• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
7.13 475034
7.90 600000

Онлайн Ведьмак (2019) (The Witcher) 1 сезон смотреть

В жестоких реалиях захваченного войной королевства Геральт из Ривии, бесстрашный ведьмак, ведёт свою тихую и опасную жизнь. Он – кинжал в руках судьбы, неустанно сражающийся с чудовищами, приносящими смерть и хаос. За свои услуги он получал кровные награды, но в его сердце жила не только жажда золота, но и светлая искра человечности. В этом мире, где война пожирала всё на своём пути, Геральт столкнулся с настоящей природой людей. Он увидел их жадность, жестокость и тщеславие, которые не уступали по своей коварности страшным монстрам. Погружённый в гудящий хаос средневековья, ведьмак отправился на поиски Цири – наследницы престола и его возлюбленной, обладающей могущественными способностями управления временем. Цири была не просто девочкой, она была ведьмой с даром переносить потоки времени. Она проходила обучение у самых лучших мастеров своего дела, и её жизнь представляла для Геральта огромную ценность. Он же не подозревал, что его путь приведет его в сердце глобального заговора, где он рискует всем – своей жизнью, любовью к Йеннифер, очаровательной чародейке с тёмноволными локонами, и даже судьбой королевства. Йеннифер преследовала свою собственную цель в этом хаотичном мире, показывая себя как сильную и независимую женщину, но её пути неизбежно пересекутся с дорогой Геральта, создавая сложную интригу из любви, предательства и борьбы за власть.
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Рецензии
Проникнуть в мир Ведьмака без знакомства с книгами или играми куда проще, но как фанат этих произведений, я смотрел сериал сквозь призму своего багажа знаний и, честно говоря, одобрения не испытал. **Сильные стороны сериала:** * **Открытость к откровенным сцен:** Тема сексуальности раскрыта в полной мере, что многим наверняка понравится. * **Каноничность персонажей:** Геральт и Плотва практически идеально воспроизведены из книг и игр. * **Исполнение Генри Кавилла:** Актер органично смотрится в роли Геральта. Он не такой деревянный, как в книгах, и не такой жесток, как в играх – идеальный баланс. **Слабые стороны сериала:** * **Негативный образ Лютика:** Вместо харизматичного дэдпула или казанова, мы получаем просто собаку Геральта без оригинальности. И актерская игра здесь вызывает вопросы. * **Йеннифер – разочарование:** До трансформации она выглядит не по канону. После – отношения к персонажу меняются, но всё равно уступает Еве Грин. Последняя же порождает самые смешанные чувства: и желание отступить в угол, и снять одежду и «отработать» ее... * **Кагыр – неожиданное откровение:** Актёр хорошо играет свою роль, верится, что это "тот" Кагыр, но доспехи его портят. * **Цири – выше ожиданий:** Цири лучше, чем в книгах: не такая инфантильная и избалованная. Она не вызывает желания дать ей по печени, как при чтении книги, но не такая сексуальная, как в играх. Актриса справилась со своей ролью хорошо. * **Трисс – полный провал:** Эта Трисс совсем не похожа на оригинал: нет легкости и мягкости, наивности... Вместо очаровательной девицы с голубыми глазами и каштаново-рыжими волосами, мы видим ее маму. * **Эльфы – ужасающее зрелище:** Вместо изящных, величественных существ с острыми ушами мы получаем людей в костюмах Хэллоуина. Их уши вызывают только смех. * **Дриады – страшные тетки:** Вместо воинственности и утонченности мы видим амазонок или одичавших наркоманши из джунглей Луизианы, которые постоянно толпой перемещаются по лесу. * **Краснолюды – невнятная карикатура:** Половина похожа на карликов из Властелина колец. * **Северные лесные негретята – неуместная толерантность:** Дешёвый и смешной "стиль" афро причёсок выглядит совершенно неуместно. * **Драконы – парк юрского периода:** Смуг и Дрого нервно курят в стороне, ведь драконы из сериала выглядят дешево и ненатурально. * **Костюмы и декорации – скудные и однообразные:** Похоже на утренник, а не на мир воинов с долгим путем за плечами. Броня Нильфгаарда выглядит как будто сделана из брызговиков на газели. Декорации местами скучны и пустые. * **Боевка – слабое место сериала:** Массовое рубилово не впечатляет, а боевые сцены Геральта смотрятся неплохо, как в стиле "Ip-Mana" или "Джета Ли". * **Саундтрек – неудачный выбор:** В игре каждая мелодия дополняла и насыщала событие на экране. В сериале музыка есть, но не хватает той атмосферы и глубины. * **Спецэффекты – посредственные:** В некоторых местах выглядят дешево и топорно. **Итог:** Ведьмак от Нетфликс – это не плохой сериал, но он явно уступает играм престолов в плане качества и исполнения. Нетфликс имел перед глазами идеальное образец от поляков – CD Project Red – но решил что они умнее всех и провалился в лужу. **Оценка: 7 из 10.** Второй сезон может быть лучше, если съемочная команда улучшит качество спецэффектов, добавит глубины персонажей и создаст более правдоподобный мир.
