7.29 396239

Онлайн Фандорин. Азазель смотреть

Годы – 2023. Неизвестный ход истории повернул Россию по иной тропе, где царская власть не поколеблена революцией. Петроград, сияющий своей монументальностью, остаётся столицей Империи, а на престоле возвышается Николай Третий. Его правление тесно сплетено с властью министра Орлова, разделяющим бремя управления. В этом ландшафте власти и роскоши появляется Эраст Фандорин – молодой сыщик всего двадцати лет, начинающий свой путь в императорской полиции. Первые шаги его карьеры полны рутины и будничной мещанской суеты. Он погружён в мир коммерческих споров и мелких интриг, пока судьба не преподносит ему настоящее испытание – таинственную смерть молодого миллионера, произошедшую на глазах у толпы. Трагический финал, запечатлённый камерой, кажется очевидным самоубийством. Но Эраст Фандорин, обладая проницательностью, не верит в простоту происшествия. В глубине его души рождается уверенность: здесь скрывается тень убийства, тщательно спрятанная под маской самоубийства. Предчувствуя масштаб расследования, он намерен проникнуть в сердце тайны и раскрыть истинную причину гибели могущественного дельца. Кто же мог извлечь выгоду из смерти Буратино? За что ему заплатили кровью? Эраст Фандорин готов погрузиться в этот лабиринт лжи и обмана, чтобы добраться до истины, а его путь – не только к разгадке преступления, но и к самому сердцу российской Империи.
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
Рецензии
Погружение в мировую судьбу Эраста Фандорина – это всегда захватывающее путешествие, будь то страницы изящного пера Бориса Акунина или свет киноэкранов. Поклонник первоисточника я начинал знакомство с сериалом "Фандорин" с тревогой, подобно воину, вступающему в битву, где неизвестно, что ждет его на поле боя. Но судьба распорядилась иначе. Искусство актеров поразило меня своим мастерством: каждый кадр словно заставлен живыми образами, даже массовка исполнена с блеском, как будто выдуманные существа ожили под лучами прожекторов. Режиссерская подача сценария – точная и продуманная, актеры четко выполняют поставленные задачи, их игра плавна и убедительна. Операторское искусство создает визуальный калейдоскоп, где каждый кадр – отдельное произведение искусства. Музыкальное сопровождение – это шедевр гармонического синтеза. Она органично вплетается в сюжет, не нарушая целостности картины и лишь подчеркивая эмоциональные нюансы. Невероятные детали, такие как мавзолей в Аргентине или разломанный минивэн с цитатой Акунина – это словно озорные камешки на тропе истории, которые заставляют улыбнуться и обратить внимание на тонкую игривость создателей. Но даже шедевры не лишены недостатков. Как горький привкус в сладком чае. Сценаристам хотелось бы напомнить о важности глубокого погружения в литературный оригинал. Они словно касались концов карандашом гениальных мыслей, а не пытались раскрыть их глубину. Например, "Леди Эстер" – персонаж с захватывающим потенциалом, гений с собственными таинственными чертами. Но в сериале она предстает лишь капелькой в океане, едва заметной тенью своего литературного прототипа. Вместо этого акцент сделан на "фюрерах" – плохих героях, создавая впечатление, что мир не нуждается в гениях, а только в борьбе добра и зла. Бриллинг, персонаж, который из неуверенного юнца вытащил будущий гений сыска – это настоящая загадка. Он словно растворился в ландшафте сериала, оставив после себя лишь эхо бездействия. И кастинг! В роли Бриллинг был выбран актер, который не способен передать глубину и мудрость этого персонажа. Возможно, с другой ролью он бы справился лучше, но здесь он словно потерялся в лабиринте сценария. Об атмосфере "альтернативной истории" государства Расейского можно сказать только о том, что она скудна и убога. Отсутствует блеск, пафос и grandeur, которые могли бы оживить эту альтернативную реальность. Полный отказ от компьютерной графики – ошибка, которая омрачает картину. Красные фонтаны и "голограммы" фюрера выглядят неуклюже и нелепо. Но несмотря на все недочеты, сериал "Фандорин" – это захватывающее зрелище, которое оставило неизгладимое впечатление. Возможно, в будущем сценаристы смогут исправить свои ошибки, а режиссеры – подарить нам более полнокровную картину. А пока, с грустью приходится признать, что потенциал сериала не был полностью реализован.
Данный сериал – это словно ироничный диалог с российским кинопроизводством, ставящий под сомнение его сущность и потенциал. Равновесие сил в бюджете явно смещено в сторону визуальных спецэффектов, что порождает диссонанс между амбициями создателей и качеством самой работы. Парадокс заключается в том, что авторы, гордясь своей эрудицией в области кинематографа великих мастеров как Тарковский, преподают правила киноискусства в университетах, но сами же их игнорируют при съемках сериала. Подобный подход заставляет усомниться в их способности к настоящему режиссерскому мастерству – в умении построить кадр, историю, прочувствовать и передать целостную картину происходящего. Ведь 3D графика, пусть и зрелищная, не заменяет логики повествования, без которой зритель остается равнодушным. В сериале наблюдается пугающая поверхностность: события разворачиваются фрагментарно, словно авторы сами не понимают, что происходит. Закрытие дела «Азазель», заявленное как грандиозное событие, остаётся непонятным: доводы кажутся надуманными, вырванными из контекста, подобно аргументам нового начальника Бриллинга в известном сериале. Создаётся впечатление, что авторы стремились к красивому и доступному для зрителя визуалу, как в западных детективах, но вместо этого получили лишь пустую оболочку. Именно эстетика картинки, тот самый козырь, на который обычно опираются российские сериалы для привлечения аудитории онлайн-платформ, стала самым разочаровывающим моментом. При отсутствии качественной истории и логики повествования зритель хоть как-то погружается в атмосферу жизни героев благодаря визуальному стилю. Но здесь эстетика провалилась – музыкальное сопровождение с главной песней Амалии также не добавляет глубины и драматизма, а лишь подчёркивает наигранность происходящего. Исполнение песни, пусть и созвучное действиям героев, не вызывает ничего кроме разочарования. Выбор Максима Матвеева на роль царя – решение спорное: либо полный отход от шаблонов, либо полная имитация известных образов. Подобные же противоречия можно заметить в игре Фандорина – отсутствие яркого акцента на персонаже остаётся незамеченным.
