7.44 258

Онлайн История российских компьютерных игр смотреть

В истории игрового мира отложила яркий след российская сцена. Одним из ее столпов стал легендарный "Тетрис" - творение Алексея Пажитнова, покоривший сердца миллионов по всему миру. Этот успех лишь задел поверхность возможностей отечественного геймдева. Многочисленные студии и талантливые разработчики не только создавали инновационные игровые проекты, но и активно трудились над консолями. В этом документальном путешествии мы встречаем яркие личности, которые оказали решающее влияние на эволюцию российского гейминга. Виктор Савюк – имя, которое навсегда ассоциируется с появлением "Денди" на российском рынке. Евгений Сотников подарил нам увлекательный "Колор Лайнс", а Олег Медокс запечатлел в истории легендарный симулятор боевой авиации "ИЛ-2 Штурмовик". Авторы документального повествования знакомят нас с их историями, раскрывая секреты успеха и преодоления трудностей. Мы погружаемся в мир становления российской игровой индустрии, узнаем о ее достижениях и прослеживаем её эволюцию до наших дней. Фильм – это не просто дань памяти великим мастерам, но и актуальный взгляд на современное положение дел в российском геймдеве.
Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9 (30.09.2023)
Рецензии
Захватывающе наблюдать, как целая эпоха пролетела незаметно, словно капля времени на огромной поверхности истории. Взгляд опускается в бездну ностальгии – ведь некоторые игры не просто развлекали, они стали частью нашей жизни, как и сами компьютеры. Чувство гордости от того, что мы являемся свидетелями и участниками текущего момента, когда история продолжается, набирает обороты. Но в целом это больше похоже на самовосхваление: «Вот посмотрите, именно мы были первыми, пионерами». В первых шагах всегда есть место для лидеров, и те, кто успел занять свою нишу, получали беспрецедентные преимущества. Исследование рынка, поиск незанятой территории – это путь к прибыли. А если удастся «пристроиться» к именитым игрокам, то успех станет сладким как шоколад. Непонятно, является ли этот сериал напоминанием о заслугах прошлого, которые сейчас уже мало кому известны, или же что-то еще. Осталось пара серий – с нетерпением ждем, чтобы узнать, что же было пропущено в последние годы.
На фоне ретроспективного взгляда на историю индустрии развлечений мы видим анонс новых проектов. Надежда, выраженная комментаторами в соцсетях, звучит как мольба: "не зажгут", чтобы авторы не уронили планку качества и не разочаровали ожиданий аудитории. Эта реклама – не просто прославление игр. Она выступает голосом всей отрасли, страдающей от катастрофического дефицита квалифицированных специалистов. Ирония ситуации заключается в том, что индустрия жаждет талантов с богатым опытом работы, но сама же создает барьер для их становления. Вопрос о том, как эта парадоксальная ситуация разрешится, остается открытым. Как получить опыт, если без него не берут на работу? Миллион свободных вакансий в игровой сфере – это красноречивое свидетельство того, что страна годами игнорировала необходимость подготовки кадров в этой области. Судя по всему, подобная тенденция ждет и другие сферы – от робототехники до информационных технологий. Страна рабочих и крестьян, минуя этапы буржуазного развития и капиталистического накопления, прямо переходит к цифровому будущему IT-индустрии.