
8.45
65955
7.30
209
Онлайн Тени исчезают в полдень смотреть
Сериал повествует о величественной стране через призму судьбы небольшого села Зелёный Дол, укрывшегося в глубине её необъятных земель. Это история о стойкости духа, безграничном мужестве, о вечной борьбе и несокрушимом труде.
Сельчанам довелось пережить бесчисленные испытания, проистекающие из суровой действительности. Гражданская война – буря хаоса и насилия – прокатилась по деревне, оставив неизгладимый след на её жителях. Тем не менее, те, кто выстоял в огне этой гражданской баталии, разгромив банды Колчака, восстановили мирное существование.
Вскоре они создали колхоз, первый трактор издал песню о новом времени, пускаясь по земле, и власть начала меняться – прошли первые выборы в Советскую республику... Но судьба вновь подготовила испытание: война. Мужчины ушли на фронт, а женщины с самоотверженностью трудились во благо скорейшей победы.
Когда победа наконец-то коснулась земли родины, те, кто вернулся с полей сражений живыми, нашли утешение в мирном труде послевоенной жизни.
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В семидесятых годах прошлого столетия Советский Союз переживал свой рассвет. В воздухе витал дух единства, взаимопомощи и сплоченности, ценностей, которые нерушимо заложены в душевной основе русского народа.
Это время было окрашено осознанием необходимости возведения нового общественно-политического строя, где гулко эхом звучала печаль страждущих, лишенных помощи со стороны тех, кто мог бы их услышать. Именно тогда формировался идеал советского человека – преданного Родине и обладающего безупречной добропорядочностью.
Важнейшей задачей считалось возрождение забвения забытых нравственных начал, их прививание молодому поколению. Эта эпоха, подобно яркому цветущему саду с многогранными образами, нашла свое отражение в поведении и культуре советских людей.
Два имени – Усков и Краснопольский – стали символом новаторства в искусстве того времени. В 1970 году им удалось заключить творческий союз с Иванова – триумфальное событие, которое позволило им осветить данную проблему на экране. Их фильм стал плодом кропотливой работы консультантов и был основан на реальных событиях той сложной эпохи.
В центре повествования – сельская местность под названием Зеленый Дол, расположенная неподалеку от древнего утеса над рекой Светлихой. Жители этого села, скрепленные земледелием и обильным дождем, сливаются с природой в единое целое.
Одна из героинь – Марья красная совершает «богатырские подвиги» во имя друзей. Даже после смерти она остается неотъемлемой частью Зеленого Дола, ассоциируясь с местом силы и духа у древнего утеса. После ее ухода появляется Захар Большаков, который берет на себя заботу о всех жителях села.
Крестьянин по происхождению, он – воплощение целеустремленности, справедливости, настойчивости, скромности и глубокого понимания людских нужд. Общественное благо для него превыше всего, и его личные стремления уходят на второй план. Только отрекаясь от мирских желаний, человек может постичь истинную ценность человеческих поступков, оценить каждую судьбу простого советского человека.
В фильме широко представлены персонажи русских поэм и богатырские герои – удальцы, храбрецы, коварные охотники за женским сердцем, страдающие от душевных мук. Здесь мы видим и масочный танец в исполнении Устина – символа нечистоплотности с тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей… поразительно точное воплощение типажей актеров, вжившихся в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, усталые взгляды, черные глаза, бороды – как один из мужских атрибутов того времени… все это возвращает нас к славянским народам и их самобытной культуре.
Режиссеры сумели оживить этих персонажей, и чувства, испытываемые героями, близки каждому, кто относится неравнодушно к своей стране.
«Земная тяга» – вот что служит руководящим принципом для отважных и трудолюбивых людей. Родная сторона, неповторимая красота природы, которую возможно, уже не смогут увидеть их дети – все это свидетельства того, что необходимо защищать это святое место от врагов. Ужас и тревога, охватывающие женскую половину села Зеленый Дол в случае потери кого-либо на войне, становятся очень тяжелыми, а работа в одиночестве – крайне трудным испытанием. Но они знают, что все их усилия не проходят бесследно, ведь советские люди обладают крепким духом!
«Надежда умирает последней» - девиз, который мобилизует их души. Осознание народного единства как ключа к победе – вот основная идея картины. Тем не менее тени исчезают лишь в полдень, который, пройдя, приводит на смену сумерки, а затем вновь окунается в царство теней, преодолев светлое начало, которое когда-то блистало неописуемыми красками.
Этот фильм – одно из ярких доказательств существования теплого дневного света в душах людей, и вера в то, что к 12 часам тени покинут этот мир навсегда.
Фильм "Зеленоватый Дол" - это не просто кино, это исключительно яркий образец русского кинематографа. Он - блестящая экранизация масштабной литературной эпопеи, своего рода энциклопедия российской жизни, развернутая на фоне живописного села Зеленоватый Дол.
В центре сюжета - жизнь и судьбы людей в преддверии Гражданской войны и спустя годы после окончания Второй мировой. Наблюдается зарождение нового общества, становление советской власти, борьба между светлыми и темными силами.
Главной героиней фильма является гордая и трудолюбивая Марья Воронова (Н. Русланова), избранная председателем колхоза Зеленоватый Дол. Ее верные друзья и единомышленники - Захар Большаков (П. Вельяминов), Андрон (И. Рыжов) и Антип (Е. Клоунов) - становятся опорой в трудных ситуациях.
