
7.85
16921
7.50
294
Онлайн Братья Карамазовы (2009) смотреть
В тихом уездном городке XIX века развернулась настоящая трагедия семейного разлада.
Стержнем этой драмы стал стареющий Федор Карамазов, ослепленный собственным величием и затянутый в пучины страстей, которые он сам же и подлил. Его три сына — зрелые мужчины, каждый со своим характером и мыслями — оказались разведены между собой нешуточными противоречиями, словно осколки одного целого, который уже давно начал рассыпаться.
Митю, старшего из сыновей, терзают глубокие размолвки с отцом по поводу наследства, которое Федор, как верный хранитель семейных традиций, намеревался передать в наследство своему любимому внуку. Но источником конфликтов стала не только денежная сторона дела.
Оба мужчины были очарованы одной и той же женщиной — юной и прекрасной Грушенькой, не зная мерности своего чувства к ней, подобно двум охотникам, сражающимся за одну добычу. Эта искра возгоралась между ними с такой силой, что пламя семейных разногласий лишь разрасталось, порождая клубы отчаяния и гнева.
В этой пучине страстей Федор не подозревал о коварных намерениях внебрачного сына – Смердякова. Он шел по жизни, подобно хитрому лису, использовав семейные раздоры в своих собственных целях, словно ловкий игрок, который наживался на безумии других.
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первоначальное известие о планах экранизировать самый масштабный роман Достоевского в формате сериала вызвало у меня скепсис, граничащий с негодованием. Моё отношение к российскому телевизионному контенту, мягко говоря, критично. Я опасалась вульгарной переработки сюжета, добавления ненужных эротических сцен и искажения тонкой философской проблематики романа. Просмотр сериала, однако, полностью изменил мое мнение.
Создатели с большим уважением отнеслись к первоисточнику. Сюжетные линии представлены в полном объеме, не упущено ничто существенное, даже самые глубокие, проникновенные размышления о человеке, любви и вере воспроизведены максимально полно. С первых же минут меня очаровал Сергей Горобченко в роли Мити – он сыграл его с такой страстностью, честностью и живым огнем!
Александр Голубев в образе Алеши вызвал у меня более долгие колебания, но в итоге я прониклась его видением персонажа. Сергей Колтаков великолепен – его Федор Павлович буквально ожил на экране, это совершенно новое прочтение этой сложной фигуры. Заслуженное внимание заслуживает и Павел Деревянко. Для большинства зрителей он знаком по ключевой роли в нашумевшей комедии "Гитлер капут!", но я не отношусь к поклонницам вульгарного юмора. В начале я смотрела на его игру с некоторым предубеждением, но постепенно пересмотрела свое отношение.
Деревянко потрясающе передает противоречивые чувства, вызванные Смердяковым: злоба, уважение, антипатия, жалость – все это сплетается в его игре удивительным образом. Не могу не признать, что его персонаж для меня – самое яркое и запоминающееся воплощение романа на экране. Светлана Ивановна же оставила у меня двоякое впечатление. Я не увидела в ней гордости, внутреннего совершенства, а также самоотверженности. Просто внешняя грация и осанка не могут передать суть гордого характера.
Не впечатлил и фрагмент с Сказкой о Большом Инквизиторе. Он показался мне несколько наигранным, словно пересказом, без глубины и правды. Актерская игра самого Инквизитора лишена контраста – нет той страшной любви к Христу, которая проявляется в его безжалостном обращении с людьми.
В целом же, осталась положительная память о фильме. Несмотря на небольшие недочеты, декорации, операторская работа, костюмы и прочее создают общую картину, заслуживаюшую внимания. Экранизация "Братьев Карамазовых" – это не шедевр, но безусловно достойное воплощение великого романа Достоевского.
Телевизионный проект, который мне посчастливилось увидеть, вышел по-настоящему ярким, пусть и несколько обрезанным ввиду вмешательства руководства телеканала. Но при этом он сохранил глубину и изящество, столь свойственные роману Достоевского.
Режиссер сосредоточил внимание на внутреннем мире братьев Карамазовых, отступив от общих социальных подтекстов, которыми изобилует литературный оригинал.
Игра актеров достойна всяческих похвал. Все трое братья смотрятся органично и естественно, словно живут своей жизнью в рамках сериала. У каждого из них удался блестящий заход в роль. Правда, сначала я долго присматривалась к Голубеву, но он в итоге оправдал все мои ожидания.
Хочу отдельно отметить Павла Деревянко – от него я такого не ждала! Его персонаж вызывает бурю самых противоречивых эмоций: от отвращения до восторга, даже немного жалости. Но из всех актеров (мужчин) больше всего поразил Белоснежный – именно так я себе представляла Ивана: горячей души, метающегося в поисках выхода.
Актрисы тоже прекрасно сыграли, особенно Лядова. Ее голос, ее манера держаться, женская гордость внушали мне чувство ее ценности и значимости для главных героев романа (Митя, Федор Павлович).
