7.60 7979
6.80 37

Онлайн 1942 смотреть

1942 год. Глубокий лес хранит в своих объятиях последнего отряда партизан, где среди выживших мужественно бьётся Григорий. Зимняя стужа забрала многих товарищей – красноармейцев, односельчан, крепких мужчин. Теперь осталась лишь горстка: хрупкие женщины, старики и дети, а также сам Григорий вместе с Мухой. Каждый день - это борьба за выживание в непроглядной тьме оккупации. Карательные отряды – эсесовцы и латышские полицаи – бесжалостно прочёсывают земли, обрекая местных жителей на безлюдье. Путь к родным деревням навсегда преграждён. Жизнь затесалась в тайгу, превратившись в неумолимый круговорот лишений и ожиданий. В этой лесной драме сплетаются трагические судьбы. Григорий и Даша – их взаимная любовь стала оплотом надежды в безрадостном мире. Алена же живет под тяжестью разбитого сердца, терзаемая горем утраты и предательством. Её возлюбленный нашел счастье с другой женщиной, оставив Алену в одиночестве со своими ранами.
Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 13-16 серия из 16 (07.05.2011)
Рецензии
Кинолента «1942», явившаяся продолжением нашумевшего фильма «1941», заслужила теплый прием у зрителей России, Украины и других стран. Создатели ленты с очевидностью черпали вдохновение из классики советского кинематографа, в частности, таких шедевров, как «Судьба» и «Вечный зов». Насыщенный мелодраматизмом сюжет буквально переполнен страстными переживаниями персонажей. Любовные истории, разворачивающиеся на фоне разрушительных катаклизмов войны, всегда пользовались популярностью у зрителей. Однако, искать в этом фильме историческую достоверность – пустая трата времени. Недостатки киноленты, начиная от нестыковок и натянутых моментов, заканчивая общей тональностью и режиссерскими решениями, можно перечислять довольно долго. Тем не менее, создатели «1942» не стремились к созданию грандиозного исторического опуса. Фильм скорее рассчитан на узкую целевую аудиторию, которая ценит душевность и романтическую линию в кино. Именно талантливая актерская игра спасает картину от полного провала. Актеры сумели придать своим персонажам живой оболочки, вызвать у зрителей симпатию и сопереживание. За их игрой следишь с неподдельным волнением и захватом. Центральным элементом фильма является любовная история, разворачивающаяся между немецким военнослужащим и русской девушкой. Именно этот аспект приковывает к просмотру «1942». Производители сериала концентрируют внимание на этой линии, особенно в первых пяти сериях. Немецкий солдат попадает в плен к партизанам, что кардинально меняет его отношения с русской Дашей. В «1941» Вальтер был воплощением завоевателя-врага, вызывая противодействие со стороны Даши. Но теперь он – военнопленный, обреченный на расстрел в любой момент, нуждающийся в защите и сочувствии. Именно эта драматическая ситуация заставляет русское сердце не остаться равнодушным. Неудивительно, что подобные истории любви, где противостоящие стороны оказываются сближены в условиях войны, становятся все более популярными: «Я вернусь», «Когда растаял снег» – примеры подобных сюжетных линий. Интересно отметить использование немецких актеров в исполнении ролей немцев, что придает картине определенную аутентичность. Кроме того, появление харизматичного штурмбанфюрера СС по имени Вайсман, своего рода «символа зла» в партизанском фильме, несомненно, добавляет ему узнаваемости и черты классического боевика. В целом, фильм мне понравился. Несмотря на некоторые достоинства и недостатки, он обладает захватывающим сюжетом и талантливой актерской игрой. С большим интересом жду продолжения!
Шестнадцать веков пронеслись с тех пор, как Великая Отечественная война стала эпическим повествованием в романах, фильмах и песнях. Это знаменательное событие, потрясшее не только нашу родину, но и весь мир, превратилось в легенду, чьи монументальные образы будут переданны из поколения в поколение на долгие годы вперед. Вне всякого сомнения, количество кинолент о войне велико, но все же хочется выделить среди них шедевры «1941» и «1942». Эти многосерийные драмы, подобно мастерам живописи, разворачивают перед нами завораживающую палитру событий с помощью блестящего актерского состава. История не лишена объективности: нет чрезмерно плохих или идеальных персонажей - мы видим настоящих людей, со своими страхами и надеждами, вне зависимости от того, на чьей они стороне – русские или немцы. Захватывающий сюжет держит в напряжении до последней серии, каждую минуту жизни героев – Даши, Алены, Вальтера, Мухи – мы переживаем как собственную. Особое восхищение вызывает тот факт, что роль польской девушки поручена настоящей польке Катожине Завадска, а немецкие солдаты воплощены в образах самих немцев. И атмосфера, и характеры героев этих сериалов не имеют ничего общего с ранними советскими лентами о войне, где враги представлялись однообразными глупыми фашистами. Этот сериал - поистине потрясающее творение. Но не стоит ли продолжать его бесконечно? Ведь хочется верить в их счастливый исход, чтобы герои не погибали на поле боя. Фильм невозможно смотреть без слез: каждая серия, каждая сцена достойна того, чтобы пересматривать ее снова и снова.
Шедевр 1942 года заслуживает не просто благодарности, а глубочайшего восхищения! Впрочем, я сам себе редко позволяю погружаться в фильмы о Великой Отечественной войне, но этот случай оказался исключением. Во время сеанса у экрана собиралась вся семья – настолько мощно действовало повествование. Сценарий блистательно проработан, роль второстепенных героев не менее важна, чем главные. Операторы создали поистине волшебную атмосферу, погружающую зрителя в реалии тех страшных лет. Появляется острое сопереживание героям, их судьбы становятся неотделимой частью вашей собственной жизни. Некоторые эпизоды заставляют вас плакать – особенно трогателен момент с письмом Мухи родителям. Кульминация достигается в финальной серии. Несомненно, хочется продолжения истории - увидеть героев уже в 1944-1945 годах, узнать о их судьбах после войны. Уверен, что многим зрителям, как и мне, интересно знать, чем закончится роман Даши и Вальтера, останутся ли они живы? Мне бы хотелось увидеть Муху, получившего долгожданное письмо после окончания войны. Надежда на продолжение истории живет – надеюсь, что авторы проекта найдут в себе силы воплотить это в жизнь. Еще раз огромное спасибо всем, кто работал над этим шедевром!
Сюжет сериала предлагает любопытное прочтение международных отношений в контексте войны: линия взаимодействия Даши и Вальтера, представителей противоборствующих сторон, наполнена глубоким смыслом и неординарностью. В то же время, взаимоотношения польской героини Эвы с русским персонажем Мухой оставляют желать лучшего – их диалоги кажутся поверхностными и раздражающими, а сама фигура Эвы кажется излишней, никак не обогащая художественную ценность проекта. Однако, ключевое достоинство сериала - его взгляд на события Второй мировой войны с необычного ракурса. Замечательные актерские работы и изобретательные сюжетные линии делают его увлекательным. Стоит отметить качественную работу оператора и монтажёра, создавших гармоничный визуальный ряд. Музыкальное сопровождение также на высоте: небанальные мелодии, грамотная аранжировка и композиторское чутье усиливают эмоциональную глубину эпизодов, привносят в них дополнительный шарм и смысловой нагрузки. В целом, сериал можно назвать настоящим успехом российских кинематографистов. Приятно видеть среди фамилий съёмочной группы имена украинских специалистов, включая продюсера, что говорит о преодолении искусственных границ в творчестве.