7.19 13933
6.80 64

Онлайн Охота на гауляйтера смотреть

В Минске семидесятых годов намечалась торжественная церемония награждения ветеранов Великой Отечественной войны. Именно здесь собирались те, кто не понаслышке знал о муках и славе той кровопролитной битвы, готовившиеся к публичному выступлению. Но тайные службы имели свои опасения. Не все, что происходило в годы войны, следовало озвучивать на свету. Ведь этот день предстоял стать точкой сближения двух женщин: Галины Помазан и Марии Архиповой. Их встреча была нежелательна для спецслужб, поскольку у них было нечто общее, о чем не могли узнать остальные. И именно на церемонии, во время доклада Галины о том страшном периоде, когда над народом висел грозный прессинг Вильгельма Краубе – прототипом которого был реальный гауляйтер Кубе – Мария Архипова сорвалась со своего места и бросилась на женщину. Такое поведение вызвало шок у всех присутствующих, но только две участницы этого инцидента – Галина и Мария - прекрасно понимали причины такого поступка. Ведь они знали правду, которая была не в интересах тех, кто собрался в этом зале под торжественным сводом. Но как же найти выход из этой ситуации? Как поступить по совести, когда истина грозила разоблачить темные тайны прошлого? Что заставило этих двух женщин, которые когда-то сражались рука об руку против единого врага, совершить такой поступок? Все ответы на эти вопросы вы сможете найти в этом захватывающем сериале.
Актеры:
Анастасия Заворотнюк, Людмила Чурсина, Мария Машкова, Лариса Лужина, Александр Дьяченко, Александр Кашперов, Сергей Юшкевич, Петр Томашевский, Ирина Бякова, Андрей Межулис
Режисер:
Олег Базилов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 10 (30.03.2015)
Рецензии
"Охота на гаухляйтера" - белорусско-российский сериал, который, честно говоря, покорил меня с первых минут. Хотя я, как правило, отдаю предпочтение полнометражным фильмам, этот проект заинтриговал меня сразу же. Возможно, это то, что сюжет разворачивается в Советском периоде - семидесятых-восьмидесятых годах XX века, когда страхи и тайны послевоенного времени все еще таились под поверхностью, а КГБ оставался фигурой власти и опасений. Сюжет закручивается вокруг торжественного события: награждения представителя комсомола. Но на этом празднике встречаются две женщины - Мария Архипова и Галина Помазан - герои Великой Отечественной войны, которые знают слишком много о настоящей "охоте на гаухляйтера" - подпольном движении сопротивления фашистскому режиму. Их воспоминания могут всплыть в самый неподходящий момент, и это грозит опасными последствиями для них самих и всех, кто находится рядом. Что мне сразу понравилось: отсутствие банальностей, динамичных сцен боевых действий, что так часто встречается в подобных проектах. "Охота на гаухляйтера" - это драма о человеческих отношениях, предательстве, мести и борьбе за справедливость. Игра актеров поражает своей искренностью и глубиной: Мария Машкова как Мария Архипова, Анастасия Заворотнюк в роли Галины Помазан - каждая из них не просто изображает свои персонажи, а становится ими на экране. А роль гаухляйтера Вильгельма Краубе, сыгранная Уве Йёллинеком, - это яркий пример того, как можно показать неоднозначность личности даже в условиях войны. Режиссер Олег Базилов сумел создать атмосферный, драматичный мир, который затягивает зрителя с первых минут и не отпускает до конца. Фильм - это настоящее откровение, которое заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем. "Охота на гаухляйтера" - это фильм, который я советую всем любителям качественного кино, истории и актерского мастерства.
