• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
6.60 21803
6.80 56000

Онлайн Дракула (2020) (Dracula) смотреть

В 2020 году на экраны выйдет провокационное шоу о вампирах, которое пошатнет основы привычных представлений о классических источниках вдохновения. Авторы сценария уводят нас в прошлое - в глубину XIX века, где средневековая Трансильвания станет ареной нешуточного противостояния. В сердце повествования окажется легендарный граф Дракула, чья жажда власти и кровожадность заставят его обратить на себе внимание великого Лондона, город, где бок о бок сосуществуют роскошь и нищета. Именно здесь развернется битва – человечества против древнейшей угрозы, вампирского вида.
Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3 (23.07.2021)
Рецензии
Пожалуй, впервые за долгое время мне хочется высказать своё глубокое разочарование. Я жаждена хорошей экранизации "Дракулы" - с тех пор как первый раз столкнулась с его легендарным образом. В каждой из прошлых интерпретаций чего-то не хватало: либо страха, либо романтики, либо душевности. Когда узнала о трехсерийной версии от создателей восхитительного "Шерлока", у меня буквально загорелся огонь надежды. Я грезила жуткой и завораживающей историей, которая одновременно была бы романтичной и полна интриги. К сожалению, мои ожидания оказались столь же разбитыми, как старинное стекло в капле дождя. Начальный аккорд сериала действительно обещал: старинный замок, вековой вампир, увлеченный юный адвокат, тайна графа... Всё как положено! Но уже вторая серия словно провалилась в пустоту. Она не только лишила интриги первоначального замысла, но и сулила неканоничный финал. Конечно, можно отступить от первоисточника и всё равно создать шедевр! Но увы, это не тот случай. Вторая серия стала бессвязным потоком событий, который не принес нам ни прояснения персонажей, ни развития сюжета. Она лишь подвела к третьей серии, которую я едва досмотрела. Внутри меня все еще горел огонек надежды на то, что хоть финал хоть чем-то оправдает ожидания. Но это оказался кошмар, самый настоящий! Третья серия – это набор хаотичных действий, которые пытались склеить нелепым объяснением в конце. Полтора часа мучительных размышлений о бессмысленных поступках, чтобы всё кончить какой-то безвкусной милой финалом. Мне показалось, будто я начала смотреть историю о настоящем графе Дракуле, а потом случайно переключила на его юмористическую пародию в стиле "Королев крика". В итоге из трех серий можно посмотреть только первую. Она единственная передает ту атмосферу, которая должна быть в фильме про Дракулу – мрачную и пугающую. В конце концов, мне осталось впечатление, что перед нами новообращенный вампирчик, который впервые столкнулся с умной женщиной, а не древний вампир, самый страшный и ужасный из всех (что неоднократно подчеркивается в сериале). Хотя актер, конечно, великолепен. Он мог сыграть шикарного, харизматичного, дьявольского графа Дракулу, но сценарий его обманул. Я искренне разочарована. Может быть, нам пытались преподнести что-то новое, оригинальное, но это совершенно не вышло. Полным себя ощущали фильмы о вампирах из прошлых столетий и наше время. Я бы с удовольствием посмотрела что-то более классическое и каноничное, чем эти бессмысленные попытки наворотить всё и побольше.
Трехсерийный цикл, к сожалению, оставил после себя осадок недоумения и некоторого разочарования. Авторы мастерски накатывали напряжение до самого финала, вводя новых персонажей с заманчивыми образами и намеками на их будущую значимость. Однако кульминация оказалась катастрофически нелепой, словно склеенной из обрывков несостоявшейся задумки. Вся та информация, которую они буквально капельно вливали в сюжет каждые 10 минут экранного времени, растворилась в пустоте без развития персонажей и хоть какого-то объяснения мотивов действий. Все свелось к банальному: "я так решил, и будет так", а почему — оставили загадкой для зрителя. Нельзя не отметить навязчивый мотив гомосексуализма и радикальный феминизм, пронизывающие сериал сквозь и через. Тем не менее, сама по себе картина смотрится легко, отсутствует явная пропаганда каких-либо вредных идей, а сюжет обходит привычный хэппи-энд. Если бы не эта отталкивающая концовка, если бы драгоценное экранное время не уходило на персонажей, которые словно ничтожества растворялись в пустоте без какой-либо действенной роли — можно было бы поставить 8 из 10 баллов. Но эти минусы настолько ярко проступают на фоне всего остального, что способны глубоко разочаровать зрителя, который до последней минуты третьей серии верил в скорый поворот событий и непредсказуемый финал. В итоге зритель остается с пустым чувством недовольства, словно поймав за хвост мошенническую ловушку. Этот сериал — сугубо на любителя: кому нравится "сильные и независимые героини", налет гомосексуализма, а сюжет не является определяющим фактором при просмотре; кому важны лишь легкость просмотра и отсутствие явной пропаганды; тем кто готов потратить время на безысходно бездействующих персонажей. А вот людям, которые ценят завершенность, целостность повествования — этот сериал лучше обходить стороной, так как вас ждет только разочарование. В итоге получается оценка - 5 из 10.
