• Стандартный
  • Субтитры
8.83 122489
8.80 100000

Онлайн Гордость и предубеждение (Pride and Prejudice) смотреть

Глубоко укоренившаяся в местном обществе семья Беннет пользовалась заслуженной репутацией, но не могла похвастать великолепием своего состояния. глава семейства, лишенный наследника мужского пола, оставил свои имения родственнику. Его дочерьми были пять прекрасных девушек, судьба которых теперь зависела от благоприятных брачных союзов – единственного пути обеспечить семью достатком. Появление в округе состоятельных джентльменов Бингли и Дарси пробудило у матери надежды на выгодные партии для своих дочерей. Глубоко довольный старшим дочерью, которая привлекла внимание молодого Бингли, господин Беннет был озадачен его внезапным отъездом. Однако надежда на обретение благоверных со стороны других дочерей не угасала. Своей красотой и обаянием Элизабет, старшей из сестер, заинтересовал грозный и самовлюбленный джентльмен Дарси. Но сердце девушки оставалось неприступным: она отталкивала его ухаживания, считая его эгоцентричным. Однако время неумолимо текло, разрушая предубеждения и барьеры, пока не привело к тому, что их чувства переросли в глубокую любовь, которая, преодолев все препятствия, стала сильнее любых ограничений.
Актеры:
Дженнифер Или, Колин Фёрт, Сюзанна Харкер, Джулия Савалия, Элисон Стэдмен, Бенжамин Уитроу, Криспин Бонем-Картер, Полли Маберли, Люси Брирс, Анна Чэнселлор
Режисер:
Саймон Лэнгтон
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (04.06.2020)
Рецензии
Экранизация «Гордости и предубеждения» от BBC – шедевр, который затмил все последующие попытки осмыслить этот культовый роман Джейн Остин. Телесериал буквально пропитан духом Англии той эпохи: с её устоями, манерами и тонким юмором. Искусное воплощение образов героев, блистательная игра актеров – всё это создаёт неповторимую атмосферу, столь же уютную, как и сама книга Остин. Ключевое достоинство экранизации – точное воспроизведение атмосферы романов писательницы. Романтика в её произведениях ненавязчива, она не лишена земной приземлённости, ведь героини Остин – цельные личности с сильным характером. Эта романтика способна вызвать у зрителя меланхоличное чувство ностальгии, которое, тем не менее, никогда не перерастает в отчаяние, оставляя веру в благоприятный исход истории. Фильм 2005 года был обречён на неудачу ещё до премьеры. Комедийный состав мини-сериала BBC настолько органичен, что Лиззи, Дарси, Бингли и миссис Беннет обрели здесь поистине идеальное воплощение. Это безупречно не только внешне: Лиззи выглядит здоровой, жизнерадостной, она прекрасна, но не соответствует современным канонам красоты. Дженнифер Эль блестяще передала всю гамму эмоций, через которые проходит её героиня на протяжении фильма. А главное – её Лиззи пропитана амбицией, которая делает её именно той женщиной, способной вызвать самые глубокие чувства у мистера Дарси. Амбиция, но без суеты, с тонким чувством окружающих эмоций. Хотя многие восхищаются Коллином Фёртом в образе мистера Дарси, для меня главным персонажем сериала остаётся м-р Бингли. Его неудержимая радость заразительна! Применяя терминологию из «Дома», я поставил бы себе диагноз: отражающий евнухоидизм. Глядя на Бингли, улыбка расплывается сама собой, как у него. Он – герой, заряженный оптимизмом, лекарством от депрессии! Все остальные персонажи сериала – м-р и миссис Беннет, Лидия, леди Кэтрин, особенно м-р Коллинз – отменно соответствуют книжным образам Джейн Остин. Её книги выделяются тем, что не оставляют читателя равнодушным: к позитивным героям испытываешь сопереживание, переживаешь за них, а отрицательным хочется просто возненавидеть их до предела. И сериал сохраняет эту грань. Например, м-р Коллинз с тщательно причёсанными волосами, льстящий сильным и унижающий слабых, вызывает у зрителя искреннее отвращение.
