• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • ViruseProject
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
7.77 97057
8.10 132000

Онлайн Черная птица (Black Bird) смотреть

Джимми Кин – это существо с судьбой, достойной эпического рассказа. Он – культовый спортсмен школьных времен, восходящая звезда в семье полицейского, и осужденный наркоторговец, обреченный на десятилетнее заключение в строго охраняемой тюрьме. Его путь к освобождению может лечь через узкий коридор шанса: перенос части срока в психиатрическую больницу. Именно там находится Ларри Холл – маньяк, о котором ходят мрачные слухи и который прячет свои жуткие тайны в глубинах человеческого разума. Кин понимает, что каждая минута на счету: необходимо действовать с молниеносной точностью и хладнокровием, чтобы разгадать тайну захоронений его жертв. Вместе с тем, адвокат Холла готовит апелляцию, которая, вероятно, будет удовлетворена из-за нехватки веских улик. Время становится ценным ресурсом для Кина: ему нужно найти правду и противостоять системе, где закон может быть уязвим перед хитростью и манипуляциями.
Актеры:
Рэй Лиотта,Тэрон Эджертон,Пол Уолтер Хаузер,Грег Кинниэр,Сепиде Моафи,Роберт Дьяго Дукуй,Джо Уильямсон,Александр Бабара,Сесилия Лил,Лоуренс Тернер
Режисер:
Михаэль Р. Роскам,Джо Чаппелль,Джим МакКэй
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
4 серия (LostFilm) из 6 (18.09.2025)
Рецензии
Фильм - крепкая драма, но не шедевр. Без удачного кастинга и харизматичных исполнителей второстепенных ролей, в особенности Рэя Лиотты, словно предчувствующего свой уход из жизни, и Пола Уолтера Хаузера, который буквально забирает внимание у Тэрона Эджертона, который порой напоминает то Джеймса Дина, то куклу Кена, - я бы оценил его как очередную затянутую криминальную историю о связи преступника с следователем/журналистом/любым приблизившимся к нему человеку. В духе сериала "Попечитель", а не "Охотник за разумом". Хаузер здесь просто блестяще играет. К сожалению, я не нашёл видеодопросов реального Ларри Холла, поэтому сложно судить насколько точно актёр передаёт его манеры. У Ларри был IQ 80, что граничит с легкой умственной отсталостью. Такие люди обычно наивны и не очень сообразительны, но Хаузер мастерски изображает то отрешенного аутиста, то идиота, то наоборот - неглупого и даже проницательного человека. Его работа поистине впечатляет, ведь он скопировал специфический высокий голос и интонации Холла по паре аудиозаписей. Самое поразительное в сериале - это его основа на реальной истории. Без этого понимания сюжет смотрится как карикатурная клюква. Умственно отсталый любитель реконструкций, который живет в фургоне с химикатами, словно герой из романа Стивена Кинга. Шаблонные крутые агенты, брошенные его на heels - для пущей крутизны даже в тёмных очках. Любящий брат, то закрывающий подозреваемого, то - видимо ради драматизма - выдающий целую историю, тянущую на уголовное дело. Чудеса судебной бюрократии и полицейского непрофессионализма. Девица-агент, которая в сговоре с федеральным прокурором обходит всех адвокатов и правил рекрутирует уголовника в качестве подсадной утки. Профессиональные психологи, опытные криминальные агенты - но все мы их не видим в сериале, потому что раскрывает преступника только общительный наркобарыга. Сам барыга, самоуверенный нарцисс, благодаря связям папы-полицейского ворвавшийся в преступный мир, но в душе считающий себя хорошим парнем, помогающим папе и умеющим находить общий язык со всеми, особенно с девушками. Тюрьма строгого режима(!), в которой опасный преступник(!) чуть ли не в собственной мастерской вырезает(!) деревянные фигурки и может переправить улики родным без всякого интереса к почте со стороны полиции и тюремных люстраторов. Герой, который, сидя в ШИЗО, пытается воспроизвести карту захоронения трупов собственной кровью - проще было дерьмом, но вышло бы не так пафосно. Внезапно благодарная прокуратура, выпускающая на свободу героя, не выполнившего ни одного(!) условия сделки и не сумевшего добыть никаких(!) подтвержденных признаний сверх того, что полиция и так уже знала. К такому сюжету трудно отнестись с полной серьёзностью - и тем не менее, в целом он правдив. Что показалось любопытным - это то, что принцип "ненадёжного рассказчика" здесь возведён в тройную степень. Ненадёжен как рассказчик Ларри Холл. Судя по косвенным доказательствам и деталям, о которых мог знать только убийца, он всё же виновен, и даже не в одном преступлении. Но мир никогда не узнает, сколько их было на самом деле, а сколько "висяков" ему приписала полиция, где спрятаны тела и что из рассказов Холла является правдой, а что - вымыслом. Мне трудно понять, в чём особая заслуга Джимми Кина, ещё и потому, что Ларри охотно рассказывал о своих преступлениях всем желающим - полицейским, которых водил за нос, наводя на ложные места захоронений; брату, который просил его признаться; сокамерникам, журналистам, автору книги о нём... Он рассказывал, а после отрекался от своих слов, рассказывал - и снова отрекался. В 2009 году он уверял, что не убивал Джессику Роуч, её убил некий человек по имени Лестер О'Тул. В последний раз в интервью Associated Press в 2011 году он рассказывал, что убил 36 женщин, включая 20-летнюю Лори Депи, в убийстве которой его вообще не подозревали. И ни к чему это