
7.60
405471
5.90
213
Онлайн Цикады смотреть
Мир, который только недавно был полон беззаботных школьных дней, треснул поверхностью трагической случайности. Трое парней и девушек, недавних выпускников, впервые ступили на порог настоящей взрослой жизни. В их глазах горел огонек смелых надежд, планы на будущее были наполовину сбыты, а сердца полны веры в лучшее. Их первая собственная вечеринка обещала стать незабываемым праздником свободы и юности.
Но нежданный удар судьбы разбил хрупкий мир их иллюзий. Внезапно вспыхнувшая трагедия оборвала веселье, погрузив участников праздника в пучину страха и отчаяния. Каждый из них, застыв на моменте катастрофы, видел события с разной точки зрения, словно сквозь призму личных переживаний и убеждений.
Вскоре началось расследование, и молодые люди, охваченные всепоглощающим ужасом, были вынуждены пережить свои собственные воспоминания о той страшной ночи, описывая произошедшее вновь и вновь. С каждым рассказом картина трагедии становилась еще мутнее, словно сквозь туман. Неясности рождали новые вопросы, а тайны затягивали их в бездонное пространство сомнений.
Подростки, оказавшиеся в эпицентре этой страшной истории, были глубоко потрясены и растеряны. Они искали ответы на мучительные вопросы, пытаясь разгадать загадку случившегося. Но истина оставалась скрытой за завесой недосказанностей.
Спустя время родители стали понимать, что не всегда знают правду о своих детях. За фасадом юности и светлой непринужденности скрывались тайны и глубокие чувства, которые они никогда не предполагали.
Актеры:
Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина (II), Сергей Городничий, Кирилл Буханцев, Ирина Паутова, Савелий Наумов, Ольга Сутулова, Екатерина Варнава, Сергей Уманов, Ксения Рябинкина, Елизавета Боярская, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова
Режисер:
Евгений Стычкин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия из 8
(14.12.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Цикады" – сериал, завершивший свой путь зрительскими экранами, наконец позволяет судить о нем целостно, не по отдельному, вырванному из контекста фрагменту. Евгений Стычкин, мастерски исполнивший одну из центральных ролей, попытался создать что-то большее, чем просто повесть. Нечто, граничащее с манифестом, как стало ясно в финальной серии.
Сериал начинается с неясности, заставляя зрителя искать ответы в череде эпизодов. Школьный стрелок? Буллинг, разразившись катастрофическими последствиями? Младшеклассники престижной столичной школы по очереди проходят допрос у следователя. Вопросительный знак висит над каждым действием, над каждым взглядом. В начале каждой серии мы видим детскую травму – персональное и давнее страдание, притаившееся в памяти каждого ученика.
Суицид матери, навязчивое родительское давление, абьюз, равнодушие – все эти яды подрывают фундамент детских жизней, закладывая семена будущей бури. Невыполненный долг перед детьми обернется для них нестерпимым бременем, породив бесконечный цикл насилия.
Каждая история – непохожая на другую, но в финальной кульминации они соединяются, словно звенья одной цепи. Случайность здесь исключена. Внешнее благополучие, далекое от истинной беды, не спасет от проблем, а наоборот, усугубит их и взрастит преступление до масштаба катастрофы – место действия, орудие убийства, жертвы и свидетели – все это задействовано в этой игре.
Вначале может показаться, что перед нами очередная история о "богатых тоже плачут", где слезы льются на фоне роскоши. Но постепенно понимаешь, что Филиппинская прислуга, кабриолет на день рождения, вечеринка на Рублевке и оргия старшеклассников с участием проституток – все это лишь иллюзия благополучия. Суть сериала куда глубже.
Параллельно с просмотром "Цикад" мне удалось пересмотреть советский фильм "Вам и не снилось". Убрав приметы времени и демонстрацию изобилия современной жизни, я обнаружил поразительное сходство – оба фильма о том же: о сложности любви в юности, о возможности совершить непоправимую ошибку, о родительской неправоте и легкости разрушения человеческой жизни.
