
6.03
1628
Онлайн Товарищ Сталин смотреть
Облик истории часто скрывается за маской значимых фигур. В данном случае прожектор падает не на самого вождя, а на ничтожного лейтенанта Козлова, чья судьба неожиданно переплелась с эпохой великого Сталина. Случайно оказавшись в окружении приближенных к вершине власти, Козлов получает уникальную возможность – поговорить с Иосифом Виссарионовичем лицом к лицу.
Этот рассказ о том, как хрупка была судьба человека в те времена. Как мгновенно обыденный служащий мог стать блистательным адептом режима, а могущественный лидер – узником политических репрессий. Каждая секунда могла перевернуть жизнь, и грань между божеством и руинами была razor-thin.
История повествует о заключительных днях вождя: каким был его распорядок, чем он занимался в своих последних часах, какими были мысли и переживания этого гения и диктатора. Она проливает свет на характер его окружения – тех, кто находился рядом с ним в эти драматические мгновения. Их поступки и поведение стали зеркалом эпохи, отражая противоречивую природу человеческой души в условиях абсолютной власти.
Актеры:
Сергей Юрский, Вячеслав Гришечкин, Анатолий Гущин, Даниил Спиваковский, Вадим Колганов, Михаил Самохвалов, Людмила Свитова, Владимир Стержаков, Константин Тополага, Дарья Андреева
Режисер:
Ирина Гедрович
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
3-4 серия из 4
(09.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Пройдя века противоречивых оценок и нескончаемых споров, Иосиф Сталин продолжает быть одной из самых загадочных фигур мировой истории. Его фигура окутана туманом легенд и мифов, которые культивируются как в документальных, так и художественных фильмах.
Иногда он предстает кровожадным тираном, пожирающим невинных, а иногда – едва ли не божеством, возвышающимся над человечеством. Этот парадокс, притягивающий и отталкивающий одновременно, заставляет нас усомниться в возможности объективного осмысления его личности.
Я отношусь к Сталину с осторожностью, сочетая уважение к его влиянию на ход истории с критическим взглядом на его деяния. Каждое произведение о нем – будь то книга или фильм – – это попыткая понять этот сложный и противоречивый мир, в котором он жил и творил.
Недавний сериал «Товарищ Сталин» – еще одна попытка прикоснуться к этой загадке. Фильм не лишен недостатков, но заслуживает внимания. Он стремится представить Сталина не как чудовище или бездушного божества, а как живого человека со своими страхами, сомнениями и надеждами.
Последняя глава его жизни, изображенная в сериале, погружает нас в мир угасающей власти. Сергей Юрский, исполняющий роль вождя, мастерски передает нежность и хрупкость старика. Даниил Спиваковский как Суслов – это просто шедевр актерского мастерства. Подбор актеров и их игра заслуживают наивысшей похвалы.
Однако сюжет сериала иногда теряется в намеренной вычурности. Классическая история о маленьком человеке в большой игре, где главный герой - истопник, всю жизнь мучимый страхом ареста родителей, не убедительна и исторически недостоверна.
Несмотря на это, сериал «Товарищ Сталин» – достойное зрелище, хотя бы ради блестящих актеров.
И напоследок – обращение к сценаристам: Пожалуйста, перестаньте рисовать Сталина как безумного маньяка, одержимого идеей уничтожения мира атомной бомбой. Вы пишете для молодого поколения, которое будет воспринимать ваши фильмы как правду. Подумайте о том, что вы оставляете в их головах!
Телесериал «Товарищ Сталин» произвел на меня весьма неоднозначное впечатление. Несмотря на то, что тема эпохи сталинского правления всегда интересовала меня – и фильмы о том периоде я обычно с удовольствием наблюдаю, – этот сериал вызвал у меня массу вопросов и даже разочарования.
Во-первых, персонажи оказались крайне однообразными: хамоватыми, лишенными моральных устоев, эгоцентричными и жадными. Мне сложно поверить в подобный полное отсутствие благородства в людях той эпохи, ведь по моим сведениям, то время характеризовалось силой духа, самоотверженностью и преданностью идеалам.
Во-вторых, сериал изобилует неточностями исторических фактов. Например, совершенно упущен важный нюанс – непосредственное участие сына Берии в разработке атомной бомбы. Такое опускание ключевой фигуры свидетельствует о поверхностном подходе к материалу и искажении действительности.
В-третьих, сценарий переполнен вымышленными элементами, несоответствиями и какими-то нелогичными поступками героев, что делает историю искусственной и недостоверной.
Кроме того, авторы сериала уделяют чрезмерно большое внимание негативным сторонам эпохи: зверствам, заговорам, предательствам, совершенно игнорируя достижения науки, культуры и искусства, которые были столь присущи тому времени. Ведь не стоит забывать, что каждый период истории имеет свои светлые и темные стороны, а однобокое представление о прошлом – это искажение реальности.
Игра актеров в сериале тоже вызывает сомнения: они не пытаются создать убедительные образы исторических личностей, а лишь воспроизводят на экране стереотипные представления об этой эпохе. Как результат, сериал больше напоминает художественное произведение с тенденциозным взглядом на прошлое, чем документальное кино.
В заключение хочется сказать, что любая эпоха, включая сталинский период, должна быть изучена объективно и полно, с учетом всех ее нюансов и противоречий. Игнорировать достижения прошлого и сосредоточиваться исключительно на негативных сторонах – это не только некорректно, но и вредно для нашей понимания истории.
Этот сериал – своеобразный феномен. Он погружает зрителя в мир, лишенный нравственных ориентиров, где каждая фигура предстает как воплощение корысти и злобного замысла. И это при том, что воспоминания ветеранов, свидетелей той эпохи, рисуют совершенно другую картину: полную честности, самоотверженности и патриотизма. По их рассказам, хамство, воровство и трусость были не свойственны настоящим героям того времени.
Но кинолента настойчиво пытается внушить нам обратное – будто бы история нашей страны была проникнута безжалостностью и вечной борьбой за власть. В сериале Берия, например, утверждает о своей необходимости только в отсутствие ядерного оружия, хотя сам Иосиф Сталин скончался в 1953 году, а первый советский атомный заряд был создан в 1949-м, когда Берия по прежнему пребывал в живых.
И еще одна любопытная деталь: автор сценария упускает из виду сына Лаврентия Берии – Серго, который, на самом деле, сыграл ключевую роль в атомном проекте.
Добавление вымышленных эпизодов в исторический сериал - это просто неприемлемо! Зачем вносить художественные элементы в повествование о реальных событиях? Например, попытка убийства Сталина через окно чердака с помощью полотенца и последующее раскаяние Козлова – как будто эта сцена была позаимствована из унылого детектива. А все это якобы привело к смертельному сердечному приступу Иосифа Виссарионовича!
Это настолько невероятно, что история о похищении Сталина инопланетянами выглядела бы более правдоподобно.
Потрясенная подобной тенденцией отечественного кинематографа, я не могу удержаться от мысли: разве мы не можем увидеть на экране обратную сторону истории – достижения СССР, его героические страницы? Сколько уже фильмов о зверствах НКВД, заговорах, шпионаже и предательстве! Может быть, пора удивить зрителей чем-то новым, чем-то вдохновляющим?