
7.65
9066
7.40
328
Онлайн Достоевский смотреть
Подобно эхом времени, отражающему всю полноту человеческого опыта, биография великого писателя Федора Достоевского протягивается на три десятилетия.
Путешествие по жизни гения начинается в декабрьские морозы 1849 года и ведет нас сквозь бурю жизненных испытаний до самого заката его творческой деятельности – момента рождения "Братьев Карамазовых", шедевра, озарившего мир своим светом в 1879 году.
Этот отрезок времени - лишь краткое описание драмы, разыгравшейся на сцене судьбы Достоевского. Здесь переплетаются колючие шипы лишений и горестей: арест, приговор к смертной казни, замененной ссылкой на каторгу, потеря сына Алексея - все это ранит душу писателя.
Его путь – дорога тернистая, полная противостояния нищете и вечных мук игры, бурные столкновения дружбы и вражды, свет любви и ее печальные тени разочарований. Именно в этих экстремальных обстоятельствах рождался гений Достоевского, его неповторимый талант, оставивший неизгладимый след на мировой литературе.
Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8
(27.05.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Великий писатель Достоевский всегда привлекал внимание своей многогранной личностью. Новую экранизацию его жизни я ждал с особым нетерпением, надеясь увидеть достоверное воплощение гения на малом экране. Режиссерские решения не разочаровали по части визуальной стороны - Санкт-Петербург в фильме действительно пропитан духом «достоевщины». Но сама история оказалась... неоднозначной.
Главным украшением сериала стал актер Миронов. Он словно шагнул из портрета Достоевского, передавая характер писателя не только через речь и жесты, но и мимикой, взглядом. Его проникновенное зачитывание произведений, в том числе собственных и Пушкина «Пророка», несло в себе настоящую драму – словно сам Достоевский выступил перед нами. Особо запомнились его диалоги с Перовым – азарт, свойственный писателю, передал Миронов мастерски, с такой убедительностью, что порой забываешь о съемках и находишься прямо в эпицентре событий.
Однако, остальная актерская компания, к сожалению, не выдерживает сравнения с гениальным Мироновым. Чулпан Хаматова в роли Настасьи Филипповны разочаровала своей игра – она выглядела неубедительно и даже несколько уныло. Несмотря на то, что актриса известна своими талантами, здесь ее работа показалась слабой, без огонька и глубины. Остальные актеры тоже не вызвали восторга, их роли были исполнены посредственно.
Сценарий картины – отдельная тема для обсуждения. Авторы словно поверхностно прошествовали по событиям жизни Достоевского, оставив многие важные детали в тени. Неясным остался главный вопрос – как именно писатель из простого автора превратился в гениального мыслителя? Фильм не отображает напряженную работу над произведениями, размышления и анализ мыслей Достоевского. Отсутствует атмосфера страдания, мучений и поиска истины, которые так присущи творчеству писателя.
Финал фильма – абсолютный провал. Почему авторы решили, что Достоевский обретает счастье? Ведь известный нам писатель был глубоким искателем правды и никогда не достиг ни полного счастья, ни успокоения. Вместо того, чтобы отобразить сложность его внутреннего мира, сценаристы прибегли к банальной романтизации.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, «Достоевский» – это кино, которое заставляет размышлять о жизни и творчестве великого писателя. И именно благодаря игре Миронова, который вложил душу в роль Достоевского, фильм остается достойным внимания. Но сценаристы должны были постараться больше, чтобы картина не осталась поверхностной и однобокой.
Федор Достоевский для меня - это не просто великий писатель, а человек, пропитанный божественной энергией. Его страдания, его муки, пройденные через каторгу, только укрепили его дух и стали фундаментом его гениальности. Ведь царская помилование – разве это не свидетельство высшей воли?
Нельзя представить себе человека, который бы любил Россию так же, как Достоевский. Он защищал ее своим сердцем и понимал ее душу глубже всех. Его произведения – «Бесы», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Записки из мертвого дома» – это не просто книги, а великие шедевры, признанные как в России, так и за ее пределами.
Фильм Хотиненко о Достоевском – это попытка отобразить жизнь гения на экране. Режиссер постарался показать нам не только творческий путь писателя, но и его внутренний мир, то, как образы посещают его сознание. Это сложная задача, ведь гениальность – это дар, который дает больше свободы, но и ставит перед человеком особые испытания.
Хотиненко мастерски демонстрирует страсть Достоевского к азартным играм. Он был игроком по жизни, рисковал всем, спускал все, переживал поражения и побеждал. Эпизод с обещанием купцу Стеллавскому написать роман за месяц – это настоящее чудо, ведь создать такой масштабный труд в столь сжатые сроки – невообразимо!
Декорации фильма восхитительны: они помогают лучше понять персонажей картины. А что может быть прекраснее петербургских фонах как декораций к сюжету? В Голливуде таких не снились никому.
