
8.41
30276
8.10
2000
Онлайн Путешествия Чангэ (Princess Changge) смотреть
Chang Ge Xing
В сердце Древнего Китая, во времена могущества династии Тан, власть переходит к Ли Шиминю - новому императору, чье правление затянется на долгие годы.
На фоне роскоши и блеска придворной жизни разворачивается трагическая драма. У ворот Суаньу, в гуще дворцовых интриг, Ли Шиминь устраняет своих соперников - братьев. Их судьба становится печальной легендой, а лишь младшая дочь наследного принца, Ли Чангэ, чудом выживает.
Будучи последней представительницей монаршего рода, она обретает невиданную возможность влиять на судьбу своей родины. Но для этого ей нужно действовать скрытно. Она прикрывается мужской личиной, чтобы уклониться от пристального внимания императора и его свиты. В ее сердце зарождается пламя мести к Ли Шиминю, который лишил ее всего.
Путь Чангэ лежит в провинцию Шо, где она тайно готовит покушение на тирана. Однако судьба преподносит ей неожиданный поворот: город оказывается осажден врагом - могущественными тюркскими племенами. В разгар сражения Ли Чангэ попадает в плен к Ашине Соколу, легендарному предводителю тюрков.
Ашина, пораженный силой и хитростью девушки, назначает ее своим личным военным стратегом. Так началась новая глава в жизни Чангэ - полная испытаний, опасностей и непредсказуемых поворотов. Она использует свой статус, чтобы приблизиться к власти и осуществить свою месть.
Актеры:
Дильраба Дильмурат, Чжао Лу Сы, У Лэй, Лю Юй Нин
Режисер:
Грэмми Чу
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2021
Добавлено:
36-49 серия из 49
(19.08.2021)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эта дорама, как свежий глоток воздуха в мире переизбыточного контента, сразу же затягивает своей свежестью и динамикой. Да, она новая, да, переведена довольно быстро, но глазки отдыхают от избитых сюжетов. Впрочем, возрастное ограничение 18+ не просто так – картина демонстрирует достаточно откровенные сцены с мужским торсом вместо привычных кровавых баталий. Для поклонников талантливой Дильрабы это настоящая жемчужина, её присутствие в кадре – праздник для зрителей.
Главная героиня, неординарное создание с неумолимым чувством справедливости и внутренней уравновешенностью, предстает перед нами как гендерно-неопределившийся персонаж. Она предпочитает мужскую одежду, мыслит стратегически, владеет боевыми искусствами лучше имперских солдат и начинается свой путь по сюжету в роли дочери наследного принца династии Тан.
Внезапная трагедия лишает её семьи, и она вынуждена бежать из страны, чтобы собрать армию и отомстить будущему императору за смерть родителей. Путь к мести полон переосмыслений и незабываемых путешествий: равнины, пустыни, города и степные поселения – каждое место дислокации хранит свою историю. Сюжет кипит событиями, не давая зрителю ни минуты скучать.
Центральной линией сюжета является история любви между героиней Дильрабы и героем Лео Ву - их отношения однозначно романтичны (так как оба определились с чувствами), но многослойны в повседневной жизни, поскольку они принадлежат противоборствующим кланам по сюжету.
Влюблённые оказываются на распутье – герой должен выбрать между любовью и долгом. На этом фоне второстепенные линии становятся не менее увлекательными, чем главная.
Одна из них повествует о принцессе Тан, скрывающейся от династического брака, которая попадает в плен к работорговцам. Успев сбежать, она проделывает путь от границ государства до города, где её могут узнать и вернуть во дворец. Именно здесь зритель видит качественные изменения в характере принцессы: помогая несчастным беженцам, получая долю презрения и добра, она превращается из застенчивой девушки в сильную личность.
Рядом с ней движется стражник, который потерял её, холодно расчётливый приемный сын одного из министров роет носом землю, но находит принцессу. Он тайно любит её, но не может даже взглянуть в сторону монаршей особы, которая видит себя только рядом со своим другом детства, в свою очередь влюблённым в главную героиню. Так складывается любовно-трогательный многоугольник с "параллельными" влюбленными.
История двух массивных персонажей, больше похожих на волков и кроликов, оказывается более яркой, чем романтическая линия главных героев.
Сценаристы не поскромничали со стратегическими ходами, создавая захватывающие битвы. Не раз казалось, что героиня совершила ошибку из-за своей самоуверенности, но в итоге это оказывалось хитрой тактикой! Это огорчало, потому что враги каждый раз проигрывали. Драмы в этой дораме крайне мало.
Кажется, она рассчитана на мужскую аудиторию: меньше трагических смертей и разочарований в любовных делах. Бои на мечах – это шедевр! Операторская работа добавляет им ещё больше драматизма. Постановщики свели к минимуму элементы "летающих супер-героев", поставив на отработанные и отточенные связки дуэлей, а в дораме хватает и рукопашного боя.
Конечно, не обошлось без поездок на кукольных лошадях – это утрированное зрелище. К счастью, есть сцены с дрона, когда герои скакали на лошадях, а гривы развевались от ветра, а не от лопастей вентилятора.
