
7.76
7627
7.10
168
Онлайн Девять жизней Нестора Махно смотреть
Нестор Махно - личность, окутанная ореолом противоречий. Его юность омрачалась тюремными стенами: в возрасте семнадцати лет судьба свела его с кандалами на двадцать лет из-за грабежей и убийств, которые он совершал. Но бушующая волна революции 1917 года раздавила оковы, освободив его, и он пошел путем борца за новое миропорядок. За решеткой и на поле боя Нестор Махно приобрел бесценный опыт, который пригодился ему в борьбе за идеалы революции. Его анархистские убеждения - как путеводная звезда, помогали ему завоевывать авторитет среди своих последователей.
Став вожаком партизанских отрядов, сражавшихся за свободу и право на достойную жизнь, Махно превратился в неукротимого титана, внушавшего страх своим врагам. Он был непримирим к немцам, белым, красным – всем, кто стоял на пути его революционной идеи. Его имя стало символом борьбы за независимость, а каждое сражение, возглавляемое им, укрепляло его престиж в глазах тех, кто шел рядом с ним.
Махно достиг вершины власти, но эта абсолютная власть поставила его перед дилеммой – необходимо было сделать сложный выбор, который мог перечеркнуть все его предыдущие свершения.
Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(02.01.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Изумительный сериал о Несторе Махно случайно попал мне на глаза после того, как я прочитал книгу Веллера об этом загадочном революционере. В последнее время интерес к личности Махно стремительно растет, ведь многолетняя пропаганда советских цензоров подавала его как стихийного бунтаря и разбойника – ярлык, который никак не отражает истины.
На фоне этого всплеска интереса предпринимаются всевозможные попытки постичь сущность Махно, его мотивы и цели. Именно этому вопросу посвящает свое повествование создатели сериала.
Начало прошлого века оказалось невероятно сложным для России, как раз в тот момент, когда стало ясно, что старая система пришлые к закату, остро встал вопрос о том, какое общество должно возродиться на ее месте? Политические теории того времени изобиловали различными идеологиями. Но Махно уже с юных лет сделал свой выбор – анархизм.
Многие полагают, что в то время противостояли лишь две силы: монархисты и большевики. Однако на самом деле существовало множество других течений. Анархизм, основанный на простейшей идее о том, что государство и капитал угнетают личность человека, а для построения свободного и справедливого общества необходимо их уничтожить, пришелся по душе Нестору Махно, который искал освобождения от власти царей и большевиков.
Сериал в целом неплохо справляется с задачей показать правдоподобный портрет Махно, хотя, конечно, есть некоторые оговорки, которые мы рассмотрим позже. Прежде всего стоит отметить, что несмотря на скромный бюджет, авторы вложили душу в создание сериала. Это ощущается во каждой серии, в каждом диалоге. Конечно, где-то сценарий слабый, банальность портит впечатление, но в целом сериал заслуживает похвалы.
Несмотря на множество трагедий, которые разворачиваются на экране, авторы удачно разбавляют повествование качественным и душевным юмором. Образ простоватого пушкаря, которого Батько сумел перевербовать, стоит отдельных слов. Павел Деревянко восхитительно воплотил образ Махно – теперь всякий раз, когда я слышу о нем, вспоминаю именно этот яркий персонаж.
Однако без минусов не обошлось. Во-первых, непонятно, почему Махно показан как полуграмотный человек, нахватавшийся знаний на верхушках. Достаточно прочесть его воспоминания, чтобы понять, что он был убежденным анархо-коммунистом, прекрасно разбиравшимся в теории.
Сериал акцентирует внимание на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных стенах. На самом деле это не соответствует действительности – еще до заключения он был членом анархической организации, занимавшейся экспроприациями. В тюрьме он лишь отточил свою идеологию под руководством мудрых учителей.
Еще одна непонятная и неподкрепленная исторически линия – это исчезновение ребенка и жены Махно, якобы убитых его соратником Щусем. В дальнейшем по ходу сюжета самого Щуся закалывают сельские жители, хотя достоверно известно, что он погиб от рук белогвардейцев. У авторов, видимо, есть личные мотивы для ненависти к этому персонажу.
