
8.19
1347
8.40
5100
Онлайн Берлин, Александерплац (Berlin Alexanderplatz) смотреть
Бывший грузчик Франц Биберкопф вырвался из темных объятий тюремной стены, но его освобождение оказалось лишь новым началом страданий. Этакшаяся ему свобода словно приговор – он обречен на странное существование в городке Тегеле, где каждый взгляд кажется осуждающим, каждое слово - колким напоминанием о его прошлом.
Франц – это душа, скованная грузом вины и раскаяния. Его сердце разрывается от воспоминаний об Иде, той единственной любви, которую он лишил жизни в порыве безумства. Он старается заглушить эти ужасные образы, но они все равно преследуют его, превращая мир вокруг в хаос.
Ощущение изоляции гнетит его сильнее любых тюремных решеток. В камере он был лишь одиноким узником, но теперь, среди толпы людей, ему свойственна глубокая и пугающая тоска. Он словно невидимка, лишенный возможности установить хоть какой-то контакт, ощущаясь как чужеродный объект в этом мирке живых.
В его глазах отражается горечь неизбежной истины: настоящее наказание – это не тюрьма, а полное отсутствие тепла и понимания в мире, где он больше всего нуждается в них. Он блуждает по улицам Тегеле, как призрак прошлого, обреченный на вечную тьму одиночества.
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружаясь в мрачную атмосферу зарождающегося фашизма в Германии, этот психологический триллер выворачивает душу наизнанку, обнажая глубочайшие страхи и пороки человеческой природы. Фильм поражает своей глубиной и многогранностью, провоцируя зрителя на размышления о последствиях наших поступков и о хрупкости границ между добром и злом.
Центральным персонажем становится бывший грузчик Франц Биберкопф, отбывающий срок за убийство любимой девушки Иды – случайное преступление, которое он старается стереть из памяти. Освобождение не приносит ему долгожданного покоя. Вместо того чтобы обрести свободу и счастье, Франц сталкивается с жестокой реальностью – полным одиночеством в окружении толпы равнодушных людей. Его наказание оказывается еще страшнее тюрьмы: он становится изгоем, отвергнутым обществом.
Авторы мастерски изображают разрушительное воздействие человеческого одиночества и жажды внимания. Франц, желая хоть какой-то связи с миром, попадает в ловушку хитрого Райнгольда, который притворяется другом, но на самом деле использует Биберкопфа для своих корыстных целей, медленно разрушая его личность.
В образе Райнгольда можно увидеть прообраз зарождающегося фашизма. Он, подобно нацистским вожакам, «приласкал» уставшего после войны народ своим вниманием и заботой, чтобы потом манипулировать им по своему усмотрению.
Финал фильма – страшная иллюстрация безысходности. Франц теряется в психиатрической больнице, его сознание погружается в тьму, не имея шансов на спасение.
Этот многосерийный фильм – настоящая находка для любителей глубокомысленного и провокационного кино. Он заставляет зрителя размышлять о сложных моральных дилеммах, о