Этот мини-сериал представляет собой поистине необычное прочтение классического произведения Брема Стокера «Дракула». Очевидно, что поклонники оригинала могут выразить возмущение из-за изменений временных рамок и трансформации персонажей. Однако, те же читатели, знакомые с первоисточником, признают излишнюю пестроту повествования в книге. Дневниковые записи Люси и тягучие беседы, без сомнения, способны утомлять зрителя. Трёхгласная глава, посвящённая Ван Хельсингу, который намеревается отрубить Люси голову и вонзить кинжал в сердце, кажется излишне пространной и детальной. Вместо занудных литературных дневников и внутреннего монолога героини, здесь предстаёт совершенно иная картина и восприятие событий, вдохновленная историй Стокера, но не являющаяся его прямым воспроизведением. Путешествие Дракулы на корабле «Деметр» в оригинале занимает всего лишь одну главу, а в сериале это целая серия с собственными персонажами, к которым зритель успевает привязаться. Образ вампира Люси раскрывается с неожиданной стороны: ей не нужна вечная жизнь в уродливом облике, и она добровольно соглашается на покой, в отличие от книги, где Ван Хельсинг и жених Люси жестоко расправляются с ней. В этом сериале Дракула не гоняется за любовью; это циничный мужчина, уставший от романтики. Что же нужно Дракуле – кровь? Нет, ему нужен покой.
Визуальное воплощение проекта заслуживает похвалы: декорации поражают своей реалистичностью, а актерски передаёт образ Дракулы с притягательной харизмой, чем-то напоминая легендарного Кристофера Ли. Однако сюжетная линия заставляет испытать разочарование. [spoiler]Внезапное появление темы гомосексуальности Дракулы — это спорный ход, который не внесет существенного смысла в повествование (тем более что его проявления скорее являются галлюцинациями кусаемых жертв). Бisexuality у вампиров встречается и в других сериалах, но реализовано куда грамотнее. Но если уж говорить о претензиях к сюжету, то неубедительнейшим образом выглядят действия монахини. В девятнадцатом веке такая воинственная женщина, противостоящая самому могущественному вампиру и берущая командование на себя, выглядит крайне неправдоподобно.] [spoiler]Наивысший пик абсурдности достигает своей кульминации в третьей серии. "Объяснение" о знании современной техники Дракулой просто потому, что "все со временем меняется", — это абсолютно бессмысленная отмазка. Представьте: дать себя беззащитно уничтожить вооружённой армией вампиров или же рисковать и сунуть пальцы в рот монстра, который изучается веками? Неужели нельзя было придумать что-то более осмысленное?][/spoiler] — это просто курьез! Жаль, что создатели проекта ограничились всего тремя сериями, ведь такое "творчество" заслуживает должной продолжения.
Кинематограф давно полюбил мрачную историю графа Дракулы, подарив нам множество экранизаций как верных копий классического романа Стокера, так и бесшабашных фантазий на его сюжет. Сериалов же о кровожадном вампире меньше, но тем не менее этот проект ставит перед собой амбициозную цель: рассказать историю Дракулы с новой точки зрения, дополнив ее и расширив. Начальные эпизоды словно погружают нас в страницы Стокера, точно воспроизводя атмосферу и детали оригинала. Однако по мере развития сюжета авторы все больше отходят от канона, рискуя перейти границу допустимого. Вместо свежести и оригинальности зрителя встречают неожиданные «отсебятины», наделенные ностальгией по трендам толерантности (которой, казалось бы, везде хватает), а в некоторых моментах – скажем так, прорывам вкуса - мы сталкиваемся с совершенно неуместными и глупыми решениями, явно противоречащими духу первоисточника. Иногда авторы заигрывают со зрителем сатирой и карикатурностью, что выбивается из общей концепции. Актерская игра радует глаз – особенно блестяще воплощает роль Харкера, который верится с первого кадра. Но Дракула… странный персонаж. Не то чтобы плохо сыгран, но откровенно комичный и лишенный аристократизма, что совершенно не соответствует образу классического вампира. В итоге сериал оставил противоречивое впечатление: неплохо, но не шедевр, который хочется посоветовать всем знакомым. 6 из 10 – оценка справедливая, учитывая все его достоинства и недостатки.