
7.05
1800
6.40
122
Онлайн Дело о Мертвых душах смотреть
Вдохновленный вечными образами из «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя, автор погружает нас в загадочный мир повествования. В центре сюжета - неугомонный чиновник из столицы, посланный в укрытое от внешнего мира местечко под названием Город N. Его миссия – распутать клубок несогласованностей и странных происшествий, окутавших этот поселок мрачным туманом.
Чичиков, видя приближающуюся грозу инспекции, лихорадочно гоняется по следам недостающих «мертвых душ», чтобы прикрыть свою сомнительную деятельность. Он словно запертый в клетке зверь, у которого исчерпаны все ресурсы для побега от наступающей беды.
Но вот Шиллер, главный герой нашего повествования, прибывает в Город N. С первых шагов он сталкивается с необъяснимым: мир вокруг него словно ожил, а тени прошлого вырываются наружу. Должно ли его тревожить это – проделки коварной судьбы или плоды измученного воображения? Или же на самом деле в этом городе царит таинственный хаос, полная метаморфоза реальности и игры иллюзий?
Молодой чиновник изо всех сил старается докопаться до истины, но его путь терпит неудачи. Он чувствует присутствие невидимого наблюдателя, чьи злые умы по-прежнему остаются вне его поля зрения. Сможет ли Шиллер пробить плотный занавес тайны и остаться целым и невредимым в этом коварном лабиринте? Или же Город N – это лишь призрак прошлого, который навсегда овладеет разумом и душой несчастного чиновника?
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Дело о мертвых душах" - это не просто телевизионное шоу, а увлекательное путешествие по миру гоголевских произведений. За один день, просмотрев все восемь серий, я проникся несомненным восхищением этим проектом. Создатели смогли не просто экранизировать роман Гоголя "Мертвые души", а сплести из него фантазийную мозаику, используя отсылки к другим его творениям.
Главная сюжетная линия сериала - это, конечно же, история Чичикова и его покупок мертвых душ. Город N, где разворачивается действие, словно вылеплен из умудренных годами описаний Гоголя. Интересно, что роман "Мертвые души" задумывался как трилогия, но вторая часть так и не была завершена, а большая часть третьего тома сгорела вместе с рукописями автора. Можно предположить, что сериал - это своего рода продолжение истории, где герой Чичикова уже обошел всех помещиков и накопил нужную ему сумму душ.
В этом контексте появляется Шиллер Иван Афанасьевич - бюрократ из Петербурга, которого отправили в город N для расследования. Именно он, словно персонаж из комедии "Ревизор", попадает в сумасшедший мир чиновников-самодуров, где каждый старается удержать своё положение любыми средствами. Результаты этого «ревизора» выглядят как забавный гротеск: городничий, судья, покровитель благочестивых заведений – все они словно вышли из страницы "Ревизора".
Но и это еще не все! В сериале есть отсылки к повести "Шинель", где обычная чиновничья одежда вдруг преображает жизнь забитого человека. Мы видим Шиллера, который благодаря новой шинели, приобретенной у бродячих торговцев, начинает думать иначе.
Образ прокурора с свиным рылом, который постоянно находится в состоянии нервного возбуждения, напоминает нам о "Ночи перед Рождеством", где протагонист попадает в ловушку своих собственных желаний.
Сюжет сериала - это не просто следование классическим сюжетам. Он представляет собой фантазийный взгляд на проблемы, поставленные Гоголем.
Шиллер – главный герой сериала, и мы наблюдаем его эволюцию на протяжении восьми серий. Сначала он кажутся обычным запуганным бюрократом, который тайно читает утопические романы английских писателей. Но в глубине души он – человек с идеалами, озабоченный устройством России и ее судьбой.
В городе N, Шиллер испытывает страх перед властью, сострадание к несчастным людям и даже пытается совершить благородный поступок - отказаться от еды "для хорошего расположения" перед грядущей ревизией. Но все же он поддаётся соблазну взяток, начинает манипулировать людьми и превращается в своего рода анти-Чичикова.
Образ Чичикова, воплощенный Хабенским, получил дьявольскую интерпретацию. В романе Гоголь лишь намекает на двойственную природу Чичикова, оставляя надежду на его духовное восстановление. Но в сериале он – открытый демон, который собирает души мертвых и тем самым разрушает людей.
Финал сериала остается открытым, что заставляет зрителя продолжать размышлять о поднятых темах. Создатели не стали переделывать классику под современный триллер, а постарались сохранить атмосферу 19 века в костюмах, поведении и даже языке героев.
"Дело о мертвых душах" – это сериал для тех, кто ценит русскую классическую литературу, читает ее не только глазами, но и сердцем. Если вы знакомы с произведениями Гоголя, то вам обязательно понравится это увлекательное путешествие по его миру.
Николай Васильевич Гоголь всегда занимал особое место в моём литературном сердце. Его гениальный талант прозаика сравним лишь с Довлатовым, хотя это, разумеется, субъективное суждение. Но вернёмся к экранизациям его бессмертных произведений.
Несмотря на то что прошло уже два столетия со дня создания этих шедевров, их актуальность ничуть не утрачена. И даже самая удачная экранизация не сможет заменить нам первоисточника – книгу с её неповторимым стилем и глубиной мысли великого классика.
Тем не менее, это не умаляет достоинств экранизаций гоголевских произведений.