Слова великого сатирика Задорнова, о том, что мы сменили статус самой читающей страны на страну, где Акунин - единственный авторитет, звучат с еще большей силой спустя годы. Мне становится страшно от той безысходности и нехватки воображения, которыми пропитаны современные сценаристы. Они словно забыли о существовании классиков, кроме Гоголя, который известен благодаря одноименному "центру", а другие писатели для них - нечто недостижимое, словно обитают в параллельной реальности. Попытка примерить на себя эпоху временных скачков - сто лет назад с внушительным отрывом - и переложить ее на современность выглядит просто жалким зрелищем. Актеры подобраны так неуместно, что их различить – задача не из легких. Максим Матвеев в образе "Царя-Анператара" поверг меня в ужас. Несмотря на харизму и актёрское мастерство, он просто не способен дотянуть до такого колоссального образа. Этого человека - к царскому престолу совсем не подпускать! Вся эта постановка больше напоминает игру затерявшегося любительского театра, где реконструкторы в мундирах начала прошлого века случайно оказались на сцене. Неужели так сложно научить сценаристов любить и читать классические книги? Книги, написанные 60-100 лет назад, где персонажи проработаны до мельчайших деталей, сюжет устроен как лабиринт, полна неожиданных поворотов, а развитие героев захватывает дух. Если не начать этот курс литературного обучения, то о качественных сериалах и кинофильмах (которых и так мало) можно забыть раз и навсегда. Этот сериал категорически не рекомендуется к просмотру! Итог: 0 из 10 возможных баллов и почетный орден "Пробитое дно" под №2.
Спустя просмотр этого сериала возникает неоднозначное чувство. Ясно, авторы не оставили без внимания старание, действительно стремились создать что-то особенное. Но увы, их амбициозный план оказался лишь наполовину реализованным. Вместо того, чтобы по-настоящему углубиться в мир "Фандорина", они попытались приписать ему элементы британской монархии, заимствованные прямо из классических исторических повествований. К сожалению, эта попытка обернулась неудачей, став самым слабым звеном всего проекта. Еще одним разочарованием стало отсутствие глубокой проработки альтернативного мира. Авторам не пришло в голову, что исчезновение Первой мировой войны должно было иметь радикальные последствия для геополитической карты мира. Проникнуть в мысли и мотивации персонажей в таком перевернутом мире оказалось для сценаристов непосильным заданием. Остается лишь гадать, где же оказались остальные империи, если Российская не сгорела во время мирового конфликта? Причина Первой мировой войны сама по себе не могла раствориться без следа, и авторы не смогли убедительно вписать ее в современную альтернативную реальность. Конфликты между Болгарией и Османской империей, так же, словно растворились в тумане, оставив Ближний Восток в состоянии неопределенности. В плане актерской игры, Владислав Тирон и Максим Матвеев выделились яркостью своих ролей. Остальные актеры исполнили свои роли на уровне "как обычно". Финал сериала остался открытым, но с учетом того, кто является автором исходного материала, продолжение маловероятно. И возможно это к лучшему.
Окунитесь в увлекательный мир отечественного сериала, который словно перевернул страницы истории, открыв завесу альтернативного развития событий. Он не просто конкурирует с зарубежными платформами – он устанавливает новые стандарты качества и повествования. Авторы бережно взяли известные имена героев и сюжетную основу, но претворили их в совершенно новую, уникальную историю, которая станет своего рода родоначальником для целого жанра. Эта лента адресована прежде всего поколению 40+, те, кто вырос на советской кино-классике, поймут ее глубинную суть и найдут отклик в своих воспоминаниях. Для более молодых зрителей это может стать настоящим испытанием, если они не обладают пристрастием к фантастике с детства. Сюжет затягивает с первых кадров, не давая ни минуты скучать до самого финала. Актерская игра – настоящий шедевр, каждый персонаж прожит по-настоящему, с нюансами и глубиной. Операторское мастерство, особенно в сценах с диалогами Фандорина с графиней Эстер, где игра света и тени создает невероятную атмосферу, не оставляет равнодушным. Это настоящее кино, которое можно сравнить с лучшими мировыми премьерами. В отличие от импортных сериалов, которые всё чаще уходят в формат телевизионного шоу, этот проект остается кинематографичным, динамичным и насыщенным. В нем спрятаны множество отсылок к культуре, литературе и истории, каждая из которых найдет своего ценителя. Владислав Тирон – это яркий представитель нового поколения актеров, он потенциально может стать достойной заменой легендарному Костолевскому. Его талант заслуживает внимания широкой публики. Надеюсь, мы увидим его в крупных кинематографических проектах. К сожалению, я отложил просмотр этого сериала на потом и теперь жалею об этом. Сейчас можно было бы пересмотреть его, уделив внимание деталям и отсылкам, как это делают фанаты черно-белого шедевра "Сильвы".