В принципе, все актеры понравились, за исключением Лизы. Как писал Достоевский, юная артистка оставила не умиление перед колеблющейся душой, а скорее ощущение отвращения.
Операторская работа и декорации – это отдельный плюс! Целый сериал смотрелся безупречно.
Что касается сценария, то в нем есть и минусы, но лично я вижу больше плюсов. Ввиду того что материал был урезан, некоторые моменты остались не до конца раскрытыми (действия малых детей, "униженных и оскорбленных", линия отца Зосимы), но все ключевые сюжетные повороты были сохранены.
Понравился интересный ход с каторжниками, который постоянно присутствует в начале серий.
В итоге хочу сказать: это высококачественный сериал, который меня очень порадовал. «Братья Карамазовы» – одна из моих самых любимых книг, и я рада, что увидела достойное воплощение ее на экране.
В данном художественном произведении актёрский блеск каждого второго персонажа театра МХАТ, столь эффектный на сцене, превращается в нестерпимый раздражитель для зрителя киношного экрана.
Сюжет пронизан путаницей. Диалоги выстроены анахронистично и безграмотно интегрированы в действия персонажей. Реплики кажутся искусственными, лишенными естественной человеческой интонации. Зритель блуждает в этом лабиринте абсурда, сталкиваясь с непонятными мотивами героев и чуждым им поведением. Вполне возможно, сценарист не уделил должного внимания построению диалогов и раскрытию персонажей.
Сам сюжет поражает своей примитивностью и затянутостью. Он годится разве что для банального дневного сериала на телеканале с наименьшей рейтинговой аудиторией. Название, к слову, менять не стоит – оно отражает истинную сущность этого творения.
Впрочем, критика подобных произведений – это своеобразная дань времени. Ведь, глядя на них сквозь призму современных знаний, мы можем с сожалением констатировать безграмотность и ограниченность тех эпох, когда писались такие тексты.
Тогда люди предпочитали путать жизнь с забвением, предаваясь аморальным удовольствиям, пьянствуя в компании циган на чужие деньги, тратя свои собственные на пустую забаву, и погрязнув в низменных инстинктах. Слава богу, эти времена отгремели, и русская классика, как и всякое наследие прошлого, переходит в разряд исторических curios.
Первые эпизоды этого сериала зацепили меня своей проникновенностью, способной добраться до самого глубинного ядра человеческой души. Авторы постарались скрупулезно и, местами даже буквально, передать дух оригинала. Однако по ходу развития сюжета стали проступать неточности и огрехи – отдельные сцены, поистине важные для общего повествования, словно исчезли из общей картины.
Например, знаменитое высказывание Смердякова Павлу Федоровичу об отсутствии веры в Бога, а также история солдата, который, даже если бы верил, не смог бы одолеть своих обидчиков – все это вычеркнуто из сериала. Недостаёт и эпизода с Дмитрием Федоровичем, который готовит пистолеты для поездки к "Лягавому", чтобы получить три тысячи рублей.
Вместо полноценного повествования, которое могло бы уместиться в 16 сериях, сериал был обрезан до стандартных 12 серий, и это создаёт чувство некой незаконченности.
Тем не менее, многое было сделано на уровне, чтобы порадовать зрителя. Однако возникли и другие огрехи – например, я наткнулся на вымышленную концовку романа, которая была показана в самом начале сериала! Не дочитав роман до конца (примерно 700 страниц из 830), я решил взглянуть на актёрский состав и оказался в недоумении. На первых кадрах сериала разворачивалась финальная сцена произведения, а не его начало. Как вы понимаете, если бы я знал, что Митю осудят, последние страницы романа читать было бы совершенно безразлично.
Это – существенный минус, который заставляет пересмотреть общую картину сериала и поставить под сомнение качество его адаптации.
"Классика" - термин, который до недавнего времени ассоциировался у меня с глубоким разочарованием. Последний раз я получила удовольствие от просмотра подобного рода произведений ещё в те времена, когда "Идиот" был настоящим событием. И вот Горобченко! Кто бы мог ожидать, что он превзойдёт саму себя, взявшись за такую непростую задачу?
Белоснежный, как всегда, оправдал все ожидания. Его игра - это настоящее удовольствие для зрителя. Зато Деревянко, Голубева и Исакова просто поразили своей яркостью и талантом – им можно только восхищаться! Но вот Лядова... Увы, она меня не впечатлила. Мне кажется, что в этой роли следовало выбрать актрису с большей выразительностью и харизмой. Грушенька должна быть более живой, а её образы должны быть более многогранными. Лядова - талантливая актриса, но для такой роли ей не хватает глубины.
В наше время, когда телесериалы производятся как на конвейере, так приятно встретить настоящие шедевры. Именно такие картины, которые удивляют своей мастерской работой и глубоким смыслом, освежают мир кинематографа.