7.36 781716
6.00 1200

Онлайн Пищеблок 1 сезон смотреть

Волшебство советского детства накрыло страну, словно ослепительный луч солнца, в год всемирной Олимпиады. Но в простых стенах пионерского лагеря "Буревестник" на волжских берегах разворачивается история, полная тайн и неисповедимых страхов. Как будто бы злой дух проник в этот мир юного веселья, по ночам снующие тени уносят детей в неизвестность. В тишине ночи беззвучно растворяются детские голоса, оставляя пустоту за собой. Вновь возвращающиеся из этого мистического путешествия ребята не похожи на своих прежних друзей - глаза их пусты и бесцветны, словно отражают ужасы неведомой ловушки. Вожатые стараются удержать детей в пределах лагеря, но их распоряжения кажутся бессильными против этого невидимого зла. Слухи о происходящем разлетаются с молниеносной скоростью, порождая хаос и панику. Некоторые из тех, кто испытал на себе ужасы "Буревестника", пытаются пробить плотный шторм обмана и найти правду, затаившуюся в тени. На передний план выдвигаются юный Валера, полный наивного любопытства, и опытный вожатый Игорь, стремящийся к справедливости. Вместе они пытаются разгадать загадку "Буревестника", отыскать хоть одного человека, не затронутого этим зловещим проклятием.
Актеры:
Пётр Натаров , Даниил Вершинин , Ангелина Стречина , Илья Коробко , Ирина Пегова , Сергей Шакуров , Тимофей Трибунцев , Роман Мадянов , Яна Гладких , Никита Клещёв , Владислав Семилетков , Пётр Терещенко , Маруся Климова , Виталия Корниенко , Яна Коновалова , Мария Абрамова (II) , Никита Кологривый , Фёдор Федосеев , Арсений Мурзин , Николай Фоменко , Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Рецензии
Новый российский сериал о вампирах, к сожалению, выглядит так же шатко, как и многие его предшественники. Несмотря на старания создателей – оригинальную концепцию вампиров, качественную съемку и завлекательную атмосферу – проект утонул в море недостатков. Да, есть плюсы. Картинка яркая и насыщенная, кастинг удачный, музыка приятна. Порадовала отсылка к советской символике и оккультизму, которая многим зрителям не останется незамеченной. Атмосфера сериала действительно проработана – если бы его сняли американцы, то, возможно, получилось бы неплохое кинематографическое блюдо. Но тут мы видим российский продукт, созданный для людей, которые живут в этой культуре и помнят ту эпоху, о которой рассказывает сериал. Именно здесь кроется главный провал. Атмосфера не соответствует заявленной концепции, больше напоминает тематическую вечеринку из СССР, чем реалистичный рассказ об этом времени. Вампиры тоже оставили вопросы без ответов. Что они могут делать? Какова природа их существования – оккультная или биологическая? К концу седьмой серии непонятно ни что-либо о вампирах, и интрига превращается в пустую трату времени. Сюжет пропитан дырами. Логика повествования отсутствует. Например, лагерь подается как западня, из которой невозможно выбраться, но на самом деле дети могут легко перелезть через забор. Такая несогласованность разрушает весь эффект ужастика. Повороты сюжета настолько очевидны, что удивляешься, насколько непроработан сценарий. Создатели явно больше внимания уделили идеологии, чем искусству, и это превратилось в чрезмерную навязчивость. В сериале прослеживается пропаганда советской идеологии, но сделанная таким образом, что кажется даже хуже оригинала. Итогом получается, очередной провал отечественного кинематографа. "Пищеблок" затонул еще на этапе разработки сценария, в отличие от "Вампиров средней полосы", которые хотя бы пытались плыть к берегу.
Последние decade я отдавала русскому кино холодный просмотр. Конечно же, верила в существование драгоценных камешков, достойных внимания, но мысль о том, чтобы выкопать их из горы посредственности, мне казалась непривлекательной. Но судьба иногда преподносит сюрпризы – волею обстоятельств мне пришлось открыть для себя сериал "Пищеблок". Впрочем, моя любовь к вампирской тематике и ностальгическая привязанность к советским пионерским лагерям сыграли свою роль. И я не пожалела о потраченном времени. Актерский состав просто блестящий! Игра большинства исполнителей превосходна – это огромный плюс сериала. Атмосфера в нем особенная: пионерский лагерь восьмидесятых годов, освещенный современным взглядом. Снято со вкусом! Множество красивых ракурсов, закатного света, окутывающего тумана и ливня в нужные моменты… Хочется разбирать сериал на кадры, сохранять их для вдохновения. Необыкновенный неоновый свет, царящий во всех локациях, сначала раздражает, но потом ты начинаешь его ценить, наслаждаясь яркой картиной. Если говорить о обнаженности, то ее здесь достаточно, но показана она так же красиво, что спорить не приходится. С эстетической точки зрения сериал восхитителен. Единственное – компьютерные спецэффекты в последней серии ужасны, лучше бы на них закрыть глаза. Показанные вампиры выглядят странно, но скорее необычно, и это затягивает зрителя. Сюжет, хоть и наполнен банальными клише, удерживает внимание до самого конца сезона. А нелогичных поступков героев, которые периодически раздражают, всего лишь несколько – это уже успех! Приятно, что в сериале есть второстепенные линии и персонажи, которые не существуют просто для продвижения основного сюжета, а рассказывают свою историю, делая сериал многогранным. Не могу сказать, что довольна концом, но, как говорится, он был заготовлен под второй сезон. В целом, "Пищеблок" мне понравился, я не ожидала такой качественной картинки от отечественного кино. За первый сезон – твердые 9 из 10. А вот продолжение уже было совсем слабым.