Чулпан Хаматова, обычно покоряющая зрителей безупречным исполнением любых ролей, здесь немного разочаровала. Возможно, она не смогла проникнуться характером своего персонажа.
В то же время, Домогаров и Дарья Мороз блистательно сыграли свои эпизодические роли. Певцов, как всегда, порадовал своей харизмой. Алла Юганова, для меня – открытие, показала себя талантливой актрисой с чистым и ярким взглядом, способной играть женщин XIX века максимально убедительно. Ее исполнение роли Анны Сниткиной, возлюбленной Достоевского, гениально!
Евгений Миронов заслуживает отдельного абзаца. Его роль в «Идиоте» уже сделала его величайшим актером современности. Но здесь он превзошел самого себя. Он просто стал Достоевским! В его глазах читается вся гамма чувств и эмоций: пламя страсти, холод расчетливости, мучительное сомнение. Актёр не играл – он жил этой ролью, отдавая ей всё своё "я".
Хотиненко сумел показать жизнь Достоевского как большую лотерею, где судьба дарит ему счастливый билет в финале. Игра Миронова полна напряжения и силы. Он показывает нам гения, который преодолевает все испытания.
Фильм не лишен недостатков – каторга могла быть более убедительной, а конфликт Достоевского с западниками – более выраженным. Но в целом фильм удался. Финал потрясающий: нет смерти, ведь Достоевский живёт в сердцах миллионов своих почитателей. Если вы прогуливаетесь по вечернему Санкт-Петербургу, то можете быть уверены – все герои писателя живы и существуют среди нас.
В итоге – это телефильм с потрясающим актерским составом, восхитительными пейзажами Петербурга, прекрасной музыкой и гениальной игрой Миронова. Открытие молодых талантов дополняет общую картину. Это событие года! Моя оценка – десять из десяти.
Спасибо Хотиненко за то, что показал нам Россию в образе своего великого сына.
Федор Михайлович Достоевский – имя, которое на века вошло в историю мировой культуры, его вклад в духовное и интеллектуальное развитие России и всего мира несомненно огромен. Но гениальность Достоевского как писателя меркнет перед величием его духа, проницательностью психолога и даром предвидения.
Неудивительно, что биографию этого исполина мысли кинорежиссеры считали достойной экранизации. Идея похвальна: подобрать талантливых актеров для воплощения этой истории – это уже шаг в правильном направлении. В общих чертах фильм оставляет глубокое впечатление, завораживает своей атмосферой и нередко проникает до самой сути человеческой души. Но, несмотря на все плюсы, я вынуждена высказать ряд справедливых замечаний перед тем, как перейти к обсуждению истинных жемчужин этого сериала.
Суть проблемы кроется в названии. «Достоевский» – заманчивое и амбициозное название для многосерийного фильма, но оно порождает ожидание масштабного повествования о личности мудреца, погружения в лабиринты его гениального сознания, наблюдения за тем, как рождались шедевры мировой литературы. Мы жаждем умозрительно следовать по его жизненному пути, заглянуть в глубины его подсознания, с благоговением разглядывая каждый этап формирования мыслителя. Однако создатели фильма не оправдали возложенных на них ожиданий.
Концентрируясь на Достоевском как человеке, они уступают внимание личности мыслителя и писателя. Безусловно, его страсть к азартным играм, любовные перипетии – это интересные грани его жизни, но столь яркая личность не должна ограничиваться рамками поверхностного портрета. Предположим, что такой подход был оправдан, то название фильма должно было отражать эту специфику. «Любовь и страсть Достоевского» или подобное – название более соответствующее содержанию.
Тем зрителям, кто интересуется тайнами личной жизни знаменитостей, такое название, безусловно, было бы куда более заманчивым. Но для нас, поклонников его произведений, гораздо интереснее была бы другая перспектива – взгляд на его творчество. Вместо этого мы получили историю о Достоевском как об отвратительном человеке, который вел себя безобразно: прелюбодействовал, жил за счет денег брата, постоянно посещал казино и проигрывался.
Фильм полностью игнорирует такие важные моменты его жизни, как то, что после смерти брата он взял на себя все его долги, хотя имел полное право отказаться от этого. Его пытались разубедить, но Федор Михайлович посчитал любое другое решение нечестным.
Вместо того чтобы рассказать о проблемах эпилепсии, которая делала человека Достоевского чрезвычайно психически неустойчивым и подверженным азартным играм, фильм выставляет его одержимым игроманией. И тем не менее он сумел преодолеть эту страсть и обрести свободу – подвиг достойный уважения! Но в фильме этот аспект жизни Достоевского практически не освещается.
Создатели фильма, видимо, рассчитывали на то, что зритель, увлеченный бесконечными интригами и азартными играми, проигнорирует глубокие философские размышления о религиозном самосознании и формировании личности Достоевского. Возможно?