Раскулачивание, проведенное советской властью, ставит крест на благополучии состоятельных братьев Меншиковых – Демида (Р. Филиппов) и Филиппа (С. Полежаев). Ощутив себя обманутыми и обиженными, они полны злости к власти и лично к Марье с Захаром.
В "Зеленоватый Дол" приходят новые лица - Морозовы Пистимей и Устин (А. Завьялова и С. Яковлев), а также их друг Илья Юргин (Б. Новиков) под вымышленными именами. Они хотят отомстить советской власти, испортив жизнь избранным зеленодольцам с помощью интриг, сплетен, лжи и всех доступных им средств.
Фильм представляет собой захватывающий рассказ о жизни нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола. Здесь мы встречаем коренных жителей – Фрола Курганова (В. Гатаев), Захара Большакова, Анисима Шатрова (Л. Поляков) и самых молодых – Степаниду (Э. Шашкова), Светлану Меншикову (Л. Демидова), Татьяну Шатрову (Г. Логинова). Их судьбы тесно переплетены, они делят общие заботы, радости и горести, преодолевают трудности вместе.
"Зеленоватый Дол" - это кино с прекрасным актерским составом, поднимающим важные темы семьи, любви, дружбы, честности, человечности. Он показывает нам настоящую жизнь, полную противоречий и драматизма, но в то же время наполненную надеждой на лучшее будущее.
**Особо хочется отметить сильные стороны фильма:**
* **Показан подлинный русский дух**: Живые персонажи, их взаимоотношения, обычаи и вера - все это создает яркий и достоверный образ русской жизни.
* **Многослойность сюжета**: Фильм не ограничивается только любовной линией или драмой о колхозе. Он затрагивает политические, социальные и нравственные вопросы, которые актуальны и по сей день.
* **Исключительные актерские работы**: Каждый персонаж прописан очень тщательно, а исполнители ролей с невероятным мастерством передают всю сложность чувств своих героев.
"Зеленоватый Дол" - это фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Он не просто развлекает, он заставляет нас задуматься о жизни, о ценностях, о том, что важно для каждого человека.
Этот фильм – настоящий шедевр кинематографа, который заставляет задуматься о вечных ценностях человеческого существования. Несмотря на некоторую идеологическую окрашенность, лента поражает глубиной образов и мастерством исполнения.
Человек, как субъект истории, всегда был предметом пристального внимания творцов. Фильм "Тени" – яркое тому подтверждение. Он скрупулезно исследует человеческие пороки и достоинства, показывает драму судьбы в ее многочисленных проявлениях. Прослеживается эволюция нравов и ценностей на протяжении времени, что позволяет взглянуть на мир с новой, более глубокой точки зрения.
Кинокартина не останавливается на поверхностном изображении реалий. Она погружает зрителя в атмосферу той эпохи, где каждый персонаж живет со своими мечтами, страхами и надеждами. Герои фильма – настоящие личности, каждая из которых уникальна по своей природе. От откровенно отрицательных личностей до благородных героев – гамма человеческих характеров настолько широка, что найдется место каждому вкусу.
Особо хочется отметить исполнение Анисима Шатрова, который воплотил образ трагического героя с поразительной убедительностью. Его актерское мастерство заставляет зрителя сопереживать судьбе персонажа, несмотря на то, что его поступки породили множество страданий.
Фрол Курганов – еще один яркий пример колоритного персонажа, чьи поступки вызывают споры и дискуссии. Это многогранная личность, которую невозможно однозначно оценить как положительную или отрицательную.
Некогда я относился к идеологическим фильмам с презрением, считая их пропагандистскими и неискренними. Но теперь мое отношение к ним кардинально изменилось. Я стал ценить возможность увидеть реальную жизнь в ее сложности и многогранности. "Тени" – яркий пример того, как можно рассказать историю о людях, о моральных дилеммах и об идеалах прошлого, не прибегая к однозначным ответам и пропаганде.
Фильм заслуживает просмотра не только благодаря своему высокому художественному уровню, но и благодаря тому, что он поднимает вечные вопросы о человеческой природе и судьбе.
Кинематографическая экранизация произвела на меня неоднозначное впечатление после прочтения литературного оригинала. Книга, словно безграничная вселенная, погружает читателя в глубины человеческих взаимоотношений и конфликтов, которые прослеживаются с неимоверной точностью и проницательностью. Фильм же, увы, утратил эту многомерность, трансформировавшись в мелодраму, где остросоциальные темы растворились в напыщенном оптимизме.
Особо обидно отсутствие мрачных подтекстов, связанных с сектантской группой. В романе их влияние оказывается судьбоносным для множества персонажей, раскрывая темную сторону человеческой природы. 70-е годы, по всей видимости, привели к снижению градуса борьбы с религией, что отразилось на сюжетной линии фильма. Книга же сохранила правдивость и многогранность портрета "верунов", разоблачая их лицемерие и интриги.
Жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям поражает своей глубиной. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся встать против отца, приводит к трагедии. Зомбирование и ломка Варвары матерью - планомерное искажение ее личности с раннего детства.
Финал фильма, типичный для советской эпохи - хэппи-энд: счастливые лица, построенный мост, ревущие машины, флаги в руках... Книга же остается неизменной в своей правдивости. Она не дает однозначных ответов, она оставляет читателя с трагедией Зинаиды, разочарованием Иришки, поджогом Устина Пистимеей.
Полагаю, книга заслуживает того, чтобы ее прочесть. Это произведение искусства, обладающее невероятной глубиной и силой воздействия.