Эта экранизация пленяет не только безупречным воспроизведением исторической атмосферы – от модных нарядов до убранства жилищ и самой застройки. Внимательный зритель обнаруживает еще один слой смысла, изысканный и трогательный. В богатых домах, где разворачивается действие, стены увешаны картинами, что исторически точно отображает быт того времени. Однако кадр фильма словно соткано из нитей судьбы: изображения в каждом эпизоде удивительно гармонируют с ситуацией и характером персонажей. Когда Дарси погружен в одиночную игру в бильярд и внезапно обнаруживает Лиззи, он оказывается на фоне парадного дворянина XVI века. Торжественность его облика словно отражает гордый вид Дарси. В момент первого очарования взгляда на Лиззи его силуэт венчается батальной картиной с офицером в эпицентре сражения. Эта картина предвосхищает битву за сердце Лиззи, которую он в итоге проигрывает. Когда же он решается сделать ей предложение, позади него висит портрет клоуна – ирония судьбы подсказывает нам о том, чем все закончится. Когда же Лиззи сурово прерывает его, перечисляя его недостатки, Дарси оказывается перед зеркалом, словно вопрошая: «Насколько я ужасен?». Внутренние переживания Дарси на фоне прекрасного портрета дамы – это не единственный пример такой тонкой детализации. Если Дарси предстает в окружении героических образов, то миссис де Бур, с ее кокетством и причудами, оказывается на фоне несуразных гусей и индюков. А когда миссис Беннет упрекает мистера Беннета за бездействие дочерей, позади него висит картина «Три Грации» – это словно напоминание о том, что счастье не всегда зависит от наших усилий. Такое тщательное и ласковое внимание к деталям, столь глубокая проработка каждой сцены – фильм создан с любовью, с истинным пониманием художественного мастерства!
Этот шедевр, без сомнения, является вершиной экранных адаптаций бессмертного романа Джейн Остин, завоевав любовь уже нескольких поколений зрителей. Я неоднократно погружалась в этот сериал, и каждая просмотр только усиливает моё восхищение. Он создан с поистине невероятным теплом и трепетом к персонажам, а также с глубочайшим уважением к оригиналу и его автору. На мой взгляд, эта экранизация значительно превосходит версию с Кирой Найтли, которая, несомненно, прекрасна, но всё же не достигает той тонкости и проникновенности, которые присущи этому сериалу. Именно благодаря этой роли Колин Ферт обрёл мировую славу. Он настолько органично воплотил образ мистера Дарси, что его исполнительность в "дневнике Бриджит Джонс" продолжила очаровывать зрителей этим же образом. Сериал отличает исключительная внимательность к деталям. В нем раскрываются характеры практически всех персонажей с поразительной полнотой. Стоит только вспомнить гениальное воплощение мистера Коллинза, чтобы понять, на чём основан этот успех. Подбор актёрского состава осуществлён блестяще – каждый исполнитель безукоризненно исполняет свою роль, вписываясь как отдельный элемент в единую, гармоничную картину. Формат мини-сериала тоже удачен: невозможно вместить всю глубину и многогранность романа в фильм, а растягивать бессмысленно. Мини-сериал – оптимальная форма для такого шедевра. В итоге, это самая блестящая работа BBC по адаптации классического английского романа, без сомнения, лучший кинообраз "Гордости и предубеждения". Я уверена, что Джейн Остин была бы очень рада столь точной и душевной интерпретации её бессмертного творения.
Путь моего знакомства с Джейн Остин начался именно с этого литературного шедевра. Как часто бывает у многих читателей после погружения в захватывающую историю, я обратилась к экранизациям романа. К тому моменту их существовало немало, и выбор оказался поистине сложным. В конечном итоге, ориентируясь на актерский состав, мой взгляд пал на два варианта: полнометражный фильм с Кирой Найтли в главной роли и сериал с участием Колины Ферта. Первый, с его очаровательной Кирой, привлек моё внимание первоначально. Несмотря на то, что картина получилась весьма достойной, сравнивать ее было не с чем, поэтому я решилась на дальнейший виртуальный тур по страницам романа. Второй вариант – сериал с Колином Фертом – открыл мне глаза на истинную глубину и масштаб произведения. Если первое экранизация можно было бы охарактеризовать как легкий бриз, то этот сериал – настоящая буря эмоций! В нем проявилась вся полнота исторического контекста, все грани того времени: и его изящество, и грубость, и противоречивость. Персонажи поразили своей многогранностью. Авторы не ограничили себя изображением только положительных героев, что очень ценно в подобном жанре. Многие режиссеры предпочитают демонстрировать лишь светлую сторону человеческой натуры, но здесь мы видим и оттенки серого, что придает истории ещё большую глубину и реалистичность.
Эта киноадаптация произведения – это не просто фильм, а настоящий шедевр кинематографа, воплотивший в себе дух оригинала с потрясающей точностью. Пять часов пролетают незаметно, словно полет на крыльях времени. Сценарий блистателен: каждая деталь из книги, каждое важное событие и увлекательное предыстория сохранены, создавая неразрывную нить повествования. Костюмы и декорации – это настоящее произведение искусства, погружающие зрителя в атмосферу той эпохи. Игра актеров завораживает: каждый поворот сюжета, каждое действие проживается на эмоциональном уровне, словно мы сами являемся участниками тех событий. И хотя каждая фигура здесь исполнена с мастерством, не менее поразительны и выразительные взгляды, жесты, манеры поведения героев – они как будто оживают прямо перед нами. Создатели фильма с невероятной точностью передали атмосферу той эры, ее взаимоотношения и дух времени. Нет ни капли фальши, никакой поспешной работы на скорую руку – только продуманный, искренний и глубокий подход к созданию картины. Я уверена, что сама авторка, если бы увидела эту экранизацию, осталась бы в восторге от талантливой интерпретации ее произведения.