Мир ведьмаковских историй всегда был богат и многогранен. И вот, казалось бы, отличная возможность его представить на экране: масштабный сериал с известной базой фанатов, готовой окунуться в знакомый по игре и книгам мир. Но вместо того, чтобы стать достойным продолжением легенды, сериал превратился в диковинное зрелище, которое одновременно уныло и бесит своей неудачной реализацией потенциала. Начнем с того, что каст. "Политика толерантности" проявилась здесь в самом грубом виде, не щадя ничьих эстетических принципов. Заменили цвет кожи героев - зачем? Ведь это никак не улучшает историю и только бросается в глаза как неестественное вторжение в привычный мир. Игра Престолов, которая тоже не чужда была каста с ярким акцентом на многогранности, все же оставила персонажей узнаваемыми по книгам и не превращала их в манекенов политической корректности. Но это – только лед berg. На фоне этого кастингового кошмара, сам сюжет превращается в жалкое подобие оригинала. Геральт, который в книгах был центром вселенной, теперь отстранен на второй план, а сильные женщины, столь характерные для Ведьмака, деградировали до уровня безумного хаоса. Тиссяя – из мудрой и строгой чародейки превратилась в садистскую убийцу учениц, Йеннифер потеряла свою глубину и стала просто... тупой. Вместо тонких слоев характеров мы получаем сплошную пародию на оригинальные образы. Костюмы – отдельная песня о нелепости: выглядят безжизненными, будто их создал робот, который не понимает сути моды и красоты. Мужские наряды роскошны и детализированы, а женские – серо-бурые мешки с драпировкой. Про декорации не стоит даже говорить. Крестьяне в чистой одежде, города, которые выглядят как картонные макеты... Даже спецэффекты, хваленые комментаторами, кажутся устаревшими и примитивными. Музыка слаба, юмора почти нет, массовые сцены – просто ужас. Но несмотря на все эти недостатки, есть несколько светлых моментов: Генри Кавелл неплох в роли Геральта, Цири великолепна, а некоторые персональные схватки – настоящие шедевры визуального искусства. В итоге, сериал - это больно смотреть на то, как хорошую историю убивают своими же руками. Он похож на игру престолов только по громкости своего имени. Создатели вместо того, чтобы создать достойное продолжение легенды, потратили время и деньги на пиар, а не на качественное содержание. Я надеюсь, что второй сезон покажет хоть какой-то прогресс. Но, судя по всему, ждать нужно чуда.
"Ведьмак" от Netflix – произведение, которое оставляет после себя чувство глубокого разочарования. Моё знакомство с миром Сапковского началось с самих книг, которые я прочитал внимательно, но время размыло некоторые детали. Игры я не беру в расчет, так как они существуют вне хронологии сериала и не имеют прямого отношения к сюжету. Повествование в сериале – это настоящая катастрофа. Создатели будто сидели на чём-то неудобном, потому что хаотичность подачи событий поражает воображение. Мы то видим становление Йеннифер, то оказываемся в разное время с Геральтом, потом вдруг переносимся к Цири, и так далее, словно режиссёр просто выбрасывал на экран фрагменты истории без какой-либо логики или связи друг с другом. Складывается впечатление, будто создатели сериала не задумывались о том, как склеить все эти отрывки воедино. До самого конца третьего эпизода – половины всего сезона – я пытался уловить хоть какую-нибудь нить временных рамок, но безрезультатно. Сюжет тоже разочаровывает. Создатели взяли основу из книг, скелет событий, но оставили пустой каркас. Отсутствуют мораль, смысловая нагрузка и целостность истории. Создаётся ощущение, что мы видим лишь набор важных моментов, бездумно вытащенных из первоисточника. Декорации хоть как-то спасают ситуацию. Несмотря на то, что они далеки от идеала, всё же не режут глаза и приятно смотреть. Но с аксессуарами – полная катастрофа. Амулет Геральта просто ужасен – в магазине на AliExpress можно найти более качественный вариант. Амулет Йен тоже не соответствует описаниям из книги. Где обсидиановая звезда? Запах сирени и крыжовника, духов Йен, вообще отсутствует. Актерский состав вызывает массу вопросов. Скандалы вокруг подбора актеров уже давно стали общеизвестным фактом, но я всё же не могу обойти эту тему стороной. Подбор актёров просто ужасен – это самое мягкое слово, которое можно подобрать. Чернокожие эльфы, азиаты в роли эльфов, чернокожие чародейки и даже дриады... Это только верхушка айсберга. Единственными актерами, которые хоть как-то соответствуют своим персонажам или хотя бы уместны на экране, являются Геральт, Йеннифер и Цири. На остальных просто смотреть больно – словно смотришь на чужую, искаженную версию любимых героев. Переносы персонажей с книг на экран не оправдали ожиданий. Лютик стал противным, надоедливым шилом, которым постоянно протыкается Геральту. Трисс превратилась из рыжего, веселого и игривого чародея в брюнетку-Йеннифер. Борх Три Галки – совершенно не тот персонаж, который описан в книге. Его образ слишком расплывчатый и далекий от оригинала. Даже драконы, которые должны были быть огненными ящерицами, больше похожи на крупных виверн. Калантэ тоже разочаровывает: вместо королевы мы видим сумасшедшую. В общем, все персонажи сериала оказались подальше от ожиданий. Единственное, что действительно порадовало – это реалистичная прорисовка монстров (исключение – упыриха, которая выглядит просто ужасно). Вердикт таков: тем, кто никогда не читал книги и не играл в игры, можно посмотреть сериал, но только перед тем как погрузиться в сагу и трилогию игр. Тем, кто играл только в игры, нужно быть готовым к тому, что персонажи будут сильно отличаться от их первоначального образа. А те, кто читал книги и играл в игры, лучше пройдут мимо этого сериала – разочарование гарантировано. Поберегите свои нервы и время.
