий российский Теодор Бэгвилл! Андрей Зибров исполнил роль главного поддонка картины – капитана Кушакова. Всем известно о личных трудностях артиста, и при его появлении на экране начинаешь сожалеть о нём. Но спустя несколько минут сострадание сменяется ненавистью – вот это настоящая игра! Что касается Кристины Кузьминой, сыгравшей жену Аргунова – Елену, а также Елены Лядовой, исполнившей роль жены Грумеля и возлюбленной Митрохина – сказать о них особо нечего. Они справились со своими задачами достойно, не испортили картину. Конечно же, в сериале есть недочеты. Например, сцены с прогулками героев по лагерю, словно по проспекту, – это неизбежность псевдоисторического кино. К сценаристам можно предъявить претензии, особенно то, что начальник лагеря не имел права расстреливать людей. Заключенные в ОВД "Дальнем" были уверены, что пытки запрещены Женевской конвенцией. Картина могла стать достойным ответом на американский "Побег", но есть одно "но" – последние десять минут фильма. Не буду ничего говорить – смотрите сами. Создателям просто срочно нужно было завершить историю, поэтому концовка получилась не совсем удачной. Это единственный минус этого сериала. В целом, складывая все плюсы и минусы, можно с уверенностью заявить: российский кинематограф всё же научился снимать качественные картины.
В мире кино я всегда предпочитал художественные ленты с более глубоким смыслом и интеллектуальной составляющей, чем дешёвые сериалы, созданные для пустого времяпрепровождения. Да, иногда я позволяю себе погрузиться в мир детективов, но и там встречаются лишь единицы достойных проектов. К сожалению, экранизации литературных шедевров нередко разочаровывают своей поверхностностью и неумением передать первоисточник во всей его красе. Поэтому, когда я задумался о просмотре сериала "Отрыв", посвящённого теме сталинских репрессий, моя бдительность была на пределе. Я хорошо помню множество фильмов, пытавшихся осветить этот сложный период в истории нашей страны, но большинство из них оказались либо однобокими пропагандистскими лентами, либо же просто неудачными с точки зрения художественного мастерства. Исключением остаётся для меня лишь фильм "Покаяние" Тенгиза Абуладзе, который по праву считается классикой. В жанре экшна же мне не приходилось встретить ни одного достойного отечественного фильма. Фильмы вроде "Холодного лета 53-го", "Детей Арбата", "Восток-Запад" и "Очарования Зла", несмотря на свою амбициозность, все они страдают от различных недостатков - неубедительных диалогов, слабых персонажей, нелогичных сюжетов. Отзывы о сериале "Отрыв" тоже были неоднозначными. Многие отмечали в нём исторические и географические неточности, а также неудовлетворительную концовку. Тем не менее, любопытство взяло верх, и я решил оценить этот сериал своими глазами. Начальные эпизоды показались мне несколько унылыми и скучными. Но если говорить о тех ляпах, которые так часто критиковались, то я не обнаружил в них ничего катастрофичного. Ведь "Отрыв" явно не претендовал на звание документального фильма. Неточностями можно простить подобные проекту. Другой вопрос – это кастинг. Неужели никто не заметил, что Игорь Скляр совершенно не подходит на роль главного злодея? Он просто не умеет играть таких персонажей. В его исполнении отрицательный герой теряется и превращается в жалкое зрелище. Актерская игра в целом оставила неоднозначное впечатление. Николай Добрынин и Андрей Смоляков справились со своими ролями на отлично, а вот Андрей Панин, кажется, решил прибегнуть к своим старым штампам и не старался раскрыть глубину своего персонажа. После того, как сюжет переместился в лагерь, сериал стал по-настоящему интересным. Автору удалось добиться от зрителя определённого сочувствия к его героям, о чем свидетельствуют многочисленные сожаления по поводу неудачной концовки. Сюжет "Отрыва" напоминает сказку о Кощее: герои вырываются из его логова, но сам он остается непобедимым и невредимым. В сериале присутствуют и метафоры – например, главный герой, еврей из Одессы, символизирует величие и стойкость своего народа, который смог выжить в самых сложных условиях. В пятой серии неожиданно "пахан" декламирует Державина, раскрывая свою преемственность с русской культурой и одновременно показывая, как сталинский режим разрушил жизнь этого человека. В сериале недвусмысленно проводится параллель между гитлеровским и сталинским режимами, а финал, где фронтовики осознают, что победили зло ради такого же зла, заставляет зрителя задуматься о природе власти и ее последствиях. Я не согласен с теми, кто считает конец сериала неудачным. Не важно, куда уходят главные герои – важно то, что они теперь свободны. "Отрыв" - это не шедевр кинематографа, но все же любопытный и заставляющий подумать сериал, который стоит посмотреть хотя бы раз. 8 из 10.
Сериал «Отрыв», пожалуй, не сумел покорить зрителей своей традиционной драматической линией. Его истинная ценность кроется в стремлении авторов и режиссеров воссоздать реалистичный облик жизни заключенных послевоенной Советской России. Сюжетная часть о судьбе Митрохина, толкающей его на преступление, оказалась несколько неудачной и не произвела должного впечатления. В то же время, атмосфера лагерного быта передана с поразительной достоверностью. Зрители оказались поглощены динамикой отношений между заключенными: притирки разведки, конфликты с администрацией, хитросплетения взаимоотношений между зеками, включая сложные отношения с вором в законе Полонезом, чьё присутствие задает особый тон происходящему. Авторы поднимают и вопрос о падении авторитета среди воров, а также о его возможном возрождении. Эта напряженная борьба за влияние, за доверие и уважение, безусловно, произвела глубокое впечатление на зрителя. Финал сериала получился довольно предсказуемым, однако это не умаляет его достоинств, поскольку основное внимание было сосредоточено на создании реалистичного портрета лагерной жизни. "Отрыв" - неординарная и захватывающая история, которая сможет увлечь любителей качественного отечественного кино.