6.14 1049
5.00 23

Онлайн Очарование зла смотреть

Экранизация погружает нас в туманную атмосферу тридцатых годов XX века, эпоху железного занавеса и острых идейных конфликтов. Париж того времени, пульсирующий центр моды и культуры, был одновременно очагом революционных настроений. В городе разворачивается невидимая война идеологий: коммунистические круги, стремившиеся к глобальному перевороту, и те, кто видел в их устремлениях угрозу национальной безопасности. Сердцем истории становятся две судьбы, сплетенные любовью и обуреваемой политикой враждой. Вера, дочка известного деятеля "октябристов" - члена Государственной Думы А.И. Гучкова, и Александр Болевич, советский разведчик, действующий в подполье на чужой земле. Их страсть – яркая искра в охваченной холодным противостоянием действительности. Но их путь к счастью тернист и полон опасностей. Каждая встреча, каждый взгляд - это риск, потенциальный предательство. В этом мире нет места простоте и наивности. Каждый шаг рискует стать последним, а любовь – единственной тайной, которую они хранят в своих сердцах.
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Рецензии
Имя Михаила Козакова известно каждому любителю отечественного кино. Он - мастер своего дела, режиссер и актер от Бога, способный вызвать как восторг, так и ожесточенную критику. Его работы – это всегда провокация, дискуссия, заставляющая зрителя переосмыслить привычное. В своем новом художественном фильме "Очарование зла" Козаков повел нас в 30-е годы прошлого века, в мир советской разведки, действовавшей за рубежом. Тема эта до сих пор окутана тайнами и полусветами, несмотря на попытки историков и документалистов пролить свет на этот малоизученный период. Картина не претендует на точность исторического повествования. Сам режиссер признавался, что для него важно было создать атмосферу эпохи, а не слепое копирование фактов. Козаков выбрал художественный язык, наполненный интригами, любовными историями и трагическими судьбами. В центре сюжета - роман Александра Болевича и Веры Гучковой. Их чувства переплетены с опасной игрой спецслужб, риском и предательством. Алексей Серебряков блестяще воплотил образ Болевича - харизматичного чекиста, верного своему долгу и одновременно растерянного человека, пытающегося разобраться в противоречиях своей эпохи. В его игра в полной мере передается эта двойственность, свойственная представителям столь сложной профессии. Наталья Вдовина как Вера Гучкова изображает женщину легкомысленную и неуравновешенную, но не лишенную обаяния. Ее образ вызывает множество вопросов: что подвигло ее на сотрудничество с органами? Жажда приключений, деньги или идеологические убеждения? Ответы на эти вопросы остаются открытыми, заставляя зрителя искать свои собственные интерпретации. История реальной Веры Гучковой – тайна, покрытая множеством домыслов и версий. Была ли она агентом советской разведки или просто попала в водоворот политических событий? Что же уберегло ее от ареста и участи многих "неугодных" государству людей? Фильм дает пищу для размышлений, но не предоставляет однозначных ответов. В картине также появляются образы реальных исторических фигур - певицы Надежды Плевицкой ("Курский соловей" НКВД) и поэтессы Марины Цветаевой. Анна Каменкова мастерски воплотила образ Плевицкой, чья судьба оказалась трагической: каторга, смерть в тюрьме под оккупацией фашистов – это лишь часть ее истории. Галина Тюнина, сыгравшая Цветаеву, передала душевные муки поэтессы, колеблющейся между жизнью в эмиграции и желанием вернуться на родину. "Очарование зла" - это не просто исторический фильм. Это история о людях, оказавшихся в эпицентре политических потрясений, о любви, предательстве, надежде и отчаянии. Картина, заставляющая наблюдателя задуматься о цене революции, о цене человеческой жизни и о том, как судьбы отдельных людей переплетаются с историей страны.
В своей киноленте Михаил Казаков проникает в глубины истории России, затрагивая веские вопросы, окутанные тайной и противоречиями. Он открывает зрителям малоизвестные страницы эпохи Сталина, обнажая разнообразные интерпретации событий, которые до сих пор будоражат умы историков. Основанный на реальных фактах и прототипах живых людей, обитавших в тридцатых годах XX века, фильм погружает нас в атмосферу Парижа, где собирается русская интеллигенция – эмигранты, оказавшиеся втянутыми в сложную паутину политических интриг. Казаков мастерски балансирует на грани между историей и художественным повествованием, избегая явных хронологических расхождений и создавая реалистичный фон для своей драмы. Удивительнее всего – режиссёр сумел передать то, что сам назвал "очарованием зла", пронизывающим атмосферу фильма. Герои словно живут в мире аморфного, безличного зла, которое находит выражение во всех их поступках и решениях. Отсутствие ярко выраженных отрицательных или положительных персонажей создаёт ещё более запутанную картину. Ежов, символ страшной репрессии, сам оказался жертвой безумной системы, завершив свой путь так же, как и миллионы его подчинённых – пулей в затылок. Даже те интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, скорее стали пленниками этого зла, чем его сознательными приверженцами. Казаков мастерски передает эту атмосферу в каждом кадре, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Она пронизывает жизнь каждого персонажа, будь то главные герои или их окружение – люди, судьбы которых сплетаются под влиянием жестоких и неумолимых обстоятельств, ведя некоторых к трагическому финалу. Несмотря на высокое качество художественного исполнения и проникновенную тематику, игра актёров оставляет желать лучшего, особенно в образах пожилых Болевича и Гучковой. С другой стороны, следует помнить, что перед нами телевизионный фильм, не претендующий на полную достоверность во всех аспектах. Несмотря на это, этот нюанс немного омрачает общую картину.
Это кино – шедевр! Создатели словно попытались открыть завесу тайны и пролить свет на феномен советской эпохи, развенчав мифы и показав правду о тех людях, которые возвели и разрушили эту страну. Мне кажется, этот фильм просто обязан стать обязательным к просмотру для каждого представителя нынешнего поколения – это не просто кино, это живое, пульсирующее окно в прошлое, урок истории, заставляющий трепетать и размышлять о том, какими ценами была добыта эта великая трагедия. Герои фильма, даже на исходе своих дней, не готовы признать, что жизнь отдали ложным идеалам – это глубоко трогательное и поистине человечное зрелище. Актерская игра – просто шедевр! Каждый актер погружен в свою роль настолько глубоко, что зритель переживает все события как свои собственные, сполна вкушая горечь этой великой трагедии нескольких поколений. Этот фильм - обязательное к просмотру произведение для тех, кто жаждет постичь истину о советской власти – понять ее сущность, ее противоречивость и трагизм.