Финальный аккорд первого сезона "Ведьмака" прозвучал, и у меня остаётся смешанное чувство. С одной стороны, сериал порадовал своими моментами, достойными похвалы, с другой - неизбежно подкрадывается ощущение разочарования в некоторых деталях. Начнём с позитива: Сценарий, пусть не является шедевром, но обладает достаточной прочностью, чтобы удержать зрителя в затяжном сюжете. Он несравненно превосходит свой польский аналог, хотя и претерпел ряд изменений, скорее обусловленных бюджетными ограничениями и необходимостью соответствовать формату экранного времени, нежели авторской прихотью сценаристов. Хитрый ход заключается в разделении повествования на два отрезка: настоящее, где разворачивается резня в Цинтре и странствия Цири, и прошлое, постепенно переходящее в настоящие события, начиная с обучения Йеннифэр в Аретузе и заканчивая Содденским Холмом, где встречаются Геральт и Цири. Такая композиция мастерски погружает зрителя в мир событий, раскрывая его слой за слоем. Сердце истории – дух Ведьмака - остаётся прежним, сохранив свою аутентичность. Бойцы! Настоящее зрелище! Махания мечами, боевой стиль Геральта – это не просто красивый калейдоскоп движений. Он брутален, кроваво-эффектный, стремительный и точный - абсолютно захватывающий спектакль. В сравнении с "Игрой престолов", где сражения были скучны и однообразны, здесь каждый поединок – это шедевр кинематографа. Музыкальная составляющая насыщена славянскими мотивами, некоторые мелодии перекликаются с играми “Ведьмак 3”, создавая атмосферу узнаваемости и ностальгии. Актерский состав, несмотря на то, что Генри Кавилл не совсем увенчался успехом в роли Геральта (хотя и не оказался неудачным), всё же достойно справляется со своими задачами. Он рычит там, где нужно, язвительно высказывается, хамит, временами погружается в философские размышления и пафос – образ Геральта получился узнаваемым и цельным. Йеннифер, сыгранная Аней Чалотра – настоящая находка! Несмотря на то, что по игре Йеннифер была старше, чем персонаж Чалотры, она сумела передать всю глубину и силу этой героини. Естественно, многим хотелось увидеть в роли Йеннифэр Еву Грин, но имеем то, что имеем – и это вполне достойно. Цири, сыгранная Фреей Алан, - яркая и талантливая актриса, которая не подведёт зрителей своей игрой. Некоторые моменты в сериале, к сожалению, не выдерживают критики: Равноправие рас и полов просочилось даже в этот сериал, даря нам перекосы в сторону тех, кто претендует на статус равных с остальными – это тренд последних лет. Я спокойно отношусь к черным персонажам в роли жителей городов и даже рыцарей, ведь в книгах есть Зеррикания, где взаимопроникновение разных рас имело место быть. Но черный эльф - это перебор! Нет его в лоре! Какое же кощунство! С эльфами вообще беда. Взяли обычных мужчин и женщин не особо привлекательных внешнестей, добавили острые оттопыренные уши – всё, эльфы готовы к выходу на сцену! Феминистические закидоны Калантэ, преобладание женщин-волшебниц в сравнении с мужчинами, демонстрирующими себя лучше – все это создаёт впечатление современного нетфликсовского влияния. Белый мужик - значит мразь. Только Геральт и Лютик исключение. Мышовур и Крах ан Крайта сделаны какими-то арабами. В целом сериал поражает своей дешевизной, которая бросается в глаза на некоторых моментах. Монстры выглядят как будто списаны из польского сериала за копейки – это печально. Виллинтретенмент (если правильно помню его имя) в истинном облике - это полный провал! У вас нет денег на нормально нарисованного дракона? Хорошо, тогда не экранизируйте этот рассказ! Тем более, сюжет он не двигает. Дизайн дракона и его внешний вид – убожество по сравнению с польским сериалом, который делали за 18 лет назад. Экономят даже на массовке и декорациях. Великая Аретуза представлена простой пещерой, как и Каэр Морхен в польском сериале. Эпичности нет никакой. Музыка – это одновременно и плюс, и минус. Славянские мотивы звучат красиво и атмосферно, но когда Лютик едва не выдал рок с соло на лютне – я чуть под стол не улетел! Так что? Сериал заслуживает оценки 6,5 из 10. Есть хорошие моменты, и их немало, есть плохие, которые омрачают впечатление.