В итоге получается следующее: если не обращать внимания на исторические несоответствия, то это произведение можно назвать великолепным повествованием о великом человеке, который всеми силами стремился добиться свободы для окружающих и себя. Огромная благодарность авторам за то, что показали Махно не с дурной стороны, как это было принято в СССР. Очень рекомендую этот сериал всем, кто интересуется Гражданской войной.
Длительное время я воздерживался от просмотра этого фильма, сомневаясь в его качестве. Ведь тема, выбранная для экранизации, довольно спорна и неоднозначна.
Однако мое предубеждение оказалось ошибкой. Сериал порадовал своей продуманностью и вниманием к историческим реалиям, хотя, разумеется, полное соответствие фактам недостижимо в подобном жанре.
Игра актеров просто блестящая! Павел Деревянко воплотил образ атамана настолько убедительно, что для меня он стал эталоном. Веселость и жестокость сочетаются у него с неизменным чувством справедливости, пусть и выражаемой в анархистском ключе.
Данила Белых исполнил роль неоднозначного и колоритного персонажа с исключительным мастерством. Существует даже слух о том, что сам Щусь не только любил наряжаться в роскошные костюмы, но и украшал жемчугом и парчой своих лошадей. Возможно, авторы сочли такую деталь слишком экстремальной для своего проекта.
Ольга Роговцева – имя, которое уже само по себе говорит о гениальном таланте исполнительницы. Ее роль украинской матери, мечтающей увидеть счастье своих сыновей и их живых тел, затронула мою душу.
Сергей Плетнев в роли офицера белой гвардии тоже не оставил равнодушным. Хотя его персонажу, на мой взгляд, немного не хватило экранного времени, что сделало образ несколько незавершенным: неутомимый и безжалостный офицер, человек чести. Но самое главное – он остается человеком, а не механической игрушкой в руках царя.
Олег Примогенов исполнил роль Левы Задова с потрясающим мастерством. Злой, наивный, прямой – герой его противоречив и временами слишком идеалистичен. Не верю, чтобы глава контрразведки был таким обязательным человеком…
Украинские пейзажи в сериале просто прекрасны: реки, леса, степи! Отсутствие пафосных батальных сцен для меня стало плюсом. Этот лиричный сериал не нуждается в кровавых сценах.
Сериал затрагивает самые трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины велись боевые действия между четырьмя разными силами: украинскими националистами, белыми, большевиками и махновцами. У каждой из них был шанс на победу. Наблюдая за этим конфликтом, невольно задумываешься о том, как могло бы сложиться все иначе, если бы Махно сделал иной выбор.
Приятно осознавать, что сериал создан с возможностью выбора для зрителя, оставляя захватывающий вопрос: кем бы ты был в то время?
Нельзя переписать историю, но забывать ее тоже нельзя. Пусть сериал не претендует на абсолютную точность передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное – он пробуждает желание разобраться в истинной истории того времени.
Два года назад на экранах телевизора развернулась эпическая история – двенадцать серий о жизни легендарного атамана Нестора Махно. Фильм не претендует на авторский взгляд, вместо этого он бережно воспроизводит факты из биографии выдающегося деятеля, оставившего яркий след в российской истории.
Конечно, полностью достоверной картины мы достичь никогда не сможем, но создатели экранизации постарались максимально точно передать биографию Махно, за что им огромное спасибо! Я всегда относился к отечественным историческим сериалам с осторожностью, считая их либо суховатыми, либо предсказуемыми. Исключение составлял «9 жизней Нестора Махно» – фильм, который сложно назвать просто сериалом. Это произведение искусства, полное энергии и динамики, которое затягивает зрителя в мир суровой и противоречивой жизни революционера-анархиста.
Фильм — это мощный интеллектуальный стимул, он заставляет не только думать, анализировать, но и сопереживать людям той эпохи. Первое, что хочется отметить – великолепная игра актеров. Каждое лицо на экране — настоящее произведение искусства: от Павла Деревянко, органично воплотившего образ атамана Махно, до массовки. Павел мастерски передал не просто жестокого революционера, но и человека, глубоко переживающего за судьбы своего народа, стремящегося к лучшему будущему для крестьян.