Масштабные сцены заменены мультипликацией. Это, безусловно, сократило бюджет съемок, но, возможно, именно поэтому многие снижают оценку дораме. Либо Дильраба с баснословными гонорарами, либо масштабные потасовки – я бы предпочла второе.
В завершение - хеппи-энд на хеппи-энде. Плакать не придется.
Немного предыстории: "Длинная баллада" (так транслируется имя главной героини) адаптирована из произведений известного писателя Ся Да, получившего награду China Animation «Золотая обезьяна» и удостоенного награды «Золотой дракон» манхуа Чанг Кэ Син. Дораму поставил плодовитый режиссер из Гонконга Чу Юи Бун, снявший такие драмы, как "Singing All Along", "Благородные стремления I и II", "Пепел любви" и "Skate into Love". Из-за судебных разбирательств по вопросам интеллектуальной собственности между писателем и издательской компанией эта историческая фэнтези-манга остается незавершенной, тем самым открывая путь отмеченному наградами сценаристу Чан Цзяню для разработки сценария и, в частности, концовки рассказа. У неё внушительный портфель работ, в который входят "Альянс советников", "Рычащий тигр", "Скрытый дракон", "Тайна трех королевств". В результате мы получаем очень хорошо поставленную и исполненную историческую (слегка недостоверную) драму.
В эпоху изобилия развлечений поистине благословением считается найти произведение искусства, способное увлечь и затронуть душу. Так случилось и со мной: после бесконечного просмотра сотен дорам, словно золотоискатель среди грунта, я наткнулась на шедевр, который перевернул мои представления о жанре.
С первых же кадров меня овладело ощущение временной девиации – будто я перенеслась назад на века, становясь невольным свидетелем стремительных событий. Дильраба не просто играла свою роль, она полностью растворилась в образе, каждый ее жест и взгляд были пронизаны органичностью, не оставляя шанса внутреннему критике усомниться в правдоподобии происходящего.
Каждый персонаж был выписан с такой тщательностью и глубиной, что ее судьба стала личной заботой, а наблюдение за их трансформацией - источником непрекращающегося интереса. Драматические сцены пробуждали волну эмоций, доводя до слез; я так прониклась любовью к этим героям! Пересматривая эту дораму, время словно растворялось, сон канул в небытие – мне хотелось одновременно спешить к развязке и насладиться каждым моментом этого случайно обнаруженного сокровища.
Динамика сюжета была плавной и логичной, интриги – жизненно реалистичными, лишенными наигранности и выдуманных проблем (хотя я искала!). Личностный рост героев поражал своей глубиной: пережитые трудности закаляли их, наполняли мудростью, ломали привычные принципы, заставляя взвешивать добро и зло в тех пропорциях, которые важны для принятия справедливых с точки зрения человечности решений.
В целом, я вижу в этой дораме послание всему миру: «Люди, давайте жить в мире, война – это зло для всех сторон, необходимо учиться находить компромиссы».
Однако, несмотря на все достоинства, есть и некоторые нюансы, которые хотелось бы уточнить. В любовном треугольнике главных героев мне не хватило пылкости чувств со стороны второго парня. От него следовало больше огня, страсти! И в целом, романтические отношения второстепенных персонажей не вызвали у меня особых эмоций – где же ту "горячую" тюркскую кровь?
Заключительный десяток серий был, по моему мнению, лишним. Финальные аккорды вполне могли уместиться в пару эпизодов. И концовка оказалась слишком открытой, оставляя множество вопросов без ответов. Возможно, это намек на второй сезон?
В юности принцесса Ли Чанге пребывала в опеке своего дяди, второго принца, который являлся ее наставником и покровителем. Он старательно прививал ей воинские навыки, стратегическое мышление и независимость, стремясь воспитать в ней рассудительную и сильную личность. Однако судьба распорядилась иначе: мир Чанге рухнул в один миг, когда её дядя совершил коварный поступок, расправившись с ее родными и захватив трон наследника. Лишь жажда мести могла утолить боль утраты, которая овладела принцессой.
Измена со стороны верного друга детства подталкивала Чанге к бегству – единственному пути избежать смертного приговора. В ее скитаниях она встречает Ашиле Суна, который протягивает ей руку помощи, зарождая между ними чувства, нежностью которых искрится сердце. Но судьба преподносит им новый вызов: их народы находятся в состоянии давнего вражды.
В ходе непростых перипетий Ли Чанге осознает, что мирное сосуществование народа дороже любого личного долга мести. Она начинает проникать в мысли своего дяди, пытаясь понять его поступки и мотивы, заставляющие его пойти на столь страшную трагедию. Вместе с Ашиле Сунем Ли Чанге добивается примирения династии Тан и Тюркского каганата, устанавливая мирное сосуществование между народами.
Эта драма – не только история о мести и любви, но и внутренний путь героини к поиску истины и прощения. Она преодолевает собственные демоны и семейные противоречия, чтобы достойно вступить в новое время мира и согласия.