не привело, и никаких тел, разумеется, не нашли. Что удивительно, дело до сих пор живёт, его до сих пор расследуют, в том числе энтузиасты, мамкины детективы в фейсбуке выдвигают версии и ищут возможных подельников Ларри, в комментарии приходят какие-то свидетельницы, якобы чудом избежавшие близкого знакомства с маньяком, и даже матери жертв... Может, благодаря сериалу, в этом деле и выяснится что-то новое. Ненадёжен Джимми Кин. Не знаю, у кого этот парень - я имею в виду реального Джимми, а не актёра - способен вызвать доверие, но на меня парой своих интервью он произвёл впечатление человека не слишком принципиального в вопросах морали и страдающего патологическим нарциссизмом: "Меня знал и обожал весь город! Когда я играл в футбол, на стадион приносили мои портреты, я был их королём! Женщинам трудно передо мной устоять! Я покорил вершину наркоимперии! Мог позволить себе любую коллекционную тачку! Успешный бизнесмен! Сыграл решающую роль в раскрытии преступлений!" - и прочее в том же духе. В одной фразе он умудрился повторить слово "я" семь(!) раз. Только такой человек мог продать писателю собственную историю под скромным названием "Вместе с дьяволом: падший герой, серийный убийца и опасная сделка для искупления" и без мыла влезть сопродюсером и главным консультантом в сериал-экранизацию. Здесь заминусили комментатора, указавшего на то, что мотивированный и готовый заявить всё, что угодно, информатор мог быть в сговоре с федералами - и по-моему, напрасно. Возможно, сговора как такового не было. Возможно, Ларри Холл действительно рассказывал Джимми о Джессике Роуч, как рассказывал до этого полицейским - правда, тут встаёт законный вопрос, почему признания полицейским считаются показаниями, полученными под давлением заинтересованного лица, а признания подсадному сокамернику - нет. В конце концов, историю Джимми проверяли на полиграфе. Но мы снова в точности не знаем и не узнаем, какие показания Джимми оказались правдой, какие - нет. И он слишком зациклился на попытке приписать Джимми некое душевное перерождение в процессе общения с убийцей. Всё время думал, почему переживания Джимми кажутся мне такими фальшивыми, почему это настолько не похоже на реального человека - такого, каким его увидел я. Потом прочёл интервью Лихейна и понял. Он встречался и общался с настоящим Джимми - тем, который не проходил психологического и эмоционального пути и преображения, не переживал за жертв, не рисовал карт, да и сорвался только потому, что посчитал, что уже получил нужные сведения и теперь можно не церемониться и позлорадствовать. Лихейн это узнал или почувствовал, потому что прямо об этом говорит: настоящий Джимми - не такой, как в сериале. После чего написал историю "своего", выдуманного Джимми - такую, какую хотел бы рассказать зрителям, с финальной конфронтацией, где Джимми срывается, потому что он слишком нормальный и человечный для всего этого, где пытается запомнить и запечатлеть карту, чтобы помочь в поисках родным жертв... И я понимаю, зачем. Но без этого приукрашивания героя история была бы для меня более... настоящей, что ли.
Этот сериал вызвал во мне бурю чувств – сперва ошеломление, потом глубокий ужас и неподдельный трепет. Несмотря на то, что я не большой сторонник историй о серийных убийцах, этот проект произвел на меня неизгладимое впечатление своей документальностью. История, рассказанная в сериале, захватывает своим реализмом. Да, авторы допустили некоторые художественные вольности, но основа – реальный человек, его действия и мотивы – основаны на фактах. Актер, воплотивший образ маньяка, невероятно убедителен. Каждое появление персонажа на экране вызывало у меня отвращение, заставляя ощутить всю глубину ужаса, порожденного его поступками. И эти крошечные детали: неопрятные руки, сальные волосы – они словно усиливали общую картину и приносили чувство некой омерзительности. Браво исполнителю! Меня очень заинтересовала рецензия, в которой упоминались реальные факты и некоторые расхождения с историей, показанной в сериале. Но поскольку перед нами не документальный фильм, а драматургический проект, такие художественные уступки кажутся мне вполне оправданными. Документальное кино призвано прежде всего сообщить факты, передать события в хронологическом порядке. Художественное же кино – это своего рода метафорическая интерпретация фактов, попытка наделить их смыслом и вывести моральные уроки. Жаль, что реальный Джимми не был таким, как его показали в сериале, но здесь он предстает героем, связующим нас с этой трагической историей. Интересно, что сам Джимми не считал себя плохим парнем, даже будучи наркоторговцем. Может быть, эта сторона его личности не была раскрыта авторами? Но все мы прекрасно знаем, что наркотики – это не безвредные сладости, и их употребление может иметь столь же разрушительные последствия, как и поступки Ларри. Отличие лишь в том, что Джимми был посредником, а не непосредственным исполнителем своих преступлений. Кроме того, в сериале (не знаю как в реальности) он занимался продажей оружия. Очень сомневаюсь, что покупатели использовали его для стрельбы по банкам или приготовления супов. В итоге у главного героя получилась весьма двоякая моральная шкала: он вроде бы отстранился от чужих грехов и жертв, но маловероятно, что переосмыслил свое место в этой системе.
