- Стандартный
- RuDub
- NewStudio
- кубик в кубе

8.47
399072
8.70
706000
Онлайн Черное зеркало (Black Mirror) 4 сезон смотреть
Четвёртый сезон культового сериала "Черное зеркало" – это ещё один сборник пронзительных историй, способных вывести зрителя из зоны комфорта и заставить его пристально изучить сложную природу современного мира.
Этот сериал - не просто развлечение, а настоящая провокация, рассчитанная на глубокие размышления. Он задает неудобные вопросы о ценностях, технологиях, морали, ставя перед зрителем сложные дилеммы, которые отзываются эхом в душе и заставляют пересмотреть свои собственные убеждения.
В этом сезоне "Черное зеркало" исследует глубинные темы: преданность и любовь, вражда и ненависть, стремительный технический прогресс, вера и религия, а также проблемы расовых различий. Зрителя отправляют в путешествие по времени – от настоящего к прошлым эпохам, заглядывая в будущее, чтобы размышлять о судьбе человечества и индивидуальности в условиях мощного технологического вмешательства.
Каждая история – это отражение нашего собственного общества, искажённое, но одновременно узнаваемое зеркало, которое показывает как прекрасное, так и ужасное, что скрывается под поверхностью нашей цивилизации.
Актеры:
Рори Киннер, Дэниэл Калуя, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон, Ленора Кричлоу, Дэниэл Ригби, Том Каллен
Режисер:
Отто Баферст, Эйрос Лин, Брайан Велш
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Онлайн Черное зеркало (Black Mirror) 4 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Британское кино поражает своим очередным шедевром – четвертым сезоном уникального сериала, который бросает вызов привычным представлениям о мире. Идея, лежащая в его основе, настолько оригинальна и интригующая, что сложно поверить, чтобы подобное когда-либо было создано ранее. Этот проект можно смело назвать одним из самых необычных произведений нашего времени.
Что же отличает этот сериал? Во-первых, полная автономность каждой серии – они словно отдельные камешки, не связанные общей нитью персонажей, сюжета или даже тематики. Каждая серия представляет собой самодостаточное высказывание.
Во-вторых, перед нами антиутопия в совершенно новом формате. Мы привыкли видеть подобные проекты как предсказание возможного будущего, а здесь – настоящее, где технологии прочно интегрировались в нашу жизнь, и мы пытаемся разобраться во всех ее лабиринтах. Интересно, что эта футуристическая реальность чувствует себя совершенно органично, словно всегда была частью нашей жизни. Мир, управляемый алгоритмами и цифровыми сетями, где социальные сети приобретают статус неотъемлемой системы бытия, а лайки – валюты общественного признания и самооценки.
Сериал затрагивает актуальную тему нашего времени – неоднозначное отношение к прогрессу и его влиянию на человека. Непрекращающееся техническое развитие порождает новые возможности и вызовы. Но стоит ли нам принимать все новшества бездумно? Возможно, нужно задуматься о ценности человеческого опыта в эпоху технологических преобразований? Полная свобода прогресса может привести к неожиданным и нежелательным последствиям.
Развитие достигло такого уровня, что даже смерть преодолевается – сознание человека может быть перенесено в цифровой мир с помощью его собственных постов в соцсетях. Такая концепция кажется одновременно футуристичной и пугающей, вызывая вопросы о сущности личности и месте душевного покоя в мире цифровых технологий.
В этом проекте мы также встречаем Бога – но не в традиционном понимании, а как онлайн-сущность.
Есть одна фраза из сериала, которая особенно запомнилась: общество описывается как «слишком сладкое», что приводит к «диабету». Это меткое определение антиутопии, где реальность скрыта за маской цифровых представлений, эмоций и чувств. Но не стоит думать, что можно просто выйти из этой игры – общество уже контролирует каждый аспект жизни, оставляя человеку лишь иллюзию выбора.
