• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • HDRezka
  • NewStudio
7.13 26755
7.20 77000

Онлайн Сестра Рэтчед (Ratched) смотреть

История Милдред Рэтчел, того знаменитого персонажа, который покорил сердца зрителей в культовом фильме "Пролетая над гнездом кукушки", разворачивается теперь на годы раньше. Мы погружаемся в мир 1947 года, где молодая и амбициозная Милдред отправляется в солнечную Северную Калифорнию, стремясь к построению карьеры медсестры в престижной больнице. Ее идеализм и жажда профессионального роста сталкиваются с мрачной реальностью: за стенами этой прогрессивной лечебницы тайно проводятся жестокие эксперименты над невинными пациентами. Милдред, без подозрений о подлинном назначении этого учреждения, оказывается в эпицентре этих ужасных событий. Ее путь к становлению властной и хладнокровной медсестры, известной по первоначальному сюжету, становится непредсказуемым и наполненным испытаниями. "Милдред" – это история о юности героини, ее столкновении с бездушием системы и закалечении духа в условиях абсолютной несправедливости.
Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (07.10.2020)
Рецензии
В этом году на повестке дня у страшных баек - сериал "Сестра Рэтчед", который с неким издевательским пренебрежением к фактам предлагает нам предысторию мазохистской медсестры из культового фильма Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Мы помним ошеломляющий кастинг Луизы Флетчер в экранизации 1975 года, и эта новая история намекает на то, что нам стоит ожидать чего-то похожего на нашу любимую "Американскую историю ужасов". "Рэтчед", напоминающий по духу сезон психиатрической больницы из упомянутой выше Американской истории ужасов, начинает не с героини, а со сцены почти абсурдной жестокости. Молодой мужчина Эдмунд (Финн Уиттрок), сыгравший свою роль в кошмаре весьма убедительно, зверски убивает несколько священников в калифорнийском доме. Начнем честно - это неприятно смотреть, но помещает нас в определенную атмосферу. Вскоре Эдмунда отправляют в ультрасовременное учреждение для душевнобольных, руководимое нервным доктором Ганновером (Джон Джон Брионес) и находящееся под пристальным наблюдением строгой медсестры Бакет (Джуди Дэвис). Здесь руководство учреждения стремится получить финансирование от губернатора (Винсент Д'Онофрио), и Эдмунд становится своего рода тестом на реабилитацию. Именно в этой обстановке появляется Милдред Рэтчед (Сара Полсон) - женщина с опытом работы медсестрой во время войны, но у ее появления здесь есть скрытый мотив, который раскроется позже. Однако история эта - о Милдред Рэтчед. Сара Полсон подарила этому персонажу жизнь в полной мере. Мы узнаем ее трагическую историю (частично рассказанную через детский кукольный театр в ярком эпизоде), ее противоречивую сексуальность (она вступает в необычные отношения с закрытой лесбиянкой, которую играет Синтия Никсон) и то, как ее желание помочь людям было искажено и перевращено, превратившись в нечто, способное как навредить, так и спасти. Ее личная трагедия, эта арка характера - довольно масштабная, но Полсон, игравшая в песочнице режиссера Мерфи уже много лет, придает ей глубины и текстуры, которые не всегда присутствуют на странице (или экране). В образе Рэтчед есть спокойное достоинство, которое дарит Полсон, нервная тишина, которая может означать тысячу вещей, и каждая сцена с ее участием перерастает в неожиданные повороты. В отличие от большинства проектов Мерфи, "Рэтчед" зародился как желанный спецсценарий Эвана Романски (приписанный здесь как создатель и исполнительный продюсер). Получившееся шоу, хотя оно могло бы начаться далеко от первоначальной задумки, - это все-таки Мерфи насквозь. Здесь нам представлены гигантские декорации в стиле рококо, длинные трекинговые кадры (и случайные разделенные экраны), яркие цвета (включая световой сигнал, когда весь экран заливается цветом в зависимости от эмоционального состояния персонажа) и поистине извращенное количество чрезмерного насилия и секса. Саундтрек перемежается классическими репликами из фильмов Хичкока "Мыс страха" и особенно напряженной последовательностью "Мисима: жизнь в четырех главах". Все дико преувеличено и чрезмерно, от характеристик до фетишистского внимания к каждой эстетической детали. Сюжетные точки и более тонкие удары персонажей иногда отпадают, так что шоу может поддаться длительным, замысловато поставленным сценам саспенса. По общему признанию, очень интересно наблюдать, как Мерфи и его команда выпускают