Но есть в этом фильме нечто большее, чем просто недочеты – это блестящая игра Евгения Миронова. Я опасалась, что увижу повторение роли князя Мышкина, но Евгений Миронов, как всегда, покорил меня своим профессионализмом. Он настолько мастерски вжился в роль Достоевского, что забываешь о том, кто на самом деле играет этот образ.
Его голос – это шедевр! Миронов изучил необычный тембр голоса Достоевского и воспроизвел его с поразительной точностью, словно всегда говорил именно таким голосом. И да, у него есть эпизод с рулеткой – это самый напряженный момент фильма, когда я буквально чувствовала себя рядом с ним, переживая каждый его шаг.
Благодаря игре Миронова, даже отдельные недочеты фильма перестают быть столь заметными. Евгений, огромное вам спасибо за доставленное наслаждение! Мне остается только сожалеть о том, что не все грани вашего мастерства раскрылись перед зрителями. Я с удовольствием пересмотрю этот фильм и буду придумывать ему новое название – такое, которое отражало бы его истинный смысл и глубину.
Телевизионный мир манит своей многообразностью, но истинных шедевров, особенно в формате мини-сериалов, встречается нечасто. Прежде я с удовольствием смотрел "Исаева", остальные же передачи казались пустой тратой драгоценного времени. Не потому, что я стремился проводить каждую минуту с пользой, убеждая себя в пагубности сериалов и их безысходности, а просто из-за моей любви к масштабным телепроектам, которые позволяют мне надолго погрузиться в другой мир. Возможно, я предъявляю слишком высокие требования к качеству контента.
Но Владимир Хотиненко подарил нам "Достоевского" - исключение из правил! Я с нетерпением ждал премьеры (ведь ожидание часто бывает приятнее самого просмотра), и все мои надежды были оправданы.
Моя тяга к творчеству Достоевского началась давно, я не являюсь его фанатом до безумия, но прочитал практически все его работы, многие из которых произвели на меня неизгладимое впечатление.
И еще – Евгений Миронов воплотил образ великого писателя с поразительной точностью. Позвольте мне отступить от общего повествования и посвятить несколько строк этому замечательному актеру. Мне кажется, в последнее время даже бездарным артистам присваивают звание "Народного", а каждый третий актер называют великим. Но не верится! Миронов снялся всего лишь в паре фильмов, и уже – настоящий глоток свежего воздуха в российском кино! Я убежден, что мастерство актера проявляется спустя несколько лет, когда его фильмография пополняется новыми работами.
И Евгений Витальевич - истинный талант нашего времени. Четко не могу сформулировать предложение, чтобы передать все мои впечатления от игры Миронова, но он просто вживается в роль идеально. Интересно было бы узнать, сколько времени он потратил на подготовку к этой роли, и как много сил ему это стоило. Вспомнилась цитата из старого советского фильма: «Главное – это вживаться, вживаться». И Миронов полностью погружается в роль без остатка.
Страшно представить, сколько сил он потратил на это!
Что касается исторических экранизаций, то я часто слышу критику в их адрес - мол, они слишком неточны, сценаристы далеки от оригинала, события выдуманы, костюмы не соответствуют эпохе и так далее. Лично я отношусь к таким фильмам с пониманием, доверяя общим впечатлениям и не обращая внимания на мелочи. И если смотреть на "Достоевского" именно таким образом, то он безусловно удался! Ведь пока он шел по телевизору, я все бросил и бежал к экрану, хотя практически не смотрю телепередачи. В "Достоевском" можно мгновенно окунуться в атмосферу, в которой жил и творил великий писатель. Хочу выразить благодарность авторам за этот шедевр!
Этот сериал – настоящее сокровище биографической драмы! И да, игра Евгения Миронова поразительна в своей гениальности. Он воплощает образ великого писателя с такой убедительностью, что проникаешься его жизнью и многогранностью личности. Браво! Это по-настоящему блестящий современный российский актер, которому удается передать всю сложность внутреннего мира Достоевского.
Хотя сам Достоевский – противоречивая фигура: его образ жизни, игромания и психические недуги вызывают у меня неоднозначные чувства, а его философия, религиозные взгляды не всегда находят отклик в моей душе, я отделяю мухи от котлет. Ведь его произведения – это шедевры, написанные с поразительной шизоидной педантичностью в мелочах, с откровенным погружением в потаенные мысли и пороки человеческой души, с неприглядной привлекательностью мира низов и аристократии.
Игра Миронова гениально раскрывает личность писателя – его зависимость, садистский уклон ради своей мании, готовность оставить семью без средств к существованию. Я думаю, что многие зрители увидят в этой интерпретации черты знакомых им людей и поймут, что лучше держаться от таких типов подальше.
В фильме узнаются герои его произведений – в эпизодических персонажах, фрагментах диалогов, жизненных ситуациях.
И исполнение Мироновым стихов Пушкина "Пророк" - это просто невероятное проникновение в душу!