
8.05
4178
8.00
12000
Онлайн Час (The Hour) 2 сезон смотреть
В центре повествования - интригующий мир журналистики пятидесятых годов, где правдивое отражение событий уступало место тщательно контролируемой пропаганде. Авторы фильма пронзительно раскрывают закулисные механизмы вещания ВВС и приковывающе показывают, как руководством организации формировался "официальный взгляд" на мир.
Свобода слова оказывается не более чем иллюзорным понятием в среде кипучей информационной деятельности. Перед тем, как информация успевает добраться до зрителей, она подвергается пристальной цензуре и вычиткам, изгоняя любые неудобные факты или альтернативные точки зрения. Парламентские дебаты – область строгого запрета, где любое неподчинение установленной линии становится недопустимым.
Фильм погружает нас в атмосферу информационного заговора, где правда скрывается под маской ложной информации, а свобода слова замещается послушным воспроизведением государственных нарративов.
Актеры:
Ромола Гарай, Бен Уишоу, Доминик Уэст, Анна Чэнселлор, Джош МакГуайр, Лиза Гринвуд, Уна Чаплин, Джулиан Райнд-Татт, Пол Чахиди, Энтон Лессер
Режисер:
Гарри Брэдбир, Коки Гидройк, Джэми Пэйн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
6 серия из 6
(04.04.2013)
Онлайн Час (The Hour) 2 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Час" - это британецкий сериал, транслировавшийся на канале BBC Two в период с 2011 по 2012 год. История повествует о журналистах, трудившихся на Би-би-си в далеком 1956 году. Их миссия – создание еженедельной новостной программы "Час", которая выходила в прямом эфире и стремилась стать эталоном объективности, беспристрастности и честности.
В ноябре 2012 года на BBC вышел второй сезон этого ретро-сериала, где авторы создали историю о самой себе: вымышленной новостной программе, вещавшей на BBC в пятидесятые годы прошлого века. "Час" не ограничился лишь оригинальным и смелым освоением тем политики, любовных отношений и взаимоотношений СМИ с властью.
Возникает вопрос о самостоятельности фантазии режиссеров. В последнее время телеэкраны буквально завалены пародиями и римейками. Что стало причиной этого явления? Например, американские кинематографисты часто без стеснения копируют сюжеты понравившихся кинокартин и "создают" что-то похожее. Хорошо, если в конце концов сюжетные линии расходятся. Критики обрушили свой гнев на хладнокровных англичан, обвинив их в том, что они позарились на святое и "подсматривают" за другими.
В свою очередь, "Час", по мнению критиков, создан по мотивам популярного сериала "Безумцы". Но об этой истории чуть позже.
Действие разворачивается в 1956 году, международная политическая обстановка крайне нестабильна (правда, когда же она бывает стабильной?). Вот-вот наступит Суэцкий кризис. Фредди Лайон (Бен Уишоу), амбициозный журналист, рвется в бой, собираясь давать острые репортажи и освещать проблемные темы, рассказывая людям правду о том, какие решения принимают политики в предкризисной ситуации, ведь судьба каждого обывателя напрямую зависит от этих решений.
Бэлл Роули (Ромола Гараи), талантливая и энергичная продюсерша, становится продюсером новой программы. Фредди мечтает стать не только генератором идей, но и ведущим передачи, но его амбиции не осуществимы. Он слишком горяч, неопытен и не очень импозантен, – решает начальство. Лучше передачу будет вести мужчина посолиднее – Гектор Мэдден (Доминик Вест): у него больше опыта и связи. Женившись на симпатичной пустышке из состоятельной семьи, Гектор строит карьеру, пользуясь протекцией своего высокопоставленного тестя. Что, впрочем, не мешает ему время от времени заводить интрижки с другими женщинами.
Брак его нерушим и вечен, но плоть слаба – так почему бы и не позволить себе иногда сходить налево, тем более что дамы сами не прочь завести роман с таким известным мужчиной, и что греха таить, привлекательным самцом. Перед его мужским обаянием трудно устоять даже Бэлл, что порождает новый виток соперничества между Мэдденом и Фредди.
Но кроме того, что все персонажи этой производственной драмы сгорают на кострах собственных амбиций и путаются в любовном треугольнике, где каждому из них светит немного удовольствия в начале и сплошная безнадега в перспективе, они становятся еще и пешками в чужой игре. Фредди, который постоянно пытается накопать для передачи какой-нибудь новый острый сюжет, ввязывается в расследование убийства скромного университетского профессора, который, казалось бы, никому на этом свете не мешал, а следом становится свидетелем самоубийства своей подруги детства, как-то причастной к смерти профессора.