большое, яркое потоковое шоу, основанное на одном из самых известных злых медицинских работников, когда-либо существовавших, в то время, когда медсестры и врачи были восхвалены за их храбрость во время пандемии. И будет так же интересно посмотреть, как люди отреагируют на это шоу, имея это в виду. Но взятый за то, что это шоу - причудливая, шокирующая, откровенно стильная лихорадка-мечта о триллере ужасов, - "Рэтчед" работает чудесно. Каждый актер добросовестно выполняет свои обязанности, даже если некоторые персонажи - это не более чем широко нарисованные персонажи мультфильмов, истории рассказываются энергично (даже если некоторые эпизоды длятся более часа), и все настроение и атмосфера шоу полностью окутывают нас. Для чего-то столь мрачного и жуткого, сериал "Сестра Рэтчед" действительно очень подходит. 9/10
Мое желание поделиться впечатлениями от этого сериала продиктовано не просто любопытством, а скорее, потребностью задуматься над тонкой гранью между нормой и безумием. Кто из нас – те, кто признан психиатром нарушенным, или те, кто уверен в своей здравомыслии и судит о первых? Именно здесь мы сталкиваемся с неразгаданными тайнами человеческой психики. Ведь порой те, кого общество считает абсолютно нормальными, совершают ужасные поступки, в то время как некоторые душевнобольные люди демонстрируют удивительную чуткость и мудрость. Безусловно, жестокие преступники, способные на коварство и безжалостность, скорее всего страдают от серьезных психических расстройств. Но разве не справедливы действия некоторых людей, совершающих месть за несправедливости, которые им были причинены? Ведь человеческие души изранены обидами, жестокостью, потерями – и это может привести к искаженному восприятию мира, к неконтролируемым вспышкам гнева. Взаимодействие людей – это бесконечная цепь событий, где каждый поступок порождает новый. Наша судьба формируется под влиянием многих факторов: воспитания с детства, окружения, генетической предрасположенности, личного опыта. Слава Богу, большинство из нас избегают этих испытаний – благодаря силе характера, воспитанности, инфантильности или другим качествам. Но у другого большинства бурные эмоции и склонность к экспрессивным проявлениям не позволяют забыть обиды и зла. Этот сериал заставляет нас задуматься о своем поведении, он полон философских мотивов. Тем, кто не способен постигнуть эту глубину смысла, он просто будет интересной историей. Я настоятельно рекомендую к просмотру этот увлекательный сериал – вне зависимости от того, насколько глубоко вы сможете проникнуться его содержанием.
В недрах Голливуда Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль, творческие эскизы которых порой окрашивались в мрачноватые тона благодаря «Американской истории ужасов», решили предстать перед публикой в новом амплуа. Их целью было зажечь искру зрительского интереса, подарив им шедевр, который бряцал бы золотом оригинальности и не поддавался канонам жанра. Они размашисто очертили картину: звездный состав, подобный королевскому двору: Джуди Дэвис, Шерон Стоун в ее вечном реверансе перед маской драмы, и Синтия Никсон, таинственно скрывавшаяся под шлейфом непознанного. Сценарий обещал быть гнетущим, как темная комната психиатрической больницы, полною садистских утех врачей-маньяков и психопатов. Все это должно было быть сдобрено яркими красками, словно вдохновленными баснословным роскошью «Отеля Гранд Будапешт». В итоге на экране предстал проект, который не смог вырваться из оков уже знакомой нам «Американской истории ужасов». Снова те же лица, и сюжет, как будто скопированный с самого дешевого ма Forrest Gump. Стиль Уэса Андерсона с его витиеватыми сюжетами и драматизмом Милоша Формана оставили свое место в черновиках сценария. Вставка сестры Рэтчед выглядела нелепо, как будто режиссер решил забавить себя и зрителей, а Станиславский на ее месте, наверное, ушел бы в отчаяние. «Хоть смотрибельно», - можно было бы сказать про этот проект, если бы не постоянное ощущение того, что перед нами очередная подделка, которая пытается выдать себя за оригинал. Диалоги – это отдельная песня, их лучше слушать с закрытыми глазами, иначе рискуешь потерять веру в человечность. Художественные решения все-таки заслуживают внимания: картинка яркая, насыщенная, но сама история напоминает китайскую подделку ценных ювелирных украшений. И вот, после всех этих ляпов и нелепостей, проект предстает перед нами как пластмассовая кукла без души, которая хотела быть эпической, но увязла в собственной шелухе.
