• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
7.11 57319
7.60 118000

Онлайн Основание (Foundation) 1 сезон смотреть

В далёком космосе, где звёзды мерцают подобно изумрудам, а галактические туманности разворачиваются в эпических картинах, человечество шагнуло далеко вперёд. Они освоили безбрежные просторы вселенной, расселив колонии по различным планетам, каждая из которых стала островом с собственными законами и культурой. Наблюдатель обращает внимание на то, что человечество не одиноко в этой галактике. Множество других рас населяют звёздное небо, создавая невероятную мешанину цивилизаций. В центре этой огромной системы власти расположилась могущественная Галактическая Империя, опутавшая свою сферу влияния мощными и неопровержимыми законами. Но в этом царстве звёзд, где свет проливается на неизведанные миры, появляется учёный-провидец – Гэри Селдон. Он не просто изучает прошлое и настоящее человечества, но предсказывает будущее с помощью математических формул и психоистории – науки о коллективном бессознательном. Его пророчеством звучит тревожное извещение: могущественная Империя вот-вот рухнет, её величие окажется лишь дымом в прошлом. Гэри Селдон не остаётся безучастным к этой судьбе. Он принимает на себя миссию спасти человечество от хаоса и разрухи. Вместе со своими верными учениками – талантливыми инженерами и мыслителями – он строит фундамент новой цивилизации, которая сможет выстоять после падения Империи. Их путь будет fraught с опасностью и испытаниями, но их цель высока: сохранить огонь знания, преемственность истории и человеческое наследие в новом эпохе.
Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рецензии
Космическая сага "Основание" разворачивается в обширной Галактической Империи, охватывающей весь Млечный Путь. В центре повествования - проницательный ученый Гэри Селдон, предсказывающий крах могущественной державы и создающий тайную организацию "Основание". Ее миссия – возродить цивилизацию из руин после предстоящего апокалипсиса. Но стоит отметить, что сериал весьма отдалился от литературного оригинала Айзека Азимова. Имя автора на постере - единственное напоминание о первоисточнике. Экранизация не пытается досконально следовать сюжету книг, скорее следует собственному курсу. Оцените это как самостоятельное произведение - возможно, оно вас затянет в свою атмосферу. Тем же, кто проникся книгами Азимова, стоит быть готовым к разочарованию. Нетерпимые фанаты первоисточника с высокой вероятностью окажутся крайне недовольны "Основанием". Зрители, которые с легкостью воспринимают новое прочтение классической темы или еще не знакомы с книгами, могут получить удовольствие от сериала. Однако им стоит быть готовыми к тому, что сценаристы наслаждаются длинными диалогами и медленным развитием сюжета. Зачастую зритель задается вопросом: "Что происходило сейчас? Что это вообще значило?" Недостаток разъяснений, а также не всегда ясная мотивация персонажей могут вызвать недоумение у некоторых зрителей. Порой настолько медленное развитие событий может заставить даже самых терпеливых зрителей зевать. Тем не менее, "Основание" имеет ряд сильных сторон. Он снят с масштабным пафосом и визуальными эффектами, не уступающими полнометражным фильмам подобного жанра. Великолепная инструментальная музыка, дополненная завораживающими космопейзажами, которые хочется видеть на рабочем столе, выстраивается в единую гармоничную картину, заставляющую зрителя не отрываться от экрана, несмотря ни на что. Но главной проблемой сериала остается слабый сюжет и его невнятная подача. Множество вопросов остаются без ответов, появляются лакуны и несостыковки, а неистинные драмы мешают удерживать внимание зрителя. Нехватка динамизма и переизбыток лишней информации создают впечатление затянутой истории с провальным сценарием. К счастью, в финальных эпизодах сериал набирает обороты, и отдельные линии персонажей становятся действительно интересными. В целом, "Основание" - это сериал для тех, кто ценит визуальные эффекты, атмосферу космической оперы и хорошую музыку. Он может стать отличным фоном для уютного вечера с чаем и пиццей на большом экране. Но если вы ожидали остросюжетного триллера с глубокой проработкой персонажей и сюжета, то "Основание" вас разочарует. Тем не менее, продюсеры верят в потенциал сериала, а авторы планируют снять восемь сезонов!
В самом начале зрителя встречает визуально завораживающий мир, где Сальвор, наш главный герой, управляет очаровательным воздушным судном и исследует свою родину – планету-заставу Терминус, покрытую буйной растительностью. Гигантская плавающая конструкция, напоминающая перевернутый символ Acura, окружает планету силовым полем, удерживающим всех, кроме Сальвора, который предназначается для великих свершений, как нам ясно дают понять с первых кадров. Первая серия полна драматизма и закладывает основу для грандиозных событий последующих эпизодов. Но к сожалению, этого не происходит. Вместо захватывающих приключений нас ждут долгие космические перелеты и бесконечные беседы. "Фундамент" словно сам раздумывает над своим сюжетом, слишком долго откладывая развитие ключевых линий, прежде чем наконец их возобновить. Постепенно становится ясно, что история никуда не ведет. В этом контексте выступает актер Джеймс Пейс в роли императора – его монотонные реплики столь же плоские, как и пресс-конференции, которые он проводит, когда его персонаж стоит голышом, мечтательно глядя вдаль. Имперский образ заставляет холодного технического гения Пейса из "Halt" казаться эмпатом. Небрежно жестокий и лишенный чувства юмора, этот персонаж одновременно глуп и опасен. Сериал попадает в сложную ситуацию, изображая цветных персонажей как террористов или менее развитых, чем их белые аналоги. В этих образах есть определенная задумка, но если Гойер пытается сказать что-то большее о расовых отношениях, он никогда не высказывается открыто. Возможно, во втором сезоне, если сериал будет продлен, авторы смогут проработать эти темы глубже. В конечном итоге, первый сезон превращается в 10-серийный пилот для будущих сезонов – достаточно, чтобы заинтриговать зрителя и вызвать желание продолжить знакомство с миром "Фундамента". Но медлительное повествование заставляет задумываться о том, почему книги Азимова не экранизировались раньше.