В этом отечественном проекте «Пищеблок» история о вампирах в детском лагере, на удивление, не осталась незамеченной и демонстрирует достойный уровень исполнения. Несмотря на некоторые недоработки, сериал радует глаз яркой и сочной картинкой, а также продуманной режиссурой, которая превосходно дополнена колоритным советским антуражем: скрипучие полы, стучащие двери и гул вентиляторов – все это мастерски погружает зрителя в атмосферу прошлого. Пионерская тематика прослеживается во всем – от одежды и окружения до диалогов, что придает проекту необходимый колорит для хоррора. К счастью, здесь нет излишней "клюквы", которая могла бы превратить историю в нелепую сатиру. Напротив, пионерская составляющая скорее является органичной частью повествования, а не заявлением о критике тех времен. Актёрский состав сериала поражает своей силой и многогранностью. Множество детей исполняют свои роли с удивительной убедительностью, что в условиях съёмок с такими юными артистами выглядит настоящим чудом. Сценарий у «Пищеблока» крепкий – авторы не бросают удочку без приманки, сюжетные дыры присутствуют, но настолько несущественны, что можно их и вовсе проигнорировать. Главный герой, юный мальчишка, становится очевидцем появления вампиров в своем лагере. Вместо паники он мужественно противостоит кровожадным монстрам, действуя не на эмоциях, а с холодной головой – используя логику, аналитические способности и знания из книг. На первый взгляд кажется, что сериал будет представлять собой сборник советских пионерских страшилок, но это лишь обманчивое впечатление. Сюжет увлекает своей целостностью и интересным ходом: история о вампирах переплетается с элементами детективной линии. Музыкальное сопровождение идеально дополняет атмосферу фильма, используя эстетику советского периода. Заглавная тема звучит особенно впечатляюще. В заключение можно сказать, что «Пищеблок» – это достойный проект, который заслуживает внимания зрителей. Рекомендован к просмотру!
Яркая метафора, заложенная авторами в этот фильм, простирается далеко за рамки советского общества или тоталитарных режимов, как нередко утверждают комментаторы. По-настоящему гениальные произведения искусства всегда многогранны, и некоторые фразы в этом фильме выступают словно ключи к глубинному смыслу, который каждый зритель может интерпретировать по-своему. Нельзя обойти стороной потрясающую работу оператора – каждый кадр это шедевр, от которого невозможно оторваться! Актерская игра юных талантов поражает воображение – в наше время подобного уровня исполнения таких ролей можно наблюдать крайне редко. На мой взгляд, режиссер добился этого мастерства лишь по силам Ролану Быкову, который был мастером работы с детской аудиторией. Детали атрибутики лагеря 80-х годов выверенны до мелочей – как человек, прошедший детство в то время, могу подтвердить это с уверенностью. Все актеры исполнили свои роли безупречно! Тимофей Трибунцев предстал перед нами в образе вечного "плохого хорошего человека", словно герой Чехова. Ирина Пегова вновь напомнила о гениальном драматурге – ее персонаж, подобно героям Чехова, скачет по жизни, не находя своего места, пока не осознает пустоту и бессмысленность своего существования. Сергей Шакуров поражает своей ролью – словно масляная краска на холсте, он рисует крупные мазки, мастерски создавая глубокий и мощный образ. Как всегда, от него мы получаем истинно великое исполнение! Настоящая школа актерского мастерства, уходящий в прошлое мир высоких стандартов. Сюжет я естественно не раскрываю, ведь важно, чтобы каждый зритель увидел то, что ему близко по духу. Возможно, кто-то вообще ничего не увидит кроме крови. Как говорится: "Каждый слышит, как он дышит". Желаю вам приятного просмотра и постарайтесь погрузиться вглубь смысла этого фильма – подумайте над его посланием.
Впервые "Пищеблок" Иванова я прочитала лет восемь назад. Тогда у меня вспыхнула мысль о том, что из этого романа мог бы получиться интересный фильм. Заинтриговала меня именно эта – на первый взгляд парадоксальная – метафора. С тех пор я не раз возвращалась к вопросу, почему автор остановился именно на таком заголовке. И вот, наконец, пришло мне осознание: это горькая ирония, обрамленная в канву пионерского мифа о вампирах. На самом деле кровь – лишь стилистический прием, антураж, создающий атмосферу таинственности. В романе Иванова мы сталкиваемся с другим видом "вампиризма" - идеологическим, где навязывание советской морали становится инструментом контроля и подчинения. Тот, кто не желает следовать установленным правилам коллектива, становится изгоем. Его свобода под запретом, его стремление к индивидуальности – это угроза устоявшейся системе, которую необходимо нейтрализовать любыми средствами. "С нами или против нас" - вот девиз этой советской вампирской идеологии. Пионерский лагерь в романе – это метафора пищеблока, столовой, где происходит промывание мозгов юных поколений. Важно понимать, что "Пищеблок" – не триллер, не ужастик. Это философское произведение, заставляющее задуматься о природе власти, контроля и свободы. Я, конечно же, не обратила внимания на "современность" диалогов и историческую достоверность одежды советских пионеров. Вся моя концентрация была направлена на то, чтобы понять, сумеют ли авторы донести суть произведения до зрителя. После просмотра двух серий – говорить об этом пока рано. Надо будет посмотреть дальше.