Это произведение - драматический шедевр, который заслуживает восхищения своей глубиной и реалистичностью. Он мог бы стать потрясающим полнометражным фильмом, но формат сериала позволяет зрителям постепенно погрузиться в историю и прочувствовать всю ее полноту. Актерский состав превосходен, каждый персонаж поражает своей глубиной и сложностью. Особенно хочется отметить игру Пола Уолтера Хаузера в роли Ларри: его мастерство перевоплощения настолько велико, что вызывает настоящую ненависть к этому человеку на экране. Хаузер сумел отбросить всякий намек на сострадание к своему персонажу, оставив зрителя с пустотой и ощущением безнадежности. Сам сериал отличается своей затянутостью, свойственной подобным проектам, которые рассчитаны на постепенное вовлечение аудитории в течение нескольких эпизодов. Современная тенденция стремится к тому, чтобы мы предпочитали шесть серий по часу двум часам непрерывного фильма. Лично мне понадобился один вечер, чтобы просмотреть все серии и переживать вместе с героями. Именно такой подход я и предлагаю: погрузиться в "Черную птицу" с головой. Название сериала на протяжении всего просмотра оставалось загадкой, не имея явного отклика к происходящему на экране. Но в финале все встало на свои места, прояснив значение каждого действия и мотивации героев. История – настоящая драма о страшных преступлениях, совершенных в реальности, и о муках тех, кто их пережил и продолжает пережить. Она заставляет задуматься о жестокости человеческой природы и о том, как важно помнить о подобных трагедиях. Конечно же, есть моменты, которые можно было бы улучшить: некоторые клише кажутся несколько предсказуемыми. Но суть произведения заключается именно в истории, которая не может быть прощаема или забыта. Важно помнить о злодеяниях, совершенных человеком, и бороться с подобными помыслами и действиями.
"Черная птица" – не просто сериал, это захватывающее погружение в реальную историю, едва отделившуюся от наших дней. Его магия кроется в умелой игре контрастов: сдержанность визуальной составляющей лишь усиливается волшебным звуковым сопровождением, которое нежно утягивает вас в пучину происходящего. Если вы интересуетесь тайнами человеческой души, если вам хочется рассмотреть, как сильный человек поддаётся пагубному влиянию страха и отвращения к ближнему, то "Черная птица" – это ваш сериал. Вся игра актёров поражает своей правдоподобностью, вызывая мурашки по коже. Джимми Кин (великолепно сыгранный Тэроном Эджертоном) – человек без моральных принципов, но его путь в сериале заставляет вас проникнуться к нему сочувствием. Ларри Холл (в исполнении Пола Уолтера Хаузера) – странная и одновременно обаятельная личность. Его увлечения могли бы стать благотворной энергией, но где-то на пути произошел сбой, психический перелом… и след в виде жертв. Актер мастерски передал сумасшедший, сложный интеллект маньяка, настолько убедительно, что вы начинаете ощущать тревогу – ведь такой человек может оказаться совсем рядом с вами. Добродушный взгляд, смешные бакенбарды, бессмысленные разговоры – как же можно поверить, что этот человек способен на убийство? "Черная птица" - это не просто развлечение. Это возможность задуматься, сделать свои выводы и быть более бдительным в отношении "добряков".
В последнее время триллеры о психопатах и маньяках захватили экран зрителей, вызывая одновременно восхищение и трепет. Возможность проникнуть в умозаключения человека с расшатанной психикой - это неизбывное притяжение для человеческого разума: шокирующее, пугающее и невероятно захватывающее. Сериал "Черная птица" обладает потенциалом стать качественным произведением благодаря талантливому актерскому составу, плавно разворачивающемуся сюжету, интригующей атмосфере. С первых кадров зрителя очаровывают яркие образы и динамичное повествование, где каждая сцена тщательно проработана и не растягивается на излишне продолжительное время. Зрители избавляются от привычных клише: здесь нет супер-копов с ангельской добротой, ни бескомпромиссных героев, бросающихся в огонь ради спасения мира, ни злодеев с дьявольским обличьем. Все подано максимально просто, без излишней трагической мизантропии. Но куда же приведут эти простые начала, задаётся вопрос, который хочется разгадать, перейдя к следующим сериям. Остаётся только надеяться, что "Черная птица" продолжит свой полет на высоком уровне вплоть до финальной серии.