
6.38
293
6.70
1100
Онлайн Разум и чувства (1981) (Sense and Sensibility) смотреть
Семья Дэшвуд оказалась в безвыходной ситуации, словно попала в ловушку собственных трагических обстоятельств. Лишение благосостояния настигло их с невиданной силой после кончины семейного главы. Оказалось, что весь его капитал, которым он гордился и которым обеспечивал своих любимых – жену и дочерей Марианну и Элинор, перейдет по наследству первенцу от первого брака.
Несмотря на благородное намерение наследника помочь нуждающимся родственницам, его семья подняла волну возмущения против этого решения. В результате юные дамы оказались на грани нищеты, обреченные скитаться в поисках пристанища. Им позволено было оставаться в доме, который до недавнего времени был их кровью, но лишь временно.
Потребность в решительных действиях была острее, чем когда-либо. Девушкам предстояло найти способ спасти семью от полного разгрома, а для этого им требовалось устранить угрозу нищеты. Выйти замуж в те времена без приданого было практически невозможно - это же был не просто приятный бонус, а фундамент благополучия женщины в обществе.
Марианна, жила исключительно своими чувствами и страстями, отталкивая любую разумную мысль. Её нельзя было назвать надежным опорой в столь трудный момент, когда требовалась проницательность и хладнокровие.
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7
(02.07.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Каждая новая экранизация произведений Джейн Остин вызвана у меня волной предвкушения, которое может трансформироваться в разочарование, если ожидания не оправдаются. Но когда удачная постановка достойна восхищения, я с удовольствием анализирую все ее аспекты: верность первоисточнику, мастерство актеров, живописность пейзажей, мелодичность саундтрека и многое другое.
Роман «Разум и чувства» – одна из самых любимых книг Джейн Остин, экранизаций которой я насчитала две. Оскароносная версия 1995 года с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях произвела неизгладимое впечатление: органичный сюжет (не зря Эмма Томпсон получила премию американской киноакадемии за лучший сценарий), блестящая игра актеров, безупречное соответствие уникальному роману. Но у меня есть одно «но»: при всем своем таланте Эмма Томпсон не являлась воплощением Элионор Дэшвуд. Разница в возрасте – первая из них была около 35 лет, а героине должно было быть 19, - бросается в глаза даже при сравнении с более молодым Хью Грантом в роли Эдварда Феварса.
Перейдя к новой экранизации, я должна сказать, что мне понравилась практически все: миссис Дэшвуд воплощена таким образом, каким она и должна быть – элегантной леди, сочетающей благородство манер с искренней добротой и аристократичностью в самом лучшем ее понимании, мудрой и глубоко чувствующей женщиной, ставящей счастье своих дочерей превыше всего. Игра актрисы убедительна и точна.
Что касается Элионор, сыгранная актриса мне показалась недостаточно красивой – вообщем не такой героиней я представляла себе главную героиню – она как-то серая мышка, ее платьица неяркие и невзрачные, прическа временами посредственна. Но, на мой взгляд, актриса передала нрав своей героини довольно удачно. Она умна и прекрасно воспитана, рассудительна, даёт дельные советы матери и готова вовремя поставить на место свою младшую сестру Марианну.
От актрисы, сыгравшей Марианну, Чарити Уайкфилд, я в восторге. Она такая, какой должна быть Марианна: чувственная и теплая, но при этом конкретная и открытая. Внешность актрисы только усиливает впечатление: она действительно красива, а ее кудрявые волосы (по мнению психологов, кудрявая шевелюра свидетельствует о романтичности натуры), спускаясь прядями, огромные глаза, полные чувств – вспомнить хотя бы сцену с Уилби в доме его тетки – не могут оставить зрителя равнодушным.
Эдвард Феварс в телесериале меня удивил. Да, он безусловно прекрасен, да и моложе актрисы, сыгравшей Элионор, но все же сыграл хорошо, хотя, полагаю, мог бы сделать больше. Зато полковник Брендон повеселил очень: такой мужественный и смелый, благородный и искренний, надежный и прекрасный – настоящий остиновский герой, в которого я сама бы влюбилась!
Есть еще много героев, достойных обсуждения: Уилби в телесериале, хоть и не красавец, но безумно харизматичен; актриса, сыгравшая Фанни, попала в образ очень точно; молодая актриса, сыгравшая Маргарет, также прекрасна; Люси Стил и ее кузина представляют собой яркий образец самых глуповатых дам начала XIX века – они выглядят именно так, как их хотела показать Джейн Остин.
Особое внимание заслуживают чарующие взор виды Великобритании, морозное море – обширное и необъятное; а какая в кинофильме звучит музыка – грустная и дающая надежду, печальная и жизнеутверждающая – мой поклон оператору и композитору телесериала.
В целом, могу констатировать, что фильм-сериал оправдал мои ожидания: я была в восторге и даже рыдала местами, когда смотрела его впервые. Могу с уверенностью заявить, что постановка достойна своего первоисточника, так же как и зрительского признания.
