7.09 2661
4.80 153

Онлайн А зори здесь тихие... (2005) смотреть

Вновь на экранах разворачивается трагическая эпопея Великой Отечественной войны – ремейк легендарного фильма, покорившего сердца зрителей в 1972 году. Мы погружаемся в суровые реалии 1942 года, где отряд советских солдат под командованием мудрого старшины Васкова сталкивается с неминуемым сражением. Пять героических девушек-зенитчиц – олицетворение стойкости и самоотверженности – находят себя в гуще ожесточенного боя против гитлеровского десанта. Их враг – элитное подразделение вермахта, жаждущее завладеть стратегически важным объектом - узловой железнодорожной станцией, способной открыть путь для немецких войск. Неравный бой предвещает жестокие испытания, но девушки непоколебимы в своем желании защитить свою землю. Они исполняют свой долг перед Родиной с мужеством и честью, упорно ведя оборону. В глубине души они грезит о светлом будущем, о мирных днях, о радостях семьи, детском смехе, о тех нежностях, которые война отняла у них на время.
Актеры:
Андрей Соколов, Татьяна Остап, Даша Чаруша, Елена Мальцева, Снежана Гладнева, Александра Теряева, Людмила Колесникова, Анна Милена Амон, Любовь Казакова
Режисер:
Мао Вэйнин
Жанр:
боевики, драмы, отечественные
Страна:
Россия, Китай
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (23.06.2013)
Рецензии
В сердце моем живет особое тепло к произведению Бориса Васильева. Являюсь и страстным поклонником экранизации Станислава Ростоцкого. Поначалу волновал вопрос: не пошатнет ли художественный мир, если кто-то попытается вновь оживить эту историю? Однако уже с первых кадров новая версия фильма "А зори здесь тихие" покорила меня до глубины души, превзойдя все мои самые смелые ожидания. Порой сравнивало мне киноленты – ведь данная экранизация построена на основе известного фильма Ростоцкого. Но вскоре я пришел к выводу: между ними можно поставить знак равенства. И там, и тут каждая мелочь продумана до мельчайших подробностей, а изъянов практически не встречается. Оба шедевра по-своему великолепны. Несмотря на высокую степень схожести, обе картины стремятся воссоздать атмосферу оригинала – фильма Вейнина. Именно в этом кроется их особая магистральность. В новой версии меня особенно поразил хронометраж и тонкая композиция каждого эпизода. Большая часть каждой серии посвящена будням девушек-зенитчиц и старшины в тихом, деревенском уголке. Иногда кажется, что война – это лишь далекое эхо, а герои живут обычной жизнью, наполненной мелкими радостями. Но война, как стержневая тема истории, постоянно напоминает о себе: немецкие самолеты бомбят деревни, разрушая мирное существование. В перерывах между атаками жизнь снова возвращается в спокойное русло – караульная служба, баня, танцы. В отличие от фильма Ростоцкого, здесь более глубоко раскрывается сюжетная линия второстепенных персонажей. Особо ярко и подробно показаны взаимоотношения Полины и Марии с Васковым, а также возвращение Андрея, мужа Маши, с фронта. Но в то же время, по сравнению с другими героинями, сюжет о девушках раскрыт не везде. Мы больше всего наблюдаем за жизнью Риты и Жени, более конкретно - за ночными вылазками Риты к сыну и матери. С остальными героинями мы знакомимся немного позже, но все же узнаем их истории: Лиза готовится к обратной дороге, Галина – тоже ее путь до конца, о Соне также проскакивают интересные моменты. К сожалению, мне кажется, что хронометраж мог бы позволить раскрыть тему образов намного лучше. Не знаю, что помешало сценаристам это сделать, поэтому считаю главным недостатком именно это упущение. Я посмотрел всего 12 серий, хотя слышал, что китайцы сняли 20! Возможно, там есть то, чего нет у нас. Но, обращаясь к доступным нам 12 сериям, хочется заметить, что мы привыкаем к героям, живем с ними будто бы одной семьей. Все это заставляет наиболее эмоционально следить за происходящим на экране. Особенно дух захватывает вторая часть, где Васков с девушками отправляется на боевое задание. Во время гибели девушек сценаристы решили добавить каплю трагизма, которая заставляет зрителей ощутить всю горесть происходящего. Вспоминаются эпизоды первых серий… когда девушки жили спокойной жизнью, веселились, танцевали, купались. Кажется, как глупо умирать так рано, ведь вся жизнь еще впереди. Режиссеры отлично поработали, чтобы дать нам почувствовать все горькие моменты. За это им огромное спасибо. Отдельной похвалы заслуживает песня, которая звучит в фильме. «Мы вернемся назад» – настолько проникновенная, так душевно исполненная, что аж сердце сжимается! Ну, и конечно же, актеры прекрасно сыграли своих героев. Они не копировали роли из фильма Ростоцкого, сохраняя общие черты характера, они добавили в своих героях и что-то от себя. Девушки внешне выглядели более современными, но фильм только выиграл от этого. В итоге получилось так, что режиссер, основную задачу которого было повторить фильм Ростоцкого, наделил его и своей индивидуальностью. Лично я с огромным удовольствием пересмотрю оба фильма. Кстати, на съемках русские актеры испытывали определенные трудности, связанные с адаптацией к китайскому языку. Но даже такой высокий языковой барьер удалось преодолеть, чтобы снять замечательный, легендарный фильм. Я думаю, что не стоит сравнивать оригинал и так называемый «ремейк». Оба фильма по-своему прекрасны, но оба поданы по-разному. Каждый для себя решит, что лучше. А мне они оба очень нравятся, поэтому буду их пересматривать. Это два лучших фильма о Великой Отечественной Войне.