Сериал «Дело о Мертвых душах», снятый Павлом Лунгиным в 2005 году, завораживает своей неповторимой атмосферой и неоднозначностью. Сам режиссёр отнёс свой фильм к категории "фантазии", но это определение кажется мне всё же недостаточным для описания его многогранного характера. Некоторые критики называют его поэмой, но и это не совсем точно отражает сущность картины. Лунгин не ограничился слепым повторением оригинала, а создал свою собственную, уникальную интерпретацию произведения, проникнутую личным видением и авторским подтекстом. В результате перед нами предстаёт оригинальное произведение, которое оставляет неизгладимое впечатление на зрителя.
Первую серию я посмотрел с некоторым напряжением, так как меня раздражали всё: картонные декорации, неестественная игра актеров и неожиданные сюжетные повороты, которые создавали ощущение дискомфорта и даже какой-то психической неуравновешенности у участников съёмок. Мне потребовалось невероятное усилие воли, чтобы досмотреть весь сериал до конца. Но постепенно интрига разворачивалась, сюжет становился всё более увлекательным, и я неожиданно для себя влюбился в эту картину. К концу сериала я понял всю суть авторского замысла: наигранность, эксцентричность, даже провокационность постановки – всё это создавало особую атмосферу для подачи нам исходного материала.
Каждый персонаж был изменён по замыслу режиссёра, но при этом сохранил основные черты, присущие гоголевским героям. Это мастерски сделано так, что назвать видение Лунгина отсебятиной язык не поворачивается. Скорее всего, это была попытка представить персонажей такими, какими их видит сам режиссёр – со всеми недостатками, которые автор ему приписал и которые стали нарицательными в современном мире.
В сериале можно увидеть «нотки» других произведений Гоголя: "Шинели", "Носа", "Вия", "Ревизора", "Невского проспекта". Если Гоголь создавал портреты "рож", то Лунгин преобразил их в "хари" - разница между этими понятиями значительна, особенно с точки зрения эмоционального восприятия. Если герои у Гоголя вызывают усмешку и отвращение, то те же персонажи у Лунгина способствуют появлению настоящего отвращения. И это правильно – пороки должны быть отвратительны, а не забавны.
И если у классика описание персонажей и их поступков порой гиперболизировано и выражено в гротескной форме, то герои у Лунгина становятся центральными фигурами некой фантасмагории, логически перетекающей в будни известных учреждений с «палатой №6». Да, поначалу это кажется диким бредом, но после просмотра остаются весьма занимательные ощущения, и нет ни капли сожаления о "зря потерянном времени".
Актерская игра в сериале достойна особого внимания. Алексей Деревянко поразил своим мастерством – я не думал, что он способен на такой уровень исполнения роли. А Гармаш? Его талант давно был известен мне, но то, что он оказался истинно гоголевским актером, стало для меня открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры – к примеру, у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш стал гоголевским. Отлично сыграл в сериале и Ильин, но все актёры были великолепны, поэтому проще выразить им свой восторг сразу, чем перечислять их поименно.
В целом, сериал заслуживает оценки 8 из 10.
Недавно я окунулась в мир шедевра 2005 года – сериала «Старый Новый Свет» Павла Лунгина. И вот что удивительно: такой масштабный и глубокий проект почти незамечен общественностью. Ни бурных дискуссий критиков, ни восторженных рецензий! А ведь это кино - как благородное вино, которое хочется долго дегустировать и наслаждаться каждым глотком. Оно рассчитано на вдумчивого зрителя, способного постичь тонкости и аллегории гоголевского мира.
Юрий Арабов, сценарист этого проекта, словно мастер-миксер, умело смешал десяток произведений Николая Гоголя, выстроив из них единое целое. При этом он не просто пересказывает классику, а создает свой собственный мир, где аллегорические образы и символы обретают новое звучание. Сравнивать его с первыми, кто пытался осмыслить гоголевский текст (как Нина Садур), — это сравнивать небо и землю.
Каждая деталь в сериале продумана до мелочей: от костюмов и декораций до оружия, которым настоящий мастер-оружейник скрупулезно подобрал для каждого персонажа. В наше время режиссеры чаще всего ограничиваются банальным выбором локации и небрежно подбирают реквизит, но Лунгин создает вселенную, где каждая вещь говорит сама за себя. У него Ноздрев живет в конюшне, у Плюшкина нет стен в доме, а у Собакевича стол ломится от яств. Городничий, лишенный реального мира, скатывается в безумие.
Но сериал не ограничивается лишь изображениями порочных натур. В образах героев Лунгина присутствует многогранная глубина: Арабов, мастер дисциплины и сурового порядка, сам выносит вердикты. Собакевич, будучи циничным и расчетливым, время от времени демонстрирует нежные мотивы, напоминающие о детской ранимости. Даже Плюшкин, казалось бы, вечно жадный и упертый, способен проявить сентиментальность.
Актерский состав выложился на все сто процентов! Они превосходно воплотили образы героев Гоголя, передавая всю их сложность и многогранность. Ярмольник в роли Плюшкина поразил меня своей харизматичностью и актерским мастерством. До этого я считал его актером одной роли ("Барак"), но теперь могу утверждать: он — настоящий талант! Павел Деревянко также достойно справляется со своей ролью, демонстрируя большой потенциал.
«Старый Новый Свет» – это не просто сериал, а целое произведение искусства, которое в полной мере передает дух и атмосферу гоголевских произведений. Лунгин мастерски соединил прошлое с настоящим, показав актуальность тем Гоголя и сегодня. Это — настоящий праздник для кинолюбителей!