Трехсерийная экранизация британского производства буквально покорила меня! По правде сказать, это лучшая адаптация романа, которую я когда-либо видела. Я прекрасно понимаю, что многие не разделяют моего мнения – у каждого свои вкусы и предпочтения, а личный опыт просмотра определённых фильмов неизбежно оставляет свой отпечаток на воспоминаниях.
Но для меня эта интерпретация по-настоящему передала особый шарм и атмосферу произведения Джейн Остин. Да, есть множество популярных экранизаций, в том числе культовая версия 1995 года с участием Кейт Уинслет, Хью Гранта и Алана Рикмана. Но актёры этого нового фильма словно созданы для своих ролей.
Марианна получилась такой, какой она должна быть: прекрасной, теплой, романтичной, искренней в своих эмоциях и готовой защищать старшую сестру. Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер и Люси Бойнтон – все они блестяще справились со своими задачами, великолепно вжившись в образы героев и передав всю полноту их чувств.
Нельзя не упомянуть волшебные пейзажи, которые служат не только декорацией, но и наполняют фильм лёгкостью, красотой и притягательностью. Всякий раз, когда я смотрю на эти виды, хочется оказаться в этом мире: посидеть на холме, наслаждаясь панорамой, подняться на зелёные вершины, прогуляться по цветущим аллейкам и, наконец, покачаться на деревянных качелях под густым деревом.
И море! Невероятно просторное, величественное!
А сколько удовольствия испытываешь, наблюдая за мамой с тремя дочерьми, отдыхающими на зелёной траве, беседующими и любующимися волнами, которые шумно разбиваются о камни и берег.
Позитивная энергия исходит от маленькой Маргарет, собирающей ракушки, Элинор и Марианны, стоящих на обрыве с развевающимися на ветру платьях и наслаждающихся свежим морским воздухом.
Фильм поражает прекрасной съёмкой, замечательным музыкальным сопровождением. Многие яркие моменты приобретают новую глубину благодаря музыке, а нежные звуки пианино, которые раздаются из-под пальцев Марианны, действуют невероятно умиротворяюще.
Красота костюмов, интерьеров, усадеб и коттеджей дополняет общую картину.
Эдвард с его светло-зелёными глазами, Марианна с неповторимыми локонами и улыбкой, Элинор, которая к концу фильма становится всё очаровательнее, и милая Маргарет, постоянно поднимающая настроение своей детской непосредственностью.
Но самое главное, то, что даёт фильму жизнь – это любовь, как красивый цветок, распустившийся в душах юных героев. Чувство между Элинор и Эдвардом, вспышка чувств Марианны к Уиллоби… Мы видим, как эти чувства рождаются, развиваются, испытывают испытания, а в конце концов находят своё счастье, оставаясь неизменным спутником умопомрачительных романов Джейн Остин.
Великобритания, выписанная на экране в серых-зеленых тонах под шум пронизывающих ветров и пену волн, разбивающихся о прибрежные утесы, предстает во всей своей красоте и убогости. Звуки этого фильма – как поэзия. Сокол, парящий в небесной синеве, и лиричные ноты фортепьяно – проникновенные, печальные, словно русская душа. С художественной точки зрения кино произведение безупречно, но актерская игра… Тут у меня совершенно другие ощущения.
На протяжении всего фильма я не могла понять, в чем причина постоянно открытого рта и испуганных глаз Элинор. Старшая мисс Дэшвуд с выражением лица выброшенной на берег рыбы выглядит просто тупо. Ее речь звучит неуверенно, натянуто, словно актриса изо всех сил пытается произнести текст с правильным английским акцентом.
Мариэн – молодая, живая, привлекательная, но ее современный стиль речи совершенно несоответствует эпохе действия. Эдвард мил, но слишком раскрепощен. В некоторых моментах он кажется совершенно неуместным рядом с сдержанной и тихой Элинор.
Выбор актера на роль Уиллоби – провал. от него требовалось одно – внешняя привлекательность, а Уиллоби в фильме неинтересен: тяжелый взгляд, отсутствие интеллекта и обаяния в его лице.
Но полковник Брэндон – настоящий шедевр! Моррисси подавляет даже Рикмана из экранизации 1996 года своей живостью и обаятельностью. В новом фильме полковник улыбается чаще, и его улыбка искренняя: то грустная, то теплая, открытая, заботливая. Он лучший актер в фильме – он справился со своей ролью наилучшим образом. Полковник Брэндон – самый правдивый и обаятельный персонаж.
Отдельного внимания заслуживают актеры второго плана: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир как миссис Дэшвуд и Марк Уильямс в образе сэра Джона Мидлтона.
Фильм получился двойственным: есть серо-бледные сцены с невыразительной игрой, а есть яркие, запоминающиеся моменты, полные жизни. Кино пронизано ветром, дождем и лирикой, оставляя после себя светлые воспоминания. Фильм для души.
Тем, кто еще не видел этот фильм, настоятельно рекомендую его посмотреть.