Искусство кино редко поражает меня таким ошеломляющим образом, как этот шедевр! Я словно парил на волнах восторга, сжимаясь в порыве восхищения. Начнём с того, что изначально я относился к проекту с определённой долей скептицизма, но первый эпизод мгновенно развеял все мои сомнения. Фильм получился поистине выдающимся, полным гениальных идей и мастерской реализации. Не могу не отметить, что авторы первоначально растянули повествование на 12 серий, но каждая из них затягивает зрителя в свою орбиту словно гигантский космический корабль. Сценарий, выстроенный на базе литературного оригинала, лишен любых сюжетных недочетов и дыр. Акцент сделан на реалистичном отображении быта военных, их взаимоотношений, конфликтов и интриг, которые переплетаются в неразрывном клубе страстей. Сержант Кириянов и Рита – это искра возгорания в огне противостояния, Васьков с Полиной и Мариной – это треугольник любви, охваченный тайнами и желаниями. Кстати, китайцы попытались скопировать этот шедевр, растянув его на двадцать серий! Что же они туда добавили? Наверное, целый мир новых персонажей и событий, неповторимых интриг и поворотов сюжета. Но наши актеры блестяще справились со своими ролями в рамках 12 эпизодов, создав образы, которые покоряют сердца зрителей на протяжении всего просмотра. Их игра – это чистый талант, воплощенный в яркие образы, заставляющие верить в реальность происходящего. Конечно, у фильма есть свои несовершенства. Неточности в деталях и несколько слабые боевые сцены – это мелочи, которые не портит общего впечатления. Были и глупые моменты, например, сцена с немецким истребителем, стреляющим с высоты 10 метров над землей. И пули фашистов, отскочив от листьев, создавали ощущение какой-то фантастической реальности. Но эти недочеты не омрачают восхищение от фильма. Особый разговор – о главной музыкальной теме "Мы вернемся назад...". Эта мелодия захватывает душу и раскачивает эмоции на волнах тоски, ностальгии и надежды. Она настолько проникновенна, что меня даже подтолкнула к мысли сделать кавер-версию! Но иногда ее использовали слишком часто, особенно в печальных моментах или во время гибели героинь. Чрезмерное использование этой темы несколько утомляло, и, на мой взгляд, в таких сценах достаточно было простой мелодии без слов. В целом, это великолепный фильм, который заслуживает самой высокой оценки! Он – яркое свидетельство того, что кино может быть не только развлечением, но и глубоким философским высказыванием, которое волнует души зрителей на протяжении долгого времени после просмотра.
По прошествии немалого времени, проведенного в зрительном зале цифрового мира, решилась высказать свое мнение по поводу очередной киноленты. В юности оставила глубокий след на моей душе фильм Сергея Ростоцкого "А зори здесь тихие". Эта картина оказалась поистине сильной - после просмотра я плакала долгое время и не могла пересмотреть его много раз. Затем я познакомилась с книгой Бориса Васильева, ставшей источником вдохновения для экранизации. Когда на цифровом портале появился сериал по этой мотивам, у меня возникло непреодолимое желание его посмотреть. К "ремейку" и китайскому режиссерству относилась с осторожностью и скептицизмом. Первый эпизод затянул меня в свой водоворот событий! Меня заинтересовало наблюдение за взаимоотношениями Федота, Марии и Полины. Бедные русские женщины времен Великой Отечественной войны – одинокие, ожидающие и несчастные… Возвращение мужа Марии Андрея было столь желанным, сколь и неуместным. Возникший конфликт был взрывоопасным в своей "пикантности", переживания героев были полны драматизма. До седьмой серии я с нетерпением следила за развитием событий. Но реалистичность обстановки оставляла желать лучшего. В крестьянских избах голые бревенчатые стены, ворота как в сарае… и на столе - фарфоровый чайник! Алюминиевые кастрюли (а где же чугунные и печка!), вафельные клетчатые пледы и подушки евроразмера – когда Мария и Полина спали в одной постели. Мне кажется, если бы ассистенты уделили внимание русским деревням, они бы увидели вышитые наволочки и простыни с подзором. В момент, когда отряд из шести бойцов отправился на перехват диверсантов, у меня возникло ощущение, что актеры "выдохлись" – игра была на уровне школьного драмкружка. Лиза Бричкина три дня бродила по болоту… Но сбилась она с пути не из-за своих действий, а потому что спешила за помощью и не ориентировалась вовремя. Сцена с "лесорубами" и купанием, которая у Ростоцкого держала в жутком напряжении, здесь превратилась в простой эпизод. Про гибель девчонок вообще нечего сказать - актеры не смогли передать глубины и трагизма сложившейся ситуации… Мундирование немцев напоминало современное, а с оружием, я подозреваю, были ляпы (в этом я не разбираюсь). Смотрю одиннадцатую серию и думаю: если взялись снимать фильм – сделайте лучше предыдущего! Не можете – не беритесь!