Онлайн Тысяча душ смотреть

На манере великого русского писателя Алексея Писемского разворачивается драматическая постановка, перенося зрителя в самую сердцевину 1840-х годов. В крохотном провинциальном городке, о существовании которого мало кто знает, течет обыденная жизнь. Простые люди радуются мелочам, а представители привилегированного сословия, охваченные жаждой богатства и власти, уже не находят удовлетворения в своих безграничных ресурсах. Неумеренный интерес к деньгам подтачивает фундаментальные ценности общества, уступая место корысти и личной выгоде. В центре повествования оказывается талантливый актер Николай Гриценко, чье мастерство не знало границ. Он был универсальным артистом, способным перевоплощаться в любую роль, от трагического героя до комедийного персонажа. Его работы, такие как «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп», с любовью принимаются зрителями из разных слоев общества. В телеспектакле Гриценко воплощает образ Калиновича – выпускника университета, писателя-литератора, который решился на переезд в провинцию с целью занять должность смотрителя училища. Он искренне верит в то, что сможет стать выдающимся представителем своей профессии, внеся свой вклад в развитие образования. Однако судьба уготовила ему неожиданное испытание – его сердце покоряется очарованию Насти Годневой, дочери предыдущего смотрителя. Но амбициозный Калинович стремится к более выгодным перспективам и обращает свои взоры на Полину Шевалову – дочь генеральши и наследницу значительного состояния.
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
Рецензии
Мало кто из нас сегодня с удовольствием перелистает страницы Писемского, забвенного мастера слова из золотого века русской литературы. Этот "Фильм-спектакль", подавляющий своей аутентичностью и фактурностью, - как раз тот случай, когда можно погрузиться в его гениальность. Конечно, Писемский не Достоевский, не таит в своих строках глубины психологических ландшафтов, раскрывая перед нами тайны человеческой души. Но он мастерски рисует картину быта, нравов и обрядов России середины XIX века, погружая зрителя в атмосферу того времени. Особо выделяется игра Николая Гриценко, воплощающего образ хитрого соблазнителя, который искушает простодушного главного героя (роль исполняет Лановой). Лановой, как всегда, не подводит, его обаяние и харизма пронизывают каждую сцену. Несмотря на то, что нравственный переворот героя, изображенный в фильме, кажется несколько притянутым за уши. Герой сначала добивается богатства путем брака с наивной девушкой, а затем вдруг метаморфозирует в маньяка-тирана, мстителя и защитника закона - все это в одном флаконе! Зачем? Почему? – вопросы, на которые фильм не дает ответов. Но даже этот сюжетный провал не умаляет достоинства фильма. Особенно интересна главная героиня: она - яркий пример независимой, волевой женщины в эпоху, где женщины были ущемлены и лишены прав. Несмотря на общепринятые нормы воспитания того времени, она проявляет свою самостоятельность, своенравность, раскрепощенность и независимость – все это в рамках ограничений, imposed на женщин тогдашним правовым порядком, не имеющими даже паспортов и записанными в документах супругов или опекунов. Этот фильм, как и оригинальное произведение Писемского, можно назвать "Утраченные иллюзии". Ведь он не только демонстрирует красоту и изысканность языка русской литературы, но и поднимает важные вопросы о социальных реалиях XIX века, о человеческой природе и об уязвимости иллюзий. Несомненно, это произведение достойно внимания и восхищения, ведь сегодня таких качественных экранизаций литературных шедевров практически не существует.