Довольно скоро он понимает, что тут не обошлось без шпионских игр – в гибели профессора оказываются замешаны КГБ и британская разведка МИ-6. И особенно пристально в разгар холодной войны разведки обеих стран следят за медийным полем – в фокус их внимания неизбежно попадает политическая программа "Час".
Сюжет второго сезона сериала – такая же вязкая смесь любовной, политической, детективной и шпионской интриги на фоне холодной войны: одни узелки развязываются, но другие завязываются вновь. Новый начальник новостной службы делает Фредди соведущим Гектора.
Бэлл, которая ради карьеры волевым решением пресекла их роман с Гектором, по возвращении Фредди из путешествия по Европе и Америке обнаруживает, что вернулся он женатым на француженке, и что это ей почему-то неприятно. Гектор, в свою очередь, продолжает свои донжуанские заходы, и пока жена терпеливо, но с уже подступающим отчаянием ждет его дома, красиво отдыхает с профурсетками в ночных барах.
С детективной интригой во втором сезоне тоже все в порядке: певичка из кабаре, с которой Гектор переспал во время одного из своих ночных загулов, обвиняет его в избиении, и он оказывается за решеткой. Бэлл начинает собственное расследование, пытаясь докопаться, кто и зачем подставил Гектора, думая, что делает это исключительно по долгу службы. В то же время к ней начинает откровенно клеиться член соперничающей команды Билл Кэндалл (Том Берк).
В 1955 году у канала BBC появляется сильный конкурент, телеканал ITV, и сразу же выпускает в эфир новостную программу "Без прикрас" (Uncovered), которая уводит аудиторию у Бэлл, в то время как ушлый Кэндалл одновременно пытается переманить Гектора и приударить за Бэлл.
И, как это принято у англичан, присутствуют во втором сезоне также шпионская и политическая интрига – правительство собирается потратить изрядную часть бюджета на гонку вооружений, урезая расходы на внутреннюю безопасность, в то время как количество преступлений внутри страны возрастает, а на улицах появляются фашиствующие молодчики.
Всеми любимый остроумец, критик АА Гилл написал в газете The Sunday Times, что сценарий "Часа" – феерическая чушь, которой "постыдился бы и Брюс Уиллис". В самом деле, катавасия с шифрованными сообщениями, которые передают через газетные кроссворды, и прочая шпионская атрибутика смотрятся в сериале довольно анекдотично. Но ведь и сам шпионский жанр давно превратился в крайне старомодную историю и теперь выглядит как занятная архаика и пародия на самого себя – и если принять во внимание эти его метаморфозы, то "Час" сделан в полном соответствии с жанровым каноном.
После выхода в эфир первого сезона "Часа" он был обвинен британской критикой в более медленном начале, чем в тех же "Безумцах". А вот американская критика, у которой тяга к "экшну" вроде бы в крови, восприняла "Час" очень вдумчиво и благосклонно.
Посмотрите хотя бы две серии "Часа", и я гарантирую, что вас покорит выверенный стиль и интригующий сюжет. Или и то, и другое. "Час" покоряет тем, за что мы любим и вышеупомянутого Грэма Грина. Хорошо закрученный сюжет, адекватный баланс "высокой" драмы и стильного детектива.
В целом, конечно, британцы – едва ли не единственные, которые готовы показать честный и вдумчивый бескомпромиссный сериал. Они не столько гоняются за рейтингом и количеством, сколько жертв приносят качеству и глубине повествования. Наверное, поэтому английский кинематограф не всегда находится на вершине кино-олимпа, зато всегда готов похвастаться драматичностью и разумностью. Эта британская выдержанность, неспешность, аристократичность – вот всё, что требуется для создания качественного фильма. С таким тонким и чувственным менталитетом нужно показывать миру документалистику, драму. И они с этим удачно справляются.
Телевизионный мир взволнован новинкой – сериалом "Час" от BBC. Создатели проекта, во главе с Коки Гидройчем и его командой, не побоялись смелой затеи – осветить историю самого известного британского телеканала с первых дней его существования.
Идея необычная, даже революционная: погрузиться в мир "внутреннего" функционирования ВВС, показать не только публичный облик канала, но и за кулисами происходящее. Сценаристы изначально стремились к гиперболизированному, почти вымышленному повествованию, но остановились на создании истинной истории – красивой, драматичной и проникновенной.
Первая серия не произвела на меня ожидаемого впечатления: обыденная сюжетная линия, узнаваемый стиль BBC сериалов, не хватало той искры, которая заставляет смотреть дальше. Я даже немного разочаровался. Но второй эпизод повернул все вспять. Сериал словно ожил, погрузив меня в атмосферу тайны, страха и политической интриги, напоминающую "Признания опасного человека" или шедевр Джорджа Клуни - "Доброй ночи и удачи".
