6.62 11757
6.80 26

Онлайн Челночницы 1 сезон смотреть

Пронзительный вихрь девяностых годов прошлого века – эрa хаоса и возможностей, когда по велению судьбы государство оказалось в руках у бесшабашных предпринимателей, а закон был не более чем условным понятием. Это десятилетие, пропитанное романтикой беззакония, прочно закрепилось в нашей памяти как время "лихих дел". В этом бушующем океане хаоса смельчаки, полные решимости и амбиций, могли построить могущественные бизнес-империи, взлетев на вершину успеха, обойдя строгие рамки законодательства. Тогда страна была словно огромным ярмарком контрабанды – через ее границы проникали любые товары, запретные или нет. Челночницы, как фениксы из пламени, возводили свои торговые империи на базе порой сомнительных сделок. Хотите доставить в страну что-нибудь уникальное? Или же избавиться от чего-то неудобного? Достаточно знать "правильных людей" и быть готовым предложить достойную компенсацию за их услуги. Невероятная энергия, взбудоражившая общество в те годы, осталась в истории, подобно яркой вспышке звездной пыли, незабываемой иллюминацией того времени.
Актеры:
Мария Порошина, Светлана Иванова, Вера Смолина, Владимир Епифанцев, Артем Фадеев, Ольга Баранова, Зоряна Марченко, Елена Панова, Вадим Колганов, Сослан Фидаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Рецензии
Данное кинопроизведение, хотя и не лишенное недостатков, в целом произвело на меня благоприятное впечатление. Главной сюжетной ошибкой, пожалуй, является небрежное отбор эпизодов: некоторые моменты показаны с излишней детальностью, в то время как другие остались за кадром, что создает ощутимые разрывы в повествовании. Актерская игра на высшем уровне, многие сцены проникнуты глубокой искренностью и способны вызвать слезы у зрителя. Однако не все эпизоды выдержаны в единой тональности. Сцены крушения самолета, веселый гарем в казино, а также показанное освобождение из турецкой тюрьмы выглядели несколько наигранно и неуместно вписывались в общую картину. Я допускаю, что без этих несоразмерных моментов фильм приобрел бы еще большую глубину и реалистичность. Еще одним спорным моментом является финал: искусственно притянутый "happy end" не вяжется с логикой развития сюжета и лишает картину завершенности. Отдельно хочется отметить небрежность в работе с декорациями. В квартире висят календари 1994 года, а в кабинете - уже 1996, при этом "Ласковый Май", к указанному времени уже утративший свою популярность, звучит на рынке как актуальная музыка. Сюжетные линии порой кажутся запутанными и местами нелогичными. Возникает впечатление, что сценарий подвергался переработке после завершения съемок: отдельные сцены были переставлены или даже полностью исключены, чтобы втиснуть все в 16 серий. Несмотря на некоторые недоработки, это кинопроизведение поведет за собой зрителя до самого финала и, возможно, заставит его вернуться к просмотру еще раз.
Этот фильм – настоящая летопись жизни обычных женщин в суровые времена девяностых. Сценаристы мастерски передали атмосферу и дух того периода, погружая зрителя в уклад "челночниц" с их повседневными заботами и трудностями. Три героини – Алиса, медсестра по профессии; Ольга, учительница, обладающая изяществом и внутренней силой; и Светлана, домохозяйка, несущая бремя материнства – сталкиваются с жизненными перипетиями, вынуждая их отправиться на заработки в Польшу. У каждой есть свои мотивы: Алису увольняют с работы, Ольгу бросает муж, а Светлане нужны средства для лечения дочери. Их поездки по Европе, работа на рынках и личные истории сплетаются воедино, создавая яркий, многогранный образ жизни женщин того времени. Фильм не лишен нюансов: финал, хотя и традиционно счастливый, может показаться несколько наивным и сладким для реалистичного восприятия. Кроме того, хронология повествования несколько размыта. Календарь на стене всегда висит за 1994 год, но события в сюжете явно протекают с течением времени – рождаются дети, героини вынашивают младенцев, кто-то проходит лечение. Но несмотря на эти мелкие недочеты, фильм обладает невероятной силой воздействия. Актеры играют блестяще: учительница олицетворяет хрупкость и утонченность духа, не позволяя себе падения морали даже после предательства мужа; владелица рынка – образ женщины силы, уверенности в себе и четкого понимания ценности всего вокруг. Этот фильм заслуживает высочайшей оценки - 10 из 10. Он заставляет задуматься о жизни, о силе духа женщин, о том, как меняется мир и какими трудностями приходится сталкиваться нашим современницам.
Кинолента поистине восхитительна, но ее просмотр — испытание, тяжёлое и мучительное. Она погружает зрителя в ту мрачную эпоху, когда люди жили в унижении и нищете, лишенные даже элементарного – работы, заработка, возможности прокормить себя. Переход на новую жизнь, не зависящую от их воли, проходил с болезненным скрипом, а приспособиться к ней удалось далеко не всем. И до сих пор эта эпоха отзывается то здесь, то там, оставляя неизгладимый след в душах людей. Фильм смотрится тяжело, наталкивая на мысли о том, как нас по-прежнему унижают и гнобят. В те времена жизнь сводилась к безудержному хаосу – невероятным очередям, невозможности купить даже самое необходимое. Достать – вот что определяло существование людей. А мы же сейчас копаемся в пустяках: прическа не такая, слово сказано неправильно… всё раздражает, все кажется недостойным. Капризничаем и забываем о том, как были когда-то унижены наши предки. Это – не просто стрелялки «пиф-паф», а история простых людей, которые боролись за свою жизнь, пытаясь найти хоть какое-то место под солнцем в этом хаосе. Им было нелегко, и многим не удалось выжить. А мы сидим на диване и обсуждаем пустяки...
В сравнении с тем колоссальным количеством пройденных Юрий Чистяков маршрутов - а я едва пару раз пересекла подобные расстояния - у меня отчего-то возникает грусть. Мы пережили суровые времена: полгода без заработной платы, нехватка всего – лишь возможность достать кое-что по мелочи. Уже на Кубани, довольствуясь пенсией мужа, с ностальгией вспоминали наш гарнизон и друзей. Дети в то время питались более чем прилично, а вот нам самим часто приходилось довольствоваться трехразовым рационом из жареного лука на подсолнечном масле с хлебом. Не потому что денег не было - пенсию выплачивали стабильно, но старшие сыновья, служившие на Дальнем Востоке и еще холостяки, имели лишь одну машину на двоих, и по очереди подрабатывали таксистами (благо, уже почти прекратились авиаперелеты). Мы помогали друзьям деньгами, возили "челночниц" на китайский рынок. И те, кто сейчас критикуют фильм как "фуфло", просто не представляют себе того, что мы тогда переживали.