• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры VP
  • NewStudio
  • LostFilm
7.20 120771
7.00 19000

Онлайн Дивный новый мир (Brave New World) смотреть

Занавес поднимается перед зрителями над постапокалиптическим будущим, где знакомый мир растворился в каше гипертрофированного потребления и безграничной алчности. Генри Форд возведен в ранг божества, олицетворяя безудержный капитализм, который разделил человечество на жестокие классы, враждующие друг с другом подобно стаям хищных зверей. Мир погружен в хаос: острая нехватка ресурсов и социальное неравенство подталкивают людей к крайностям, грозя превратить их в орудия взаимной гибели. Единственной каплей утешительного эликсира в этой бездне становится синтетический наркотик сома, который словно по волшебству сглаживает острые углы восприятия и усыпляет сознание лондонцев. В эпицентре этой мрачной драмы оказываются два молодых обитателя мегаполиса. Они долгое время жили в пёстрой толпе, где затхлый воздух потребительской культуры казался нормой. Но судьба выбросила их за пределы комфортной клетки – на опустошенную поляну восстания, где им предстоит столкнуться лицом к лицу с суровой реальностью и принять решение: стать частью хаоса или попытаться возродить искру человечности в этой безжалостной новой эпохе.
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
Рецензии
Я категорически не согласен с теми, кто считает, что "Дивный новый мир" Олдоса Хаксли устарел. Дистопии, как и утопии, могут стать архаичными лишь в плане антуража – одежды, гаджетов, архитектуры. Но философские основы этих произведений не подвержены износу, ведь они всегда отражают проекцию человеческих желаний и страхов на идеальный мир. А желания и страхи порождаются самой природой человека, которая, хоть и эволюционирует, но претерпевает изменения медленно и планомерно. Писатели, глубоко понимающие эту природу – настоящие пророки, чьи слова остаются актуальными даже спустя десятилетия. Мы не можем отмахнуться от культовых антиутопий фразами: "вздор", "не сбылось", "устарело". Они скорее напоминают нам о том, как частично предсказывали будущее – история, подобно спирали, повторяется вновь и вновь. Что касается сериала, то он однозначно превосходит фильм 1998 года, который был откровенно слабым. Визуализация в сериале безупречна, актеры подобраны замечательно – я всегда любил Гарри Ллойда, хотя считаю, что ему пора выйти из амплуа бледного и невротичного интеллектуала. Даже Эренрайк, напротив ожидания, не вызвал у меня отторжения. Юмор в сериале присутствует, но он отличается от сухого ехидства Хаксли – здесь мягкий, слегка темный ироничный тон. Неудивительно, что сценаристы сериала - те же британцы, которые работали над "Хэппи". Мне кажется, если бы продюсеры дали им полную свободу, они бы превратили антиутопию в веселые приключения попаданца, который показал бы этим изящным любителям дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. Стало бы ясно, что все эти Альфы и Беты – лишь фон для истории о настоящем альфаче и пытающемся быть альфой омежке, которому девушки не дают, а главной интригой для зрителя стало бы: трахается ли Бернард до конца сезона хоть с кем-нибудь? Во всех этих моментах сериал тяготеет к канонам современного кинематографа, но не погружается в них полностью. Создатели сдерживают себя, оставляя нам намек на то, что могло бы быть. У сериала есть две главных претензии: слабое переосмысление сюжета и трусость авторов. Романы Хаксли – сложные для экранизации произведения. Он ведет полемику сам с собой, смешивает художественный текст с рассуждениями о науке и искусстве, а большую часть повествования посвящает диалогам о социальном устройстве и смысле бытия. В "Дивном новом мире" можно найти переосмысление мальтузианства, идей евгеники и внеутробного размножения, которые Хаксли изучал с интересом. Даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона можно рассматривать как столкновение двух мальтузианских ветвей – тех, кто для предотвращения бесконтрольного размножения предлагал контрацепцию, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. Шпильки в адрес марксистской философии и молодого СССР – правда, Советы довольно быстро ликвидировали зародившуюся было сексуальную раскрепощенность и "теорию стакана воды". Страх интеллигенции перед бездушной действительностью – это тоже есть в романе "Желтый Кром". Пророчество о приходе “цивилизации потребления”. Шекспировский интертекст – Дикарь постоянно цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями, даже название романа, собственно, взято из шекспировской "Бури". Попытка дословно перенести "Дивный новый мир" на экран привела бы к тягучему артхаусном фильму, совершенно не предназначенному для массовой аудитории. Поэтому попытку оживить роман я частично понимаю. Но при этом, роман выглядит логичным и цельным, с внятным основным сюжетом о трагедии человека, не вписавшегося в общество, а концепция мира оригинальна для своего времени. Сериал же, пытаясь "осовременить" Хаксли, добавил столько знакомых деталей, что стал выглядеть вторичным. От романа остались лишь общие черты, но самостоятельным произведением сериал не стал – его сравнивают с "Чёрным зеркалом", с "Миром Дикого Запада", с "Матрицей", с "Эквилибриумом" и прочим в том же духе. Причем когда в сюжете можно опознать оригинальное повествование, все идет более-менее гладко. Стоит удалиться от оригинала – и сюжет становится похожим на сочинение семиклассника. Зачем придумывать новые ходы, не добавляющие никаких свежих идей, если повествование отлично работало и без них?
