
4.92
1098
Онлайн Бесы (2007) смотреть
В бездне человеческой натуры не различаются высочайшие сословия и нищие изгнанники. Подлость, как злейший паразит, проникает в самые светлые оплоты общества, превращая благородных аристократов в чудовищ с холодными глазами и кровепролитными намерениями.
"Бесы" - это каторга человеческих пороков, где дворянство, вместо того чтобы быть образцом нравственности, зачаровывается злом. В этом страшном зеркале мы видим, как они подстрекают друг друга на кровавые зверства, планируют восстания, погружаясь в пропасть низости и насилия над беззащитными девушками.
Сериал - это не просто показ мрачной стороны человеческой души. Он – лабиринт запутанных судеб, где интеллигенция блуждает в тупике идейного хаоса, а бунт становится символом отчаяния и деструкции. "Бесы" – это исповедь России, ее духовные раны, зачастую покрытые покровом ложных иллюзий. Здесь проступает полная и безжалостная картина русской жизни, где любовь срастается с предательством, а надежда борется с беспросветной тьмой.
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6
(03.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал словно застыл в пушкинском полумраке, его дух перекликается с лиризмом и трагичностью "бесов" великого поэта. Музыкальное сопровождение, будто выткано из стихов Пушкина, невольно погружает зрителя в атмосферу задумчивости и мрачности.
Но странно то, что авторы полностью отказались от дневного света, заменив его лишь короткими вспышками фонарей и редким лунным светом. Странное решение, ведь свет – это символ разума, а ночь – царство тайн и сомнений. Неужели авторы решили, что дневной свет мешает постичь глубину происходящего?
Герои этой истории больше напоминают подростков, размышляющих о своих тайнах под покровом ночи. Верховенский, тощий нигилист, то социалист, противоречиво и хаотично высказывается о своей философии. Нет той изящной логики и психологической глубины, которую мы привыкли видеть в Достоевском. Здесь все преподносится на блюдечке с голубой каемочкой, не требуя от зрителя глубоких размышлений.
Главные герои выглядят бледными и незапоминающимися, словно тени, потерянные в лабиринте собственных мыслей. Это, пожалуй, самый большой промах всего проекта: отсутствие ярких, живых персонажей лишает историю глубины и драматизма.
В общем, этот сериал – это как будто попытка из блестящего достоевского и пушкинского материала создать нечто новое, но вместо этого получился хаотичный клубок противоречий. Картины разрознены, фрагменты теряются друг в друге, оставляя зрителя впустую блуждающим по неизведанным тропам.
Нам хотелось бы увидеть более осмысленную экранизацию, которая бы передала всю глубину философских идей оригинала. Хотим простых и понятных ответов, а не запутанных ловушек. Нам нужен ясный рассказ о жизни и страданиях людей, а не абстрактные метания в пространстве тьмы.
Может быть, стоит поучиться у мастеров прошлого, как Хотиненко умел из книжных картин создавать цельные истории, сохраняя при этом смыслы и глубину повествования? Он словно обладал магическим даром – превращать расколотые фрагменты в единое, гармоничное целое.
Этот сериал оставил после себя противоречивые чувства: есть моменты, которые заставляют задуматься, но в целом впечатление несколько разочаровывающее.
Я пребываю в глубоком недоумении от увиденного сериала. Создатели, словно охваченные безумной идеей, перегнули палку со сюрреализмом, погружая зрителя в лабиринт непонятных образов и запутанных сюжетов. Для обычного любителя кино это оказывается излишне сложной и абстрактной конструкцией. Впечатление портит не только сценарий, но и игра актеров - словно они вовсе не знакомы с материалом, на который претендуют! Никогда раньше я не видел такой неубедительности в исполнении ролей, как здесь.
Просмотр был для меня настоящим испытанием. Я, честно говоря, долго колебался перед тем, как начать, поскольку не испытывал особого энтузиазма к роли Николая Ставрогина. Но ради интереса решился посмотреть, и увы, вскоре понял, что лучше бы ограничился этим персонажем и оставил этот сериал.
Услышал, кстати, что актриса, воплотившая Марью Тимофеевну, обладает поистине талантливым дарованием. Как же печально, что режиссеры увидели героиню Достоевского совершенно иначе! Мне просто не удалось вынести эту катушку страстей и я отключил сериал.
Благо на платформе изобилие проектов, есть чем занять себя. Вместе с тем пришла мысль о том, что многие знакомиться с произведениями классиков именно по экранизациям. И как же жаль людей, которые пытаются познать шедевры литературы через такие искаженные интерпретации!
Авторы будто не думали ни о чём, создавая свой собственный мир, лишенный связи с оригиналом. Хорошо, что у нас ещё остались достойные экранизации "Преступления и наказания" и "Идиота", которые доставляют истинное удовольствие. Эта же попытка перенести на экран одного из лучших русских классиков, по-моему, провалилась. Не разочарован я тем, что увидел, нет. За это должно быть создателям стыдно!
Впереди нас ждет экранизация "Братьев Карамазовых". С нетерпением жду их, но надеюсь на лучшее!
Мастерские творения не подвержены влиянию внешних катаклизмов, даже если речь идёт о средненькой экранизации. Безусловно, выбор актеров вызвал у меня определённые сомнения. Например, Лебядкин – персонаж книги откровенно округлой формы, а на экране мы видим обыкновенного мужчину без выдающихся физических характеристик.
При просмотре, естественно, возникают трудности для тех, кто не знаком с литературным первоисточником. Постоянный поток имён, лиц и персонажей – весь этот калейдоскоп сложно выучить с первого раза. И мне самому потребовалось время, чтобы "расставить все по своим местам" в голове.
Несмотря на эти мелкие недочёты, я всё-таки получил удовольствие от просмотра. Преклонение перед гениальным Федором Михайловичем остается неизменным!