Производственный проект "Беларусьфильм" - это любопытное сочетание документалистики и художественного вымысла. Несомненно, российское киносодружество внесло свой вклад в создание этого проекта. Возникает вопрос: стоит ли этот сериал считать одним из самых ярких белорусских произведений на тему войны за последнее десятилетие? Отвечаю честно – скорее всего да. Работа получилась качественной и проработанной до мелочей. Белорусский зритель, по всей видимости, испытает противоречивые эмоции, а вот российский может с интересом следить за развитием сюжета. Что же представляет собой этот проект? В его основе лежат документальные факты, дополненные авторами несколькими интересными штрихами и деталями. Такое решение не портит сценарий, а напротив, делает его более увлекательным и оригинальным. Но странно то, что авторы, представляя нам достоверные данные, совершают ляпы и ошибки. Например, действие происходит в 1973 году – через тридцать лет после войны. Съезд ЛКСМБ описывается в контексте работы Дворца Республики РБ, который открылся лишь 3 октября 1997 года. Такой несоответствие выглядит весьма странно для такого проекта. И этот ляпсус на трибуне? Мог ли он случиться вне его пределов? Авторам стоило поставить эмоциональную точку в конце истории, но она оказалась неудачной, на мой взгляд. Вполне возможно, что эта ошибка свела на нет некоторые достоинства проекта. Но давайте не будем зацикливаться на мелких недостатках и обратим внимание на то, как актеры ведут себя в сериале, как развивается сюжет и прочее. В целом проект выглядит необычно! Любовная линия и история на фоне документальных съемок войны переплетаются с партизанами, гетто и другими событиями. Роль Заворотнюк придает проекту некий странный, но при этом завораживающий лиризм. Актеры играют неплохо. В комментариях многие писали, что героиня Машковой олицетворяет борьбу, а вот героиня Заворотнюк – выживание и терпение. Мне обе актрисы в новых ролях понравились, хотя я их прежде видел только в мыльных сериалах, которые казались мне не особо интересными. В проекте заняты актеры из России и Беларуси, но присутствуют также немецкие артисты. Важно отметить концепцию сериала. Я попытался её сформулировать следующим образом: Архипова – олицетворение русского человека и отечественной идеологии, а Помазан – воплощение белорусов, выживаемости и силы воли. Беларусь – сравнительно небольшая территория, но она находится на перекрестке путей, многочисленные войны не могли пройти мимо нее незаметно! Особый отпечаток оставили атака сталинского террора и чернобыльская катастрофа. Русские порой удивляются тому, как белорусы смотрят на жизнь, ведут себя и общаются. К сожалению, русские могут воевать за идею, но Белоруссия скорее всего так не может – она живет, чтобы жить, а не исчезать. В душе у них нет любви и симпатии к «немцам-освободителям», как это можно понять из фильма. Белорусский язык звучит почему то в основном из уст «предателей» и полицаев. Смешно было наблюдать за мечущейся старухой в национальном костюме с хлебом-солью. Это самый незабываемый смешной момент фильма. По своим убеждениям устроила спектакль эта бабка или это – организованное «шоу»? Судить зрителям. Хочется отметить, что идейная Архипова взяла в руки флаг со свастикой, когда нужно было просто не выделяться из толпы и приспособиться. Иногда все люди – актеры. Об этом нам рассказывают главные герои этого сериала, об этом нам рассказывает весь фильм. Что же, я думаю, настало время его пересмотреть и понять большее.
"Охота на гаулейтера" - военная драма, повествующая о захватывающем эпизоде Второй мировой войны: убийстве Вильгельма Кубе. За прошедшие десятилетия вокруг этого события сложилась некая мифология, сплетенная из фактов и выдумок, призванных преувеличить его важность и возвести фигуру Кубе в ранг легендарного персонажа. В этой истории реальность переплетается с фантазией, оставляя много неясного для исследователей. Фильм "Охота на гаулейтера" ставит своей целью пролить свет на правду, раскрывая тайны подготовки и осуществления ликвидации Кубе. Режиссер Олег Базилов в интервью признается, что стремился к исторической точности, однако для избежания возможных споров имена главных действующих лиц были изменены. Давайте познакомимся с каждым героем этого действа поближе. Мария Архипова воплотила образ патриотки и коммунистки на экране столь убедительно, что ее вера временами кажутся граничащей с экстремизмом. Конечно, отдельные несоответствия реальности присутствуют, но это простительно, ведь мы наблюдаем художественное произведение, а не документальный фильм. Галина – героиня, борющаяся за выживание в сложных реалиях послевоенной действительности. Ее стремление адаптироваться к новым условиям приводит ее на путь пересечения с противниками фашистского режима, которым она и получает задание на уничтожение Кубе. Заворотнюк исполнила эту роль неожиданно ярко – я поражена ее мастерством, ведь всегда ассоциировала ее с образом нежной "няньки". Актер, сыгравший Кубе, создал яркий, запоминающийся образ. Его харизма и неординарность придают персонажу глубины и многогранности. Покушения на Кубе – это напряженные и захватывающие сцены в фильме, которые демонстрируют всю сложность ситуации и героизм участников. Серийная форма произведения (десять серий) нисколько не портит его восприятие: каждая серия пропитана интригой и динамикой, удерживая зрителя в постоянном напряжении. Несомненно, "Охота на гаулейтера" – это захватывающее зрелище, которое я настоятельно рекомендую к просмотру. А чтобы погрузиться глубже в историю, советую также ознакомиться с исторической литературой о данном событии. Вы обнаружите множество интересных параллелей и новых оттенков этой драматической истории.
Впечатления от киноленты оказались весьма противоречивыми. Несомненно, исполнители ролей обладают блестящим талантом, но сам фильм не справляется с возложенной на него задачей достоверности. С одной стороны, создатели явно стремились к документалистике, к передаче истории в ее первозданном виде, как будто бы от самих участников событий. В этом стремлении они достигли немалых высот, повествуя о фактах, невероятных и по сей день. Однако, с другой стороны, фильм страдает от нелепых контрастов, которые бьют зрителя по уму. Высказывание Якова – "тебя там любили, а теперь там мина" - просто режет слух своим цинизмом. И как можно ждать благородства от фашистских идеологий? Такой диссонанс не может быть воспринят молодежью без глубокого размышления о тех сложных и противоречивых страницах истории, которые пытались осветить создатели фильма. Исключением из общей картины стала Анастасия Заворотнюк. Она поразила своей актерской глубиной и мастерством исполнения роли. Поражает ее способность перевоплощаться и удивлять зрителя, разрушив стереотип о ней как только актрисе комедийного жанра.