Великолепно, что вокруг сериала «Ведьмак» разгорелся такой жаркий дискуссионный клубок! От восторженных восхвалений до разрушительных критик – это говорит о том, что проект не оставил никого равнодушным. Да, он спорный, но безусловно заслуживает внимания. Мое знакомство с миром «Ведьмака» началось давным-давно, когда я поглощала книги, словно жадный огонь. Не раз перечитывала их, а на тематических форумах делилась своими впечатлениями и даже писала фанфики в юности. Это было мое любимое, знакомое, почти родное пространство. Мир, где Геральт из Ривии, главный герой, выполняет свою нехитрую, но важную работу – уничтожает чудовищ, забредающих сюда после Сопряжения. Это событие случилось когда-то давно, в далекой эре, когда переплелись миры – разноплановые, населенные совершенно разными существами. В результате этого столкновения люди встретились не только с чудищами, но и с другими расами: эльфами, краснолюдами и многими другими. Политические конфликты пронизывают повествование, усиливая его драматизм. Межрасовые противоречия лишь добавляют топливо в огонь. Все герои – Геральт, Цири, Йеннифер, Лютик – вынуждены принимать решения, которые могут повлиять не только на их судьбы, но и изменить мир в целом. Книги полны живых характеров, остроумных, порой парадоксальных историй и неожиданных поворотов сюжета – сериал успешно следует этому пути. В целом, проект получился блестящим. Конечно, есть мелочи, которые привели меня к раздумьям. Например, кастинг в некоторых моментах показался спорным. Я не ожидала увидеть Геральта таким лощеным и героизированным. В книгах он казался более скромным, бродягой, а когда к нему кидают камни (ведь он же еще колдует!), верится с трудом. Но это лишь мое личное мнение. Темнокожие актеры, актеры не совсем “типового” каста – меня не удивили и не расстроили. Мне кажется, что как автор «Ведьмака», Анджей Сапковский, я далека от ксенофобии, и мне было забавно читать комментарии «поклонников», которые так глухи к одному из главных посланий автора. Что касается сюжетных особенностей: Сценарий – это мастерская работа! Он сжатый, переделанный, дополненный, но глазу не царапает и не возмущает. Все гармонично. Меня удивила расширенная история Йеннифер, но это законы сериального продакшна: больше страстей и страданий – личных, интимных. В принципе, это в духе самой саги, которая начиналась как частная история нескольких персонажей, а выросла до глобального конфликта, где даже личные решения могут влиять на мировую политику. Конечно, из-за сжатости некоторые поступки героев кажутся не столь логичными, как в оригинале. Например, желание Йеннифер стать матерью чуть не сразу после того, как она сознательно отказалась от этой возможности. В книге между этими событиями проходит несколько сотен лет (и книг), и там это не выглядит капризом или прихотью. Но самое главное – создатели сериала сохранили мир Саги таким, каким его писал Сапковский: с неоднозначными персонажами (кроме Геральта!), с невежеством народа, высокомерием властителей, ксенофобией, несправедливостью и трусостью. И, несмотря на все это, с жертвенностью и нелогичной любовью. Что меня особенно поразило – кастинг Три Галок от Нетфликс! Я давно читала «Ведьмака» и просто не помню, как они должны выглядеть “по Сапковскому”, но выбор актеров потрясающе передал дух пана Анджея – показать “самого красивого” в исходнике мелким и неказистым))))))) Жду встреч с последующими сезонами, особенно с Регисом! В заключение: Если вы любите масштабные драмы, неожиданные повороты сюжета и неоднозначных героев. Или если вы любите мир Сапковского ради самого мира. Или хотите посмотреть, что может сотворить со всеми известными мифами – старыми и новыми, т.е. о короле Артуре или о вампирах – талантливый польский писатель и его продолжатели Нетфликс. Вам однозначно стоит посмотреть этот сериал!