7.46 4632
6.90 155

Онлайн У озера смотреть

На берегах величественного Байкала развернулось масштабное строительство. На возведение грандиозного жилого комплекса брошены все ресурсы. За руль этого проекта встал опытный инженер Черных, в связке с которым трудится талантливая дочка ученого - Лена Бармина. Она, словно ангел-хранитель, стремится к тому, чтобы бескрайние воды самого большого озера страны оставались кристально чистыми и непорочными. В начале их совместной работы зарождаются сложные взаимоотношения, которые грозящими превратиться в острый конфликт интересов. Но судьба распоряжается иначе - постепенно выясняется, что Черных и Бармина все же находят общий язык. Lena Бармина, засидевшись с ним рядом, осознает свою искреннюю любовь к коллеге. Ее чувства разрастаются, словно сильный поток, но Черных, запутаный в сети брака, не готов уступить ей. Его решение оставляет ее беззащитной перед болью предательства и разочарования. Не желая терпеть подобное страдание, Лена принимает тяжелое решение: навсегда покинуть стройку и Байкал.
Актеры:
Олег Жаков, Наталья Белохвостикова, Василий Шукшин, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин, Николай Ерёменко мл., Вадим Спиридонов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.01.2020)
Рецензии
В кинематографе советской эпохи нередко встречаются фильмы, отличающиеся от захватывающих экшен-сюжетов или детективных интриг. Некоторые из них носят отчетливо идеологический характер, фокусируясь на грандиозных масштабах строительства, инфраструктурных проектах и освоении новых территорий Советского Союза. Именно таким образом был снят фильм, рассказывающий о возведении целлюлозного завода на берегах Байкала. Сюжет закручивается вокруг несложной истории простых людей – ученых, инженеров и рабочих, чьи судьбы переплетаются в этом динамичном процессе строительства. В центре повествования - история любви, пройдящая через все стадии: от трепетного очарования до острых разочарований. Однако, сама по себе лента производит впечатление несколько растянутой и размытой. Непосредственная хроника строительства завода тянется почти на три часа, напоминая псевдодокументальную зарисовку о споре между промышленниками и защитниками природы. Параллельно развивается история любви, которая воспринимается плоско и смазано, будто бы поставленная лишь ради формальности. В итоге создается своеобразный симбиоз двух повествований, которые в отдельности могли бы стать полноценными шедеврами. Первая линия – это романтическая драма о девушке из интеллигентной семьи, проживающей в Сибири, и зрелом инженере из Москвы. Вторая – драматичное столкновение идеологий, где противопоставляются защитники природы и промышленники, стремящиеся к возведению масштабных заводов. Фильм недвусмысленно показывает отсутствие чёткой моральной позиции: ни правых, ни виноватых - каждая сторона уверена в своей правоте и стремится к осуществлению собственного видения мира. Это эхо вечной борьбы – столкновения сил, неизбежное в развитии цивилизации. Но вместо ясных границ и четкого разграничения эти две линии не сливаются воедино, а скорее переплетаются, создавая противоречивую и неоднозначную картину, словно взвесь в лабораторной колбе – непонятный конгломерат, который сложно прочесть.