
3.82
71913
4.30
4600
Онлайн Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель смотреть
Семь лет разделили героев с последней их встречи. Мир был поглощен страшной, кровавой войной, а весть о гибели Котова стала официальной – документом, свидетельствующим о его смерти. Но на самом деле он жив, несмотря ни на что, обреченный на беспросветную жизнь в концлагере.
Судьба его близких не более радужна. Супруга Котова принимает на себя тяготы заботы о своих престарелых родителях на даче, а их дочь выросла и стала пионеркой, твердо веря в воскресение отца: он жив и обязательно вернется!
Страна изжила свою прежнюю жизнь. Война расколола ее, перевернула с ног на голову. Котов, пережив ад лагерей, оказывается вновь пленен обстоятельствами – отправлен в штрафбат. Наденька трудится в медсанчасти, пытаясь найти хоть капельку света в этой мрачной действительности.
И в этот период всеобщего страдания и испытаний появляется Митя. Он намерен окончательно расправиться с Котовым, но судьба – непредсказуемая сущность – имеет свои планы. Герои прошли через ад испытаний: войну, предательство, безжалостное гнет режима, но выжили. И их встреча неизбежна.
Вера и надежда – вечные компасы человечества, движущие силы в бесконечном хаосе. Без них судьба героев была бы иной, непредсказуемой.
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Наблюдение за миром кино – это всегда увлекательное путешествие. И вот мне посчастливилось стать свидетелем премьерного показа «Утомленных солнцем 2: Предстояние», шедевра, который заставил мое сердце биться в унисон с ритмом происходящего на экране. Я был очарован картиной, но не нашёл тогда слов, чтобы передать всю мощь ощущений.
В тот момент мир кипел от негодования, обращенного к режиссеру. Эти истерические призывы, как буря в море спокойствия, заслонили мою радость от просмотра, внушив мне ненависть к Михалкову. Я словно растворился в этой всеобщей волне презрения, но не мог указать на причину своих чувств, они были лишь плодом заражения толпой.
Именно эта необоснованная ярость побудила меня написать злостную рецензию, полную издевательства. Я гордился своей гражданской позицией, как если бы она была щитом от критики. Но после повторного просмотра трилогии моя совесть заговорила: всё написанное было вразрез с истинными мыслями и чувствами.
Я смотрел этот фильм не только глазами, но и сердцем, пытаясь постичь весь спектр эмоций, который режиссер стремился донести до зрителей – страшные годы войны, где неукротимые герои шутят о смерти, как будто она им подруга. Они пьют жизнь с жадностью, словно последние мгновения жизни — это их последняя услада.
И в этом фильме я увидел не просто кадры и диалоги, а саму суть человеческой души. Михалков - мастер передачи психологических нюансов через простые предметы: пуговицу, бабочку, телефон или рояль. Он умеет смотреть глубже, чем написано в сценарии, извлекать жизнь из слов, и дарить её нам, зрителям, как драгоценный дар.
Все в этом фильме завораживает: игра актеров, работы оператора и звукового режиссера – они словно берут тебя за руку и ведут во тьму экрана, в мир, где разворачиваются трагические события. Ты утопаешь в этом звуковом мире, но не желаешь всплывать.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это не просто фильм о жизни в военное время, это шедевр о смерти, о её беспощадной власти над всеми существами, чья жизнь подходит к концу. В последние мгновения самые ценные становятся ключи от дома, теплое слово из счастливой жизни, которая может закончиться в любой момент - безвозвратно и неотвратимо. А счастье встречи с родными после войны – это лучшая награда за пережитое, самая настоящая и вечная компенсация.
В наше время, когда ценности часто искажаются, а нигилизм проникает в сознание людей, "Утомленные солнцем 2: Предстояние" актуален как никогда. Он заставляет переосмыслить свою жизнь, вспомнить о забытых приоритетах. Я уверен, любой зритель, который взглянул на этот шедевр, согласится со мной.
Это не попытка оправдать прошлые рецензии или подхалимство перед режиссером. Возможно, это – голос моей собственной совести.