Глаза в этом мире перестают быть зеркалом души – они фиксируют цвета и образы виртуальной реальности. Человек обречен на одиночество, лишен возможности полноценно общаться и выражать свои чувства. Все ценные сведения о каждом человеке скрыты за экраном, а доступ к ним – практически невозможен. Такая мрачная и пессимистическая картина вызывает желание просто абстрагироваться от всего этого, но даже это уже не гарантирует спасения – ведь мы все находимся в полном охвата Wi-Fi.
Недавно я окунулась в мир мрачных историй и провокационных сюжетов, посмотрев сериал "Черное зеркало". Он словно отсылает к тому же ощущению, которое испытал я после просмотра фильма "Экзамен", вышедшего несколько лет назад.
"Черное зеркало" - не для слабонервных зрителей. Это шедевр психологического триллера, рассчитанный на аудиторию, которая ценит нестандартные решения и любит погружаться в глубины человеческой психологии. Если вы ищете что-то новое, способное заставить вас задуматься о нашем мире и людях, то этот сериал - для вас.
Каждый эпизод сериала - это самостоятельная история, отдельный фильм, который держит зрителя в напряжении с первых кадров до финала.
Несмотря на относительно небольшое количество серий в каждом сезоне (от трех до шести), "Черное зеркало" завораживает своей глубиной и многогранностью. Сюжеты полны жестокости, антиутопийных мотивов, сатиры и психологических игр. Радужных моментов здесь практически нет, но это не мешает сериалу быть увлекательным и интригующим.
Каждая история в "Черном зеркале" – это отдельная драма, которая заставляет вас сопереживать героям, даже если их поступки вызывают отторжение. Сериал способен шокировать, расшевелить ваши мысли и заставить взглянуть на мир по-новому.
И удивительно, что при повторном просмотре эпизодов "Черного зеркала" открываются новые детали, которые вы могли не заметить в первый раз. Наверное, это потому, что первое впечатление – быстрый пробег глазами по сюжету с целью узнать конец истории. А вот при втором просмотре вы уже расслабляетесь и наслаждаетесь каждой деталью, каждым словом героев, каждым поворотом событий.
"Черное зеркало" - это, пожалуй, один из самых сильных европейских сериалов. Это кино для тех, кто не боится погрузиться в глубины человеческой души и прочувствовать весь спектр эмоций, от ужаса до сопереживания. А игра актеров, передающая всю полноту чувств героев, делает этот сериал поистине шедевром.
Мир кинематографа полон шедевров, которые способны очаровать своим гением и глубиной образов. Однако нередко встречаются произведения, вызывающие у зрителя двоякое чувство: восхищение мастерством исполнения и недоумение по поводу замысла. "Черное зеркало", пожалуй, относится именно к таким работам.
Некоторые зрители, словно превознося свой интеллектуальный уровень, утверждают, что этот сериал рассчитан лишь на избранных, настоящих ценителей киноискусства. Такое заявление не лишен амбициозности и может показаться эгоцентричным. "Черное зеркало" - это произведение, которое провоцирует, заставляет задуматься о нашей зависимости от технологий, о темных сторонах человеческой натуры, но оно не обязательно должно быть понятным каждому с первого взгляда.
Я сама не могу назвать этот сериал своим любимым, хотя и не утверждаю, что его смысл ускользнул от меня. Мне не пришлась по душе подача материала: она казалась мне пресыщенной гротеском, недостаточно гармоничной в своей композиции.
Тем не менее, стоит отметить достоинства этого сериала. Краткость, свойственная "Черному зеркалу", позволяет авторам уложиться в ограниченное количество серий и сконцентрироваться на конкретной теме каждой истории. Это напоминает о том, как важно уметь излагать мысли кратко и емко, что особенно актуально в нашем мире информационного перенасыщения.
В каждом эпизоде мы сталкиваемся с самостоятельной историей, которая может быть воспринята как отдельный фрагмент, но при этом способна заставить нас задуматься о том, какие темы объединяют все эти истории. И даже если один эпизод не цепляет вас своим сюжетом, всегда есть возможность переключиться на другой и насладиться свежей перспективой.