Родители во все времена смотрели на детей как на собственность, что-то данное им навсегда. Именно эта концепция особенно остро выведена в конфликте матери – директора школы и ее взрослой дочери – психолога той же школы. Не видеть, что твой ребенок взрослеет и должен жить своей жизнью, не вмешиваясь грубым и токсичным образом – вот, пожалуй, самый тяжкий родительский грех.
Важно уметь вовремя остановиться, не навредить, не растоптать личность ребенка, отпустить его в самостоятельное плавание. Но если вернуться к героям сериала школьного возраста, то можно сказать, что их наоборот, слишком рано вытолкнули во взрослую жизнь, предоставив управлять мощным транспортным средством, что привело к катастрофе. Короче говоря, во всем нужно знать меру и держать баланс – это так сложно.
Первая серия заставила обратить внимание на то, что всех школьников играют достаточно зрелые актеры в возрасте от 23 до 28 лет. Эффект несоответствия был заметен, особенно в сценах в бассейне, где мужики с волосатыми спинами и пузами изображали пацанов. Ну, бывает мискаст.
Но ближе к финалу я подумал, что это сознательное режиссерское решение (Стычкин сам многодетный отец), актерские задачи невероятно сложны и связаны с серьезными испытаниями для психики. Недаром каждая серия предваряется предупреждением о сценах, тяжелых для восприятия.
Каждый эпизод немного продвигает зрителя к полной картине случившегося. Можно было бы вычислить, что произошло, но откровением стала непроизнесенная речь директрисы на отмененном выпускном. Это тот самый манифест несостоятельности и родительской ответственности – "Мы вас воспитали. Мы выпускаем вас в мир". Слова, полные лжи и лицемерия, потому что по факту герои, как насекомые, давшие название сериалу, жили 17 лет, чтобы совокупиться и умереть. Вот и вся жизнь – чудовищно оборвавшаяся в один миг.
Последняя сцена между отцом Стычкина и сыном Верником показалась мне неестественной и вымученной. Никогда такие люди не попросят прощения и не признают своего родительского провала. Они всегда будут обвинять всех, особенно детей. Но, наверное, требовалась сцена, дающая надежду на то, что хоть что-то можно поправить.
В любом случае, идея обратиться к зрителю с призывом пристально вглядеться в это страшное зеркало и исправить свои ошибки пока не поздно – очень хорошая. Родителям подростков настоятельно рекомендую смотреть сериал целиком и задавать себе вопросы, честно отвечать на них.
"Стычка" - произведение, которое увы, скорее разочаровывает, чем восхищает. Главная проблема сериала – несоответствие возраста актеров и персонажей. Игры подростков исполняют взрослые мужчины, значительно превышающие двадцать лет, что создает неестественное и раздражающее зрелище. Разница в возрасте между 18-летними школьниками и их играющими их сверстками старше двадцати пяти лет немыслима. И это сказывается на восприятии картины, делая ее нелепой и даже отталкивающей.
Вспоминается "Слово пацана", где, хоть оно и подвергалось критике, актеры в основном были близки по возрасту к своим персонажам.
"Стычка" стремится продемонстрировать человеческие чувства богатых, но эта попытка выглядит неуклюжей. Стычкин сам себе выбирает роль благополучнейшего отца, пытающегося быть "своим пацаном" для сына и его друзей. Однако персонажи выглядят однообразно – отвратительно и невызывающе, ни радости, ни сочувствия к ним не испытываешь, будь то дети, родители или учителя.
Особый акцент режиссер уделяет сцену групповой драки в доме Стычкина. Эта сцена занимает практически половину одной из серий, что намекает на чрезмерную страсть постановщика к подобным сценам.
Несмотря на то, что выбор - смотреть или нет - остается за каждым отдельным зрителем, хочется верить, что игра настоящих подростков – не старше восемнадцати лет – могла бы изменить восприятие сериала. Возможно, это было бы трагичнее, но куда менее неестественно и неубедительно. Вместо этого мы получаем историю о золотой молодежи, безразборной и лишенной жизненных целей.
Лучше обратить внимание на "Слово пацана", где мальчишки играют самих себя - польза будет ощутимее во всех смыслах.