8.07 81968
6.50 83

Онлайн Однажды в Ростове 1 сезон смотреть

Шестидесятые годы – эра перемен, бурь социальных потрясений и зарождения новых идеологий. Однако для Ростова этот период ознаменовался не только прогрессом, но и охватом мрачного хаоса. В городе процветала криминальная группировка, бесчинства которой вызывали всеобщее ужас и тревогу. Они наглым образом грабили государственные учреждения, словно игнорируя любые законы и границы дозволенного. Дерзость бандитов рождала слухи о невероятных подвигах и мистической неуязвимости – прозвали их «Фантомасами». Их тайная деятельность окутана ореолом таинственности, а имена скрывались в полутьме, пока не разгорелся громкий скандал. Личности злоумышленников вышли на свет: «Фантомасы Толстопятовы». Кто же были эти люди, чьи сердца ускользнули от моральных уз? Ведь прежде они являлись вполне законопослушными гражданами, не чужими миру добродетели. Как именно обстоятельства жизни подтолкнули их к такому предосудительному пути? В чем корень их трансформации из мирных обитателей общества в кровожадных грабителей? В то же время, в Новочеркасске разразился страшный голодный бунт. Отчаяние и нетерпимость к жестокой реальности заставили людей выступить против угнетения. Их протест был бессильным и беспощадно подавлен властями. Мирных жителей, безоружных и голодных до крайности, расстреляли без сожаления, словно они были ничтожествами, не достойными даже тени жалости. Эти кровавые события глубоко потрясли Вячеслава Толстопятова – талантливого художника и инженера по образованию. Новочеркасский трагедийный сценарий разрушил его мировоззрение, заставив взглянуть на жизнь с иной, более пессимистичной стороны. Он нашел утешение в поддержке брата, и вместе они решили отомстить системе, устроившей подобное зверствование. В их сердцах зародился план: создать преступную группировку и грабить государственные учреждения, погрязшие в коррупции и неспособные защитить своих граждан. В глазах братьев эта месть стала благородным делом, оправданием их подлых поступков.
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24 (11.05.2012)
Рецензии
"Однажды в Ростове" - это сериал, который оставил после себя неоднозначные чувства. С одной стороны, сюжет изначально кажется интересным, а исполнение – качественным. Однако, чем глубже погружаешься в историю, тем больше ощущается недоработка сценария, словно авторы пытались совместить несовместимое. Первая информация о сериале появилась еще в 2012 году, когда он снимался в Ростове-на-Дону и вдохновил местных жителей, даже кормивших актеров на съемочной площадке. По идее, это должно было предвещать качественный проект, но реальность оказалась далека от ожиданий. Сериал вышел сумбурным, с переплетением исторических событий и современных образов. Непонятный мотив соединить банду Толстопятовых с расстрелом заключенных в Новочеркасске вызывает недоумение. Возможно, такая концепция имела бы успех в 90-х, но сейчас она выглядит неуместно и даже оскорбительно для памяти тех, кто пострадал во время этих событий. Главный герой – мошенник Толстопятов, неожиданно превращается в борца за справедливость. Подмена понятий настолько очевидна, что это портит впечатление от всего сериала. Вместо показа реальной истории восстания рабочих 1962 года, мы получаем искаженную картину с несоответствующими образами и мотивами. Музыкальный ряд тоже оставляет желать лучшего – легкие мелодии на фоне трагических событий создают ощущение дисгармонии и неуместности. Единственное, что спасает сериал - это игра актеров. Владимир Вдовиченков, Алена Бабенко, Сергей Жигунов, Богдан Ступка и другие талантливые исполнители делают свое дело на максимум, но даже они не могут полностью сгладить недостатки сценария. "Однажды в Ростове" – это сериал, который разочаровывает своей несвязностью, искаженной историей и неуместными штрихами современного кинематографа. Несмотря на хорошие актеры, он не оправдывает возлагаемых на него надежд.