В "Часе" присутствует та же психологическая напряженность, шпионская паранойя, острые конфликты между правдой и пропагандой.
Нельзя не отметить реалистичность сценария, которая буквально затягивает зрителя в мир истории ВВС. Многие ситуации вызывают чувство непосредственного присутствия, как будто я сам участник тех событий. Да, есть мелкие недоработки, но это мелочи по сравнению с общим впечатлением. "Час" - это не просто сериал, это погружение в ощущение роскоши, богатства, бурной жизни и сложных отношений между героями. Страсти кипят, эмоции переполняют, а сюжет закручивается все сильнее.
Финал первого сезона – настоящий шедевр. Герои совершают смелые поступки, бросают вызов власти, идут против системы. Они подобны Андрею Болконскому из "Войны и мира" – мужественные борцы за идеалы. В "Часе" мы видим людей, готовых пойти на крайности ради веры в справедливость.
И конечно же, нельзя не отметить талантливый актерский состав. Ромола Гарай удивляет своей харизмой и умением играть сложные образы. Доминик Уэст воплотил на экране персонажа, который одновременно вызывает раздражение и восхищение. Бен Уишоу – настоящий профессионал своего дела, его герой – пример того мужества, которое так необходимо в наше время.
"Час" - это мощный сериал, который заставляет задуматься о ценности правды, о противостоянии системе и о людях, которые не боятся идти против течения. Это шедевр, который нельзя пропустить, а после просмотра – обязательно обсудить с друзьями.
Я ставлю "Часу" 10 из 10 баллов и надеюсь, что этот проект будет продолжен, ведь он заслуживает внимания и признания широкой аудитории.
Утверждают, что глубокая дружба между мужчиной и женщиной – миф, за которым скрываются тайные чувства.
Мне лень смотреть сериалы, которые превышают по продолжительности двадцать пять минут, разве что исключение составляют «Час» и «Шерлок», которые я смотрела с истинным наслаждением, не испытывая никакого напряжения. «Час» – это детективный сериал производства ВВС, состоящий из двух сезонов, который навсегда очаровал меня своим качеством.
Первые серии первого сезона зацепили меня своей остросюжетностью, особенно история о советском шпионе. Меня наполняла гордость, ведь я сама смогла его дедуктивно вычислить, подобно великому Шерлоку Холмсу из произведений Артура Конана Дойля. В целом, первая часть сериала вызывает восхищение своей неотрывной динамикой и мастерским повествованием.
Но особую захватывающую силу имела линия любовного треугольника, в котором Фредди явно лишний. Влюбленный юноша с томным взглядом так и не решается признаться Бел в своих чувствах. Бел же ведет себя по-разному: рядом с Гектором она предстает иной личностью, чем рядом с Фредериком. Стоит отметить таких персонажей, как Исаак и Сиси.
И снова жалко парня, не смог посоперничать с альфа-самцом и потерял девушку из-за этого. Ликс же – бледная тень, без характера и решительности (я узнала ее имя только во втором сезоне). А Марни раздражала своим постоянным «Папочка! Папочка!».
Во втором сезоне Фред уже не шутник, как в первом, но он приобрел мужественность. Даже Бел заметила эту трансформацию и начала рассматривать его иначе, не просто как друга. Наконец-то!
Второй сезон менее динамичный по сравнению с первым, но характеры персонажей раскрыты куда глубже, например, Ликс. тронуло их история с Ренделом. И раздражение на Марни отступило, она стала вызывать сочувствие и сопереживание. А вот Гектора мы с ней ненавидели вместе за его звездную болезнь.
И про беременность Марни – это до глубины души тронуло меня чуть ли не до слез.
Маленькая приятная месть – я была в восторге, когда Фред сообщил Бел о своей женитьбе. Бен Уишоу, играющий Фредерика, просто потрясающий актер. Он играет так, словно живет этим образом. В шестой серии второго сезона Фредерик Лайон попадает в неприятности из-за своего стремления к справедливости. Сцена с его избиением глубоко врезалась мне в память. Очень храбрый мужчина.
И я была рада, когда он все же признался Бел. С облегчением для себя, так сказать. Исаака снова жалко – опоздал, бедолага. Сиси строит свое любовное гнездышко и готовится к медовому месяцу.
Мне кажется, что концовка далека от идеала. Третьему сезону быть! Ну, пожалуйста… Осталось множество незакрытых сюжетных линий, как мне кажется. Да и как же раненый Фредди?... Это жестоко так издеваться над фанатами сериала «Час» и поклонниками Фредерика Лайона, его звезды!
Я верю, что будет третий сезон.