"Сестра Рэтчед" - это не просто сериал, это событие телевидения осени. Netflix от самого начала хранил интригу, словно драгоценный камень, периодически подбрасывая зрителям лакомые кусочки – короткие трейлеры и эфемерные посты в соцсетях. Но эти крохи, как бриллианты, искрились загадкой героини, тревожностью повествования и неоднозначностью его сюжета. Мы оказываемся в Америке пятидесятых годов – эпохе, где женщины облачались в яркие платьица, украшали головы пышными шляпками, колесили на обтекаемых гросс-автомобилях, а даже кофейник работал без электричества. С первых же серий мы видим, как главная героиня, Милдред, неустанно добивается работы в психиатрической клинике, стремясь стать ангелом милосердия для ее пациентов. Однако с каждой последующей серией деяния медсестры Рэтчед все больше наполняют картину ужасом, а метаморфоза Милдред становится все более очевидной. Но не спешите называть сестру Рэтчед ярым злодеем – в этом мире обитает множество опасных и непостижимых персонажей, причем речь идет не только о главном преступнике, которого "случайно" поместили в тот же самый дом. Поверхностная линия повествования лишь малая часть того, что скрывает сериал. Темы, поднятые авторами, актуальны и сейчас, как никогда. Сара Полсон, Финн Уиттрок, Синтия Никсон, Шэрон Стоун – актеры с блестящей актерской харизмой – мастерски воплощают свои роли, вновь доказывая свое исключительное дарование, которое заслуживает самого высокого признания.
Сериал "Рэтчед" Райана Мерфи – это словно яркая страница из истории американского ужаса, чья сущность видна еще с первых кадров трейлера. Он недвусмысленно продолжает традиции той же вселенной, где кровь смешивается с эстетикой, а шок неизменно идет рука об руку с драматическим осмыслением социальных проблем, в данном случае – ЛГБТ-идентичности. И разумеется, нельзя обойти стороной Сара Полсон, воплощающая на экране свой фирменный харизму и безумие. Сюжет? Его практически нет в привычном понимании. "Рэтчед" скорее представляет собой набор ярких сцен, подобранных по принципу визуальной эстетики или же для того, чтобы выбить из зрителя все эмоции одновременно. Но нельзя отрицать – картинка здесь просто изумительна: насыщенные цвета, гламурное сияние пятидесятых и шестидесятых годов Америки, мастерски воспроизведенный дух той эпохи. В этом контексте контраст между роскошным убранством психиатрической клиники и душевно омерзительным устремлением ее создателя – все больше самоутверждающегося за счет страданий пациентов, якобы лечащего их новыми методами – достигает своей кульминации. И если говорить одним словом, то "Рэтчед" – это «эстетика отвратительного». Да, здесь есть отрезанные конечности и прочие нелицеприятные подробности, но подано все с таким изяществом и мастерством, что глядя на это, хочется одновременно восхититься и ужаснуться. Фанаты "Американской истории ужасов" найдут здесь знакомые актеры, приемы и атмосферу. Но даже как самостоятельный сериал "Рэтчед" смотрится прекрасно. Кстати, не стоит искать тут те же персонажи из работ Кена Кизи – это все же предыстория Милдред Рэтчед, не имеющая отношения к Макмерфи или Вождю. Конечно, я бы не сказал, что полностью очарован сериалом, но он безусловно интересен, глаз радуется яркой картинки, и конечно, Синтия Никсон по-прежнему невероятна, как всегда.