Этот сериал оказал на меня неожиданно сильное впечатление. Я давно не встречал подобных проектов, которые так искусно сплетают нити сюжета, удерживая зрителя в своем ярком магистральном шествии до самого финала. Что особенно поразило, так это глубинный смысл, пронизывающий каждый кадр. Несмотря на то, что сериал создан для ценителей совершенства, он не лишен человечности и эмоциональной насыщенности. Его красота заключается не только в визуальной стилистике, но и в логичной и продуманной структуре повествования. Авторы с блестящим мастерством соединили три популярных жанра: драму, детектив и историческую составляющую. Это позволило им создать уникальное произведение, которое захватывает дух своей оригинальностью. История, связанная с расстрелом в Новочеркасске, оказалась чуть иной по характеру. Историческая достоверность создавала определенные рамки для воображения авторов, но даже в этих условиях им удалось выстроить увлекательный и завораживающий сюжетный поворот. Несомненно, яркие эпизоды – как "Фантомы", так и историческая линия – подарили сериалу неповторимый шарм и динамику. Однако целостность картины хромала в некоторых моментах. Слишком много деталей и условностей, которым не хватало убедительности. Так, история с застреленным милиционером осталась открытой, без четких последствий и разрешения. Масштаб Ростова оказался преувеличенно малым – декорации города были весьма скромными. Расследование, в свою очередь, получился довольно поверхностным, не раскрывая весь потенциал драмы. Удачным оказался выбор: не показывать убийство Вдовиченкова на могиле, что позволило избежать излишней жестокости и сохранить интригу. Добавление романтической линии придало сериалу откровенно мелодраматичный характер, что лично мне не очень понравилось. Концовка, окрашенная любовной линией, получилась несколько скомканной. Двадцать три серии – это серьезный объем для просмотра. Я даже не ожидал досмотреть до конца, но сериал удержал меня в своих объятиях. Некоторые линии повествования были недостаточно проработаны и оставили ощущение недосказанности. Алексей Воробьев появлялся на экране крайне редко, что было неожиданно, ведь я рассчитывал увидеть больше от этого актера. Каждый герой имел свою точку зрения и предпочтения. История "Фантомасов" с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и размашистыми красками Вдовиченкова, а особенно – безответственным поведением Плетнева – показалась мне слабой. Мотивы Вдовиченкова остаются непонятными, несмотря на старания актера. Меня куда больше заинтересовало противостояние внутри ГЭБ. Образ Жигунова – яркий и убедительный актерский выстрел, двуличный герой, который в итоге не поддался давлению и простоял на своем. Этот редкий случай, когда продюсер взялся за главную роль и возвел сериал на новый уровень. Приятно было наблюдать за теплыми отношениями между мужчинами, их искренней дружбой и готовностью поддержать друг друга в трудной ситуации. В целом, сериал Первого канала – это удовольствие от просмотра. Он не без недостатков, но обладает сильной харизмой и цепляющей историей. Возникает вопрос: зачем возвращать на экран такой фильм в 2015 году? Посыл антисоветского настроения, который, как мне кажется, сейчас моден, несколько омрачил восприятие картины. Несмотря на отдельные сильные моменты, отсутствие связей между сюжетными линиями сделало сериал не столь цельным и глубоким. Приятным сюрпризом стала линия Азольского – известного автора, чьи произведения посвящены противостоянию одинокого волка системе советской эпохи. "Сериал - не для всех". Кто-то его полюбит, кто-то останется равнодушным. Авторы постарались показать свой потенциал, но есть еще куда стремиться. Желаю вам приятного просмотра! Оценка – шесть из десяти.
Этот киносериал поразил меня своей неоднозначностью. С одной стороны, авторы поднимают острые, актуальные для нашего времени вопросы о сущности общества и идеологии. Сюжетный ландшафт сериала представляет собой сложное переплетение детективной линии, исторических событий и драмы. К сожалению, стремление к многогранности обернулось некоторым дисбалансом. Несмотря на попытки авторов соединить в единое целое столь различные сюжетные арки, результат получился несколько хаотичным. Истории о Фантомасах, пожалуй, были излишне свободными и не имели четкой опоры в реальности. Сценарий о расстреле в Новочеркасске нуждался в большей проработке. Например, гибель Ступко на кладбище показалась мне весьма сомнительной – ведь он был совершенно беззащитным! Не удалось авторам полностью реализовать потенциал исторических событий. Появление милиционера в коляске и его внезапная смерть словно бы растворились в пустоте сюжета, оставив зрителя с вопросом: зачем это было? Представление Ростова как крохотной деревни, где все жители знакомы друг с другом, также выглядело неестественно. Финал сериала оказался несколько неудовлетворительным. Романтическая драма, которая первоначально занимала центральное место в повествовании, была затеряна среди множества второстепенных линий. Затянутость сериала на двадцать три выпуска привела к тому, что некоторые сюжетные арки остались невыразительными, например, диссидентская линия с персонажем Лавроненко. Игра Жигунова мне особенно понравилась – его герой оставил после себя яркий след в памяти зрителя. Его дружба с Плетневым показана авторами очень трогательно и реалистично, невольно наводила на мысли о Максима Аверине. В целом, сериал обладает интересными сторонами, но откровенно хромает в построении целостности и логичности повествования. Странно видеть такой проект на Первом канале – ведь его антисоветская направленность и критика системы правосудия могли быть восприняты неоднозначно. Все-таки, несомненно, "Азоль" оставил след в истории отечественного кино: он заставил зрителей задуматься о многослойности действительности и о том, как легко грань между миром и фантомами может быть стерта.
В современном кинематографе всё то, что было бы воспринято зрителями с энтузиазмом двадцать лет назад, ныне выглядит весьма устаревшей и наивной. Представленный проект, увы, не может похвастаться изяществом и глубиной, которые бы могли очаровать советских кинокритиков и публики. В то время подобные фильмы воспринимались с жадностью – словно голодный человек первым делом бросается за едой, как будто было недостаточно антисоветской пропаганды, которая была прочно укоренена в обществе. Сегодня же на первый план выходит объективность, а потому этот проект не претендует на звание шедевра. Впрочем, историческая основа сериала – бунт в Новочеркасске - правда, как и его атмосфера. В 1962 году действительно железнодорожные пути были перекрыты, здания захвачены разрозненными группами людей, а магазины подверглись грабежам. В тот момент любой желающий мог взять всё, что ему захочется – техника, продукты, ценные предметы… Казаки, известные своим умом и практичностью, умели понимать, когда стоит действовать решительно, а цены, взлетевшие до небес, служили дополнительным поводом для бунтов. Именно поэтому народ поднялся на борьбу с властью, не прибегая к формальным митингам – просто захватывая и грабя. Власти же, не желая идти на компромиссы, приняли решительные меры – подавляя бунт жестокими методами. В результате погибли около двадцати пяти человек. В те времена резиновых пуль не существовало, поэтому смерть могла настигнуть любого, кто оказался в толпе тех, кто действительно вел активную борьбу. Слухи о детях, погибших с деревьев – это миф. Увольнение Генерала Шапошникова в запас же, как и многие другие детали, является ложной интерпретацией событий. Он был уволен лишь в 1966 году, а после прихода к власти Брежнева многие осужденные за погромы в Новочеркасске получили свободу. Сценарий проекта, как мне кажется, перегружен вымышленными элементами. Например, история мошенника Вячеслава, который, увидев расстрел толпы мирных граждан перед администрацией города, решает бороться с властью, занимаясь грабежом и убийствами – это просто абсурд. Вячеслав, в действительности, отбывал срок за фальшивые деньги. Жестокая по тем временам власть приговорила его всего лишь к четырем годам заключения – наказание, которое сейчас не сильно отличается от прежнего. Расстрел заключенных, которых казалось бы выпустили заложников и честно сдались – выглядит неестественно, хотя история Хрущевской оттепели показывает нам совсем другое. В целом же сериал рисует ужасные и бесжалостные правоохранительные органы. Например, профессор Калюжный, в страхе спрашивающий у Колесникова о последствиях отказа лечить его жену – это неправдоподобно. В 1962 году профессору было бы гораздо больше опасностей от самого Колесникова, который мог донести о болезни его жены. Это лишь один из многих эпизодов, которые лишены убедительной мотивации. Несмотря на эти недостатки, сериал обладает определенными достоинствами: отличные песни, яркий колорит эпохи и грамотный подбор актеров. В частности, мне очень понравился актерский талант Ступки. Я ставлю сериалу пять из десяти – не все в этой истории понравилось, но есть моменты, которые выделяются.
Этот сериал заслуживает внимания. Несмотря на внушительное количество серий – 24 – история смотрится с легкостью, словно на одном дыхании. Основанный на реальных событиях, сериал повествует о деятельности банды, возглавляемой братьями Толстопятовыми. Их криминальная империя действовала на территории Ростова-на-Дону в период с 1968 по 1973 год. Впрочем, присутствует определенное расхождение между историей и реальностью. Действие сериала начинается с бунта рабочих в Новочеркасске, произошедшего в далеком 1962 году, когда группировка Толстопятовых, вероятнее всего, не могла существовать. К тому же, главный персонаж – Вячеслав Толстопятов, в реальности был простым рабочим на заводе, а не художником, как это изображено в сериале. Заслуживает внимания тот факт, что банда никоим образом не контактировала с представителями криминального мира, что, пожалуй, и стало причиной их долгой безнаказанности. Актеры справились со своими ролями блестяще, воплотив на экране достаточно сложные характеры. Лично мне не совсем понятна героиня Нина Политаева в исполнении Екатерины Олькиной. Ее образ кажется разрозненным: то она метается в пустоту, то демонстрирует удивительное спокойствие олимпийца. Мне хотелось бы большей целостности и ясности ее мотиваций. Сериал завораживает не только детективным сюжетом. Он интересен своей атмосферой, созданием образов и погружением в исторический контекст. Такой сериал, без сомнения, останется в памяти надолго.