Искал я этот шедевр Михалкова, "Утомлённые солнцем-2", словно сокровище в вечном лабиринте кинолент. Не потому что его не ценил - нет, это произведение кинематографа поистине гениально, до такой степени, что каждый кадр прошибает внутреннюю гармонию, заставляет замирать от неподдельного восторга и одновременно охватить испуг.
Кажется, страх собственной неготовности к такому оглушающему взрыву чувств и останавливал меня на пути к экрану. Это состояние, похожее на то, что испытывает человек, впервые увидевший солнечный свет после долгих лет заточения в темнице; если он не будет осторожен, его ждет полная потеря зрительной способности.
Я, подобно голодающему, кормившемуся веками лишь сухим хлебом, вдруг оказался лицом к лицу с изысканным кулинарным шедевром. И я знал: стоит мне наброситься на это изобилие, как мой желудок не выдержит такого потрясения и поглотит меня своей слабостью.
Поэтому впускал я этот кино-шедевр маленькими порциями, отталкивая аппетитными кусочками, чтобы избежать катастрофы. Возвращение к пиршеству пугало: выдержит ли мой организм подобную нагрузку?
Но страх – это страх, а потребность в «еще» нарастала с каждой минутой. Преодолевая благоговейный ужас, я решился на очередной шаг, безразлично к тому, чем для меня обернется конечная точка этой истории.
И путь был пройден - все было съедено до последней крошки, и при этом я остался жив.
Вы не поверите – я плакал, как ребенок, несколько часов подряд: слезы счастья и благодарности. До такой степени, что мне показалось, если я не умер во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с полным обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости.
Описать свои чувства от происходящего на экране - это все равно что пытаться поймать молнию в ладони. Это больше, чем игра – это прожитые события. Творческая гениальность режиссера осветила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она и держала меня подальше от фильма в начале пути.
Теперь же я с нетерпением, подмешанной незабываемым страхом, жду продолжения шедевра. Правда, количество приготовленной жидкости придется увеличить.
Всем остальным зрителям хочу сказать: если вы хотите увидеть совершенство, смотрите "Утомлённые солнцем-2: Предстояние", и вы прикоснуетесь к подлинному искусству.
Не всегда наши кино-выбор основывается на ярких афишах или восторженных рецензиях. Иногда нас к просмотру фильма толкают, наоборот, едкие критические замечания, провокационные нападки, которые заставляют узнать о нем побольше. Так и случилось со мной.
Мне захотелось своими глазами увидеть эту "уродливость", этой "неудачную" картину. И результат был поистине потрясающим - ничто не могло отвлечь меня от экрана в течение всего трехчасового просмотра.
Не буду останавливаться на личности режиссера Михалкова, каждый имеет право на собственное мнение. Но вот фильм… Я глубоко убежден, что это произведение – лучшее, что было создано в России об ужасной войне. Нам не пытались навязать банальное противостояние добра и зла, не разделили воюющие стороны на героев и злодеев - то, чем грешат почти все военные фильмы.
"Утомленные солнцем 2: Предстояние" – это не пропаганда какой-либо идеологии, не славословие доблестных подвигов ради равенства или революционной победы. Это – смерть. Смерть во всей ее отталкивающей натуральности – с грязью, кровью и всепоглощающим ужасом - всем тем, что влечет за собой война. Мирное население не совершает героических поступков, а просто в панике бежит от тех, кто несёт ему смерть. И фашисты не являются тупыми маньяками, ослепленными кровожадностью и ненавистью, а люди - пусть и враги, но все же люди – со своими страданиями и радостями.
Возможно, старшему поколению этот фильм покажется излишне похожим на голливудские картины, они даже могут быть правы в этом предположении – ведь подобный уровень реалистичности вовсе не свойственен отечественной кинематографии.
И несколько слов об актерах - по моему мнению, в картине снялись одни из лучших российских артистов. Правда, "и на старуху бывает проруха" – сцена с медсестрой Котовой, где она обнажает грудь, откровенно слабая – и режиссерская внучка не удачно сыграла свою роль, и сама сцена смотрится неудачно.