Взглянув на этот сериал вне контекста циклов Азимова, можно обнаружить в нем вполне заслуживающие внимания элементы. Визуальный ряд поражает красотой, наряды и пейзажи явно вдохновлены (а возможно, и без стеснения позаимствованы) у далекой-далекой галактики из произведений великого мастера фантастики. Однако повсеместное внедрение гендерной неразберихи, на мой взгляд, может привести к падению сериала. Идея заменить всех значимых и второстепенных мужских персонажей "сильными и независимыми женщинами" – это вовсе не повод считать сериал новой интерпретацией «Основания». Даже проходной персонаж, адвокат Селдона и Дорник, внезапно превратился в женщину. Помимо этого, авторы произвели кардинальную переделку сюжета. Отсутствие ощущения старения и угасания империи – выходящих из строя систем, снижающегося производства на фермах и генераторах, нарастающего запустения, развала полицейской системы, коррупции и роста преступности – заменено банальным терроризмом провинций на Тренторе. Кажется, создатели сериала полагают, что Америка знает только один тип мировых проблем помимо террористов. Вместо того, чтобы показывать неизбежное и давно начавшееся разрушение Империи, которое очевидно каждому при сравнении атмосферы самых первых книг о молодости с периодом перед высылкой на Трентор, мы наблюдаем историю о борьбе Императора против политического противостояния и стремления отдельных личностей к распаду империи и обособлению провинций. Вместо объективного описания медленного увядания Империи сюжет стал простым столкновением воли: Император хочет подчинить себе все провинции, а сепаратисты рвутся к независимости.
Будет ли экранизация серии "Основание" Айзека Азимова грандиозным успехом или провалом, предсказать сложно. Несмотря на стремление создателей «адаптировать» произведения мастера научной фантастики, этот проект сталкивается с серьезными препятствиями. Романы Азимова отличает глубокая многослойность, философская проницательность и масштаб повествования, который зачастую выходит далеко за пределы обычных рамок жанра. Серия "Основание" - это не просто увлекательная история о будущем человечества; это всеобъемлющая картина развития цивилизации, полная социальных экспериментов, политических интриг и метафизических размышлений. Экранизировать такую грандиозную работу с сохранением ее глубины и оригинальности – задача архисложная. Вероятность того, что продюсеры вложат подобные ресурсы в сериал, равный по масштабу "Игре престолов", чтобы захватить зрителей на 5-10 сезонов, крайне низка. В сериале "Основание" нет четко обозначенных персонажей, легко разделимых на "хороших" и "плохих". Их мотивация часто многогранна и противоречива, что усложняет попытки упростить сюжет для массовой аудитории. В результате экранизация рискует превратиться в банальную драму с отвлечением от оригинальных идей Азимова. Вместо масштабной эпической истории о судьбах человечества мы можем получить затяжную мелодраму, сосредоточенную на личных переживаниях героев и их интригах, совершенно далеких от философских и социальных проблем, которые лежат в основе романа. Если бы экранизировали серию "Лакки Старр", рассчитанную на более широкую аудиторию – подростков, то проблем было бы меньше. Эта серия написана в традициях приключенческой космооперы, полны экшена и динамичных событий, что легко адаптируется для экрана. "Основание" же - это сложная смесь социальной фантастики и философской прозы. Там, конечно, есть приключения, но они служат лишь фоном для изложения идей о развитии цивилизации, политике, психологии масс и роли личности в истории. Здесь присутствует и тайный кукловод – Р. Дэниел Оливо – робот, который на протяжении тысячелетий оказывает скрытое влияние на человечество, толкнув Хари Селдона на создание психоистории. Как же снять экранизацию, которая ухватит суть "Основания", не превратив ее в пустую кашу из персональных драм? Этот вопрос остается открытым...
Этот сериал сразу же манит своей грандиозностью и красотой исполнения. Космос, футуристические технологии, изящные костюмы, архитектурные шедевры – все буквально дышит стилем и роскошью. Но под этим блестящим आवёртом я для себя не нашла того глубокого эмоционального отклика, который ждала. Больше всего поразила мне линия с Императором Клеоном, особенно Рассвет – юный из его клонов, полный сомнений и внутренней борьбы. За ним было реально интересно следить, как он пытается найти свою индивидуальность в мире, где он создан как точная копия другого человека. Эта тема – о праве на собственное “я”, когда ты являешься лишь копией оригинала – оказалась одной из самых сильных и живых в сериале. Остальная часть сюжета, связанная с психоисторией, планетой Терминус и самим Гэри Селдоном, получилась довольно запутанной и перегруженной информацией. Иногда сюжет захватывал, но в других моментах я просто терялась в мотивации персонажей и происходящих событий. Сериал часто делает акцент на философских размышлениях и глобальных идеях, что не всегда облегчает восприятие. Актеры исполняют свои роли достойно, атмосфера сериала создана очень удачно, а сама идея заслуживает внимания. Но мне лично не хватило глубины в характерах. Возможно, последующие сезоны раскроют потенциал персонажей более полно, ведь у сериала безусловно огромные возможности. Моя оценка – 6 из 10. За визуальные эффекты, за интересные концепции и за Клеонов – плюс. Но пока это история, которая больше впечатляет своей картинкой, чем вовлекает нас эмоционально.