"О дивный новый мир!" - это редкий случай, когда экранизация превосходит первоисточник. Книга Олдоса Хаксли, написанная в 1932 году, больше похожа на морализаторскую проповедь, замаскированную под научную фантастику. Ее сложно отнести к классике антиутопии: скорее, это изменённое представление об идеальном обществе. Хаксли описывает мир, где болезни, старость и голод – лишь воспоминания, а жители погружены в вечное блаженство. В сериале же низшие касты осознают себя как личности, их стремления и эмоции выходят за рамки заданной системы ценностей, порождая конфликт с управляющей элитой. Ощущение счастья от "Сомы", панацеи от всех невзгод, оказывается не абсолютным. В книге же все довольны своей долей, "Сома" действует на всех без исключения, и кастовое разделение воспринимается как естественный порядок вещей. Конфликт сериала базируется на искусственности кастового деления и стремлении жителей нового Лондона к более глубоким переживаниям: любви, гнева, печали – всему тому, что в "идеальном" обществе неприемлемо. Книга же строится на столкновении Дикаря с цивилизованным миром: ему не нравятся развратность и безразличие к духовным ценностям жителей Нового Лондона. Дикарь – затравленный идеалом, постоянно ощущающий себя "нечистым" в душевном плане за любую проступки, даже просто взглянув на Линайну. Он подвергает себя самобичеванию, читает проповеди о целомудрии и осуждает любые отклонения от установленного порядка. Он навязывает свою картину мира, фантазийно представляя Линайна как невинную святую, а когда реальность не соответствует его идеалу, он переходит к оскорблениям, обвиняя ее в легкомысленности, и в кульминации книги избивает хлыстом за улыбку. Книга Хаксли – продолжительный sermon о целомудрии, браке как единственно приемлемой форме интимной жизни, необходимости следования предписаниям Библии и Шекспира, а также о том, что окружающие должны соответствовать твоим ожиданиям. Если ты идеализируешь девушку как небесную сущность, то она обязана таковой оставаться. Несоответствие – повод для унижения и насилия. Сериал, хоть и не совершенен, но все же предлагает реальный конфликт и лишенный религиозной риторики диалог о ценностях. Книга же скорее является морализаторским манифестом, который я бы рекомендовал лишь тем, кто разделяет взгляды автора или испытывает особую тягу к подобным проповедям.
Этот сериал по роману Хаксли - не просто экранизация, а калейдоскоп нашего времени, где зеркало отражает настолько реалистично, так точно, что воспринимается как неотвратимая перспектива. Нет ощущения "далеко", нет, это "почти сейчас". С первых кадров Лондон будущего поражает своей излишней утонченностью: стерильно-глянцевый, с идеальной системой кастовой организации. Мир, где всё принадлежит всем, но никому не принадлежит сам. В этой системе «идеального» существования потребление — это смысл жизни, а боль - недопустимый дефект. Но разве именно боль делает нас живыми? Лучше всего этот мир описал The Guardian: "Сериал — это Instagram как государственный строй". И в этом мире всё так красиво, но пусто. Каждый кадр похож на рекламную кампанию Apple в мире, где чувства считаются системной ошибкой. Главная героиня, Ленайна, олицетворяет ту тихую тревогу, которая поглощает многих из нас. Она живет по всем правилам, все ее действия предсказуемы, но внутри нее что-то ноет, как и в сердце каждого из нас. Когда она с Бернардом покидает границы города, попадая в "дикие земли", начинается самое важное: не погоня, не бегство, а пробуждение. И это пугает. В этом моменте вспоминаются слова рецензии Vulture: "Brave New World — не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загоняем". Вот эта пустота - главная опасность. Не пришельцы, не архангелы, а гладкая, удобная бессмысленность. Как журналист, я не могла не обратить внимание на то, как многогранное и тонкое исследование каст и иерархий представлено в сериале. Касты здесь — это не просто социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совершенно другим, вне этой системы? Финал оставил странное чувство свободы. Беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто, чтобы действительно жить, нужно выйти из собственного Лондона — из зоны комфорта, из “инстаграмного” мира, где вместо счастья тебе предлагают "сому". Если кратко: это не фантастика, это диагноз. "Дивный новый мир" - сериал, который не развлекает, а тревожит. И это его главное достоинство. Он не предлагает решения, но показывает, насколько хрупко человеческое существо под блеском систем. И как важно не потерять в себе то, что больно, но живое.