Махно был человеком, который пытался разрушить устоявшийся порядок, вызов традиционным законам. Он боролся до последнего вздоха за свои идеалы, и Павел Деревянко с помощью жестов, взгляда, мимики сумел передать всю глубину души Махно. Это актерское мастерство достойно восхищения, за такими артистами хочется следить и верить их персонажам.
В этом фильме никто не теряется на фоне главного героя. Люди, сыгравшие крестьян, выглядят настоящими, искренними, живыми. Особое внимание стоит уделить языку фильма – диалоги звучат естественно и самобытно, не раздражая слушателя, даже если он не знаком с особенностями украинского языка. Простонародные выражения привносят в картину юмор, разряжают напряженную атмосферу, делая фильм более интересным.
Музыкальное сопровождение – это отдельная история. С первых титров она захватывает слушателя, погружая его в атмосферу фильма и помогая понять его суть.
«9 жизней Нестора Махно» — это многогранный шедевр, который заворожил даже меня, человека, далекого от истории. Я бы с удовольствием пересмотрела этот фильм еще раз.
Полагаю, истинной ценностью кинематографа является не визуальный блеск и эффекты, а глубина содержания. В этом аспекте фильм определенно преуспел. Сценарий проработан грамотно, все события соответствуют исторической правде и хронологии.
Однако сердцевина фильма - это образ Нестора Махно, воплощенный Павлом Деревянко. Благодаря этой роли я впервые познакомился с талантом этого замечательного актера, который теперь занимает почетное место в моем личном рейтинге любимых кинематографистов. Павел Деревянко настолько вжился в роль "батьки", что при чтении биографии Нестора Махно его образ неизменно ассоциируется с этим актером.
Режиссер и сценаристы сумели продемонстрировать многогранность личности Нестора Махно на фоне исторического контекста, раскрывая его как смелого революционера, бросающегося в ожесточенные бои, как грамотного идеолога анархизма, обожаемого отца и мужа, а в конце концов - простого человека, готового идти до конца ради своих убеждений.
Вне всяких сомнений, образ Махно перед нами предстает образотворным примером для подражания.
Погружение в личность Махно с разных сторон делает фильм увлекательным для широкой аудитории: как для обычных киноманов, так и для тех, кто интересуется историей. Фильм имеет огромное значение для формирования взглядов на историю, ведь это первый после распада СССР фильм о Махно, где его не клеймят словами "бандит" и "отступник".
Мне эта лента очень понравилась. Лишь жаль, что история началась уже с описания Махно-революционера. Было бы интересно увидеть его детство. Но для исторического, украино-российского телесериала с ограниченным бюджетом это - прекрасное достижение!
Анархия – это слово, которое в повседневной речи мы ассоциируем с хаосом, беспорядком. Но если заглянуть глубже, то увидим, что анархи́я – это не просто отсутствие порядка, а полная децентрализация существующих систем, разрушение устаревших рамок и порядков. Это свобода от любых ограничений и принуждений, возможность самореализации в постоянно меняющихся и нестабильных структурах.
Чтобы создать новый порядок, необходимо разрушить все старые формы организации. Беспорядок, являясь катализатором перемен, сам по себе задает форму новому порядку. Ведь правительство - это крайняя форма упорядоченности, централизованного управления.
Именно поэтому безвластие можно считать новым типом порядка. Как говорил Прудон: "Свобода – мать порядка".
Критики анархизма часто задают вопрос: "А что придёт на смену государству?". Анархисты не имеют ответа на этот вопрос, но уверены, что "что-то новое" возникнет из воли самих людей.
Недавно я посмотрел фильм о подобной идее – и остался очень доволен. Фильм заслуживает твердую десятку из десяти: он пропитан сильной идеей, качественно снят, с хорошими актерскими работами и точным, доскональным сценарием.
Хочу поблагодарить создателей фильма за их прекрасную работу!