Подчеркну еще раз, что уместиться в рамках одного сюжета столько разных идей, тем, эмоций - это нелегко. Отчасти "Черное зеркало" напоминает психоделический опыт: кажущееся хаотичным течение событий на самом деле может скрывать глубокий смысл, который раскрывается при внимательном рассмотрении.
Несмотря на все вышесказанное, я считаю, что подача "Черного зеркала" иногда мешает полностью насладиться его глубиной и сложными идеями. Английская школа кино известна своим особым подходом к съемкам, но в данном случае этот стиль мне показался слишком отстраненным, не позволяющим полностью войти в атмосферу повествования.
Иногда создается впечатление, что авторы стремились скорее удивить зрителя чем по-настоящему затронуть его чувства. Хочется верить, что "Черное зеркало" - это лишь эксперимент, который не достиг своей цели в полной мере.
В свете первого эпизода мы можем предположить, что Дейли, возможно, не осознавал истинную природу своих творений – разумных существ. Его действия, тогда, кажутся нам не как злодеяния тирана, желающего разрушения, а скорее исходом бессознательного отчаяния человека, озабоченного социальными проблемами и выливающего своё напряжение в виртуальном мире. Дейли, по сути, становится жертвой собственной игры – он не творит реального зла, как многие из нас, совершающие преступления по корысти или просто из скуки. Возможно, даже те, кто не погружается в мир игровых технологий, когда-либо питались желанием нанести вред тем, кого ненавидят, но Дейли ограничивает свои страдания виртуальным пространством. Такой подход, безусловно, не самый здоровый, но по своей сути он не порождает ужаса, а лишь отдает дань человеческой природе – стремлению разрядиться и найти успокоение в искусственных мирах.
Его наказание за простое развлечение - жестокий акт, несоразмерный его действиям. И если предположить, что персонажи вовсе не обладают разумом, то перед нами могут открыться три альтернативы: они действуют по-человечески в рамках своей программы, влияют на реальный мир или мы воспринимаем шоу с их точки зрения, сопереживая их судьбам.
Но ни одна из этих версий не может считаться доказательством:
* возможно, персонажи разработаны по образцу человеческого ДНК с помощью сложной программной системы, чтобы имитировать поведение человека максимально достоверно;
* игра имеет доступ к таким функциям, как текстовые сообщения, что предполагает возможность отправки сообщений в реальном мире, если таковой вывод был заложен программистами.
* создатели сериала умело используют визуальные эффекты и сюжетные приемы, чтобы внушить нам иллюзию реальности, но это не является неопровержимым фактом.
Если же предположить, что персонажи – лишь продукт кода, то весь характер эпизода меняется кардинально.
История превращается в трагичную метафору о созданном существе, которое уничтожает своего автора за неправильное взаимодействие с ним. Счастливый конец приобретает горький оттенок, и мы задумываемся о цене бездушного программирования и о том, где заканчивается игра, а начинается реальность.
Сериал, о котором пойдет речь, исследует неоднозначную природу человеческого бытия в контексте стремительного развития технологий. Вместо замысловатого сплетения персонажей, каждая серия предстает как самодостаточная история с собственным набором героев и послания. Несмотря на разную тематику, все серии объединены одной ключевой идеей: прогресс в области науки и техники не всегда благотворно сказывается на человеческом обществе, поскольку сам человек – существо противоречивое и неоднородное.
Эта мысль, безусловно, не нова; печальные последствия применения ядерной энергии, создания оружейных технологий или даже интернета – яркие примеры тому. Однако в данном сериале мы не просто пересматриваем историю, а получаем захватывающее воображение о нашем потенциальном будущем. Нейротехнологии, искусственный интеллект - это темы, которые сценаристы исследуют с помощью остроумных метафор и загадочных образов.
За четыре сезона абсолютный "хеппиэнд" прослеживается лишь в одной истории (и то – если смотреть с определенной точки зрения). Сериал демонстрирует, как люди используют технологии, поддаются их влиянию и к чему это может привести. В конечном итоге, он заслуживает внимания, но рассчитан на узкую аудиторию, которая способна оценить сложность поднимаемых тем. Первая серия, пожалуй, не для всех: она скорее запутывает, чем привлекает.