"Дивный новый мир" – это увлекательный, но неоднозначный эксперимент в жанре антиутопии. Если вы приверженцы этого направления, то наверняка найдете здесь что-то по вкусу. Представленный нами мир будущего – безудержное празднество наслаждений и беззаботности. Любые проявления скорби, одиночества или моногамных отношений категорически запрещены, ведь их присутствие грозит нарушить равновесие всеобщей блаженства. При этом вся эта система находится под жестким контролем высших эшелонов власти. Если вдруг вам по каким-то причинам становится грустно – будьте уверены, это будет мгновенно замечено и исправлено соответствующими методами. Графика сериала впечатляет своей красотой и реалистичностью. Особенно роскошно прорисованы пейзажи этого "нового" мира, который однако, пока остается немного загадочным. По сути, помимо одного футуристического здания нам не показано ничего существенного из его ландшафта. В противовес этому старый мир, словно напоминание о прошлом, изображен куда более объемно и детально. Дикари – это самые низшие слои общества, которые развлекают высший эшелон своей циничной постановкой "шоу Старого мира", где моногамия и другие традиционные институты еще не забыты. Но вот что вызывает недоумение: чем же занимаются сами жители "нового" мира, помимо бесконечных оргий и работы психологом? Какие профессии существуют в этом обществе? Каковы истоки их существования? Сериал лишь слегка приоткрывает завесу этого таинственного мира. За две серии мне не удалось полностью окунуться в атмосферу "Дивного нового мира", но уже завязывается сюжетная линия, которая обещает быть весьма интересной. Игра актеров на высоком уровне, особенно тех, кто исполняет роли самих актеров – дабы вы понимали о чем идет речь – я имею в виду дом моногамии. В целом, сериал не изобилует глобальными сюжетными ошибками, лишь некоторые мелочи вызывают недоумение. Например, если это антиутопия, то почему отклонения от нормы пресекаются так мягко? Почему правила легко нарушаются без особых последствий? Ведь эта система уже много лет функционирует, и все же никаких восстаний или бунтов мы не наблюдаем. Если бы "Дивный новый мир" не был антиутопией, я бы поставил ему 10/20. Но ввиду того, что этот жанр – мой любимый, то оцениваю его на 14/20. Надеюсь, сериал не заглохнет и сюжетная линия только станет более увлекательной. Буду смотреть дальше!
В мире будущего, рисуемом Олдосом Хаксли в его культовой книге 1932 года, время словно остановилось на отметке вечной юности. Наступивший век прогресса подарил человечеству не только бессмертие, но и возможность искусственно регулировать численность населения, выстраивая идеальную социальную структуру. Однако эта иллюзорная гармония зиждется на фундаменте жесткой кастовой системы, где каждый из нас обречен играть заранее определенную роль, заданную еще до рождения. В этом утопическом обществе беспокойства и тревоги подавляются с помощью вседоминирующего наркотика, который, подобно нечистой силе, временно заглушает разум, но медленно сокращает жизненный цикл. На первый взгляд мир Хаксли напоминает райский сад, где каждый день радует яркими красками и беззаботными забавами. Но при ближайшем рассмотрении этот блестящий лоск сползает, обнажая костную пустоту подсознания, запертого в клетках всеобщей наркотической зависимости. Хаксли мастерски сплел аллегорию о нашем времени, переплетая исторические имена с вымышленными персонажами. Так, главная героиня носит имя "Ленина", а ее подруга – Фанни. И это лишь малая часть отсылок к реальности, зашифрованных в тексте. Несмотря на неоднократные экранизации книги в 1980 и 1998 годах, новый сериал, возглавляемый талантливой Джессикой Браун Финдли, обещает стать самым зрелищным воплощением этой всемирно известной истории.