6.81 3239
6.10 100

Онлайн Конвой PQ-17 смотреть

Солнечные лучи конца июня 1942 года окрашивали воды Атлантики, когда из Рейкьявика, столицы Исландии, отправился внушительный караван кораблей под кодовым наименованием PQ-17. Его цель - Архангельск, путь же лежал сквозь бушующие просторы Атлантического океана. Море в этот период представало во всей своей суровой мощи: ледяные ветры, пронизывающие до самых костей, и грозные штормы разрывали тишину волн. Морякам предстояло не только противостоять стихии, но и опасным врагам. Немецкие люфтваффе с их гигантскими бомбардировщиками и под водой – подводные лодки, вооруженные до зубов - представляли собой серьезную угрозу для каравана. Но самым кошмарным противником стал зловещий немецкий линкор "Тирпиц". Имя этого корабля вызывало небывалый ужас у английских адмиралов, а что говорить о простых людях, отправлявшихся на этих кораблях к берегам России? Им оставалось только уповать на милость высших сил перед лицом этой грозной машины войны.
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
Рецензии
В мире кино часто сталкиваешься с парадоксами. С одной стороны, исторические тематики всегда привлекают внимание зрителей, ведь они позволяют прикоснуться к прошлому, узнать о важных событиях и героях. Однако, далеко не все проекты, осваивающие поле военной драмы, оказываются удачными. Я сам раньше считал, что сериалы об исторических сражениях и эпохах, даже если сняты с видимой точностью, часто недотягивают до ожидаемого качества. Новое творение о Великой Отечественной войне, к сожалению, только укрепило мое мнение. За последние годы я наблюдал за тем, как коммерческий интерес всё чаще подталкивает создателей фильмов и сериалов на выборы простого, легко усваиваемого контента. В погоне за рейтингами и кассовыми сборами авторы забывают о глубине повествования, реалистичности характеров и достоверности исторических событий. В итоге получаем произведения, которые скорее напоминают поверхностные сентиментальные мелодрамы, нежели драматические картины настоящей войны. К сожалению, это явление касается и современных сериалов о Великой Отечественной войне. Авторы сценариев часто перегибают палку с драматизмом, прибегают к банальным штампам при создании образов персонажей и вызывают недоверие своей интерпретацией исторической действительности. В результате вместо того, чтобы погрузиться в атмосферу той трагической эпохи, зрители получают разрозненные эпизоды бездумного действия и поверхностных эмоций. Это жалко. Ведь Великая Отечественная война – это не просто набор боевых сцен и героических поступков. Это история миллионов людей, их переживаний, страданий и побед. "Конвой", к сожалению, оказался жертвой этого тренда. Это прилизанный, хорошо прорекламированный проект, но отнюдь не качественный. Вместо того, чтобы создать целостную картину военных событий, авторы ограничились хаотичным переплетением эпизодов, лишенных драматизма и глубины. Актерская игра, хоть и достойная, не может спасти сериал от его слабостей. В итоге "Конвой" превратился в обычную телепрограмму для просмотра перед новостями или в повторе днем. Стоит задуматься: что же происходит с жанром военного фильма? Как сохранить баланс между коммерческой привлекательностью и художественным достоинством?
В 2004 году на экраны вышла масштабная российская кинолента «Конвой PQ-17», вдохновленная историческим романом Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Фильм повествует о трагическом походе конвоя, который в июне 1942 года отправился из Рейкьявика в Архангельск. Необходимость доставить груз в СССР заставила суда рисковать жизнью, проплывая через опасные воды Северной Атлантики, где их подстерегали атаки германского флота и авиации. Одной из главных угроз являлся грозный линейный корабль «Тирпиц». Получив разведданные о выходе немецкого линкора в море, британское Адмиралтейство приняло решение: защитные эсминцы должны были встать на пути «Тирпица», а транспорты – рассредоточиться и двигаться отдельными группами. Однако эта стратегия обернулась катастрофой: транспортные суда остались без надлежащего прикрытия и подверглись массированным атакам подлодок и бомбардировщиков противника. В результате, двадцать два транспорта и два вспомогательных судна были потоплены. Трагическая судьба конвоя PQ-17 стала результатом неточностей информации и ошибочных стратегических решений. Творчество Валентина Пикуля — выдающегося советского писателя, мастера исторической и военно-морской прозы — до сих пор вызывает живой интерес у широкой аудитории. Его книги, полные драматизма и приключений, были невероятно популярны в СССР. Несмотря на то, что интеллектуалы того времени часто пренебрежительно относились к его работам, считая их слишком «популярными» для своих вкусов, произведения Пикуля пользовались огромным спросом у широких масс читателей. Пикуль обладал редким талантом: он умел мастерски переплетать исторические факты с вымышленными событиями, создавая захватывающие и полные напряжения истории. Именно поэтому сериал «Конвой PQ-17», снятый Александром Коттом, несмотря на некоторые неточности и отсутствие целостного повествования, все же смог привлечь внимание зрителей. Документальные вставки с фактами исторических событий добавляют фильму достоверности, но современные катера-сторожевики, попавшие в кадр, нарушают реалистичность картины. Несмотря на недостатки, сериал представляет собой интересную попытку экранизировать трагическую историю конвоя PQ-17. Он заставляет зрителя задуматься о мужестве и самоотверженности моряков, сражавшихся за свою родину в условиях войны.
## "Конвой PQ-17": исторический факт под маской художественного произведения «Конвой PQ-17» - это проект, который пытается совместить в себе историю и художественное повествование. Но получилось ли у создателей сериала найти баланс? Откровенно говоря, впечатления от просмотра остались неоднозначными. Название само по себе содержит небольшую неточность: сериал затрагивает не только сопровождающие действия, но и всю трагедию каравана в целом. Основой для сюжета послужила книга Валентина Пикуля, автора известного своими историческими романами. Однако важно понимать, что его произведение является художественным, а не научным трудом. Сюжетная линия развивается скачкообразно, словно прыгая с одной точки на другую без должного плавного перехода. И это создает определенные трудности для зрителя, который пытается следить за развитием событий. Меня особенно беспокоят серьезные несоответствия фактам и логические недочеты. В ряде моментов присутствует полное отсутствие здравого смысла, что совершенно не вяжется с реальностью. Например, в сериале цитируются высказывания, приписанные совсем другим лицам. Конечно, незнакомый с историей может этого и не заметить, но зачем же предоставлять заведомо ложную информацию? Если судить по объему информации о исторических событиях, то "Конвой PQ-17" не является полноценным историческим сериалом. Основой служит лишь исторический факт, а все остальное – плод художественного воображения сценаристов. Но если рассматривать сериал как самостоятельное произведение искусства, то он вполне может оказаться интересным и захватывающим. Панорамные виды самолетов, кораблей и моря создают действительно впечатляющую картинку. В целом, "Конвой PQ-17" – это не доработанный проект, который мог бы быть гораздо лучше, если бы сценаристы сосредоточились на исторической составляющей и отказались от лишней художественной интерпретации. Жаль, что драматурги выбрали другой путь, в результате чего получилась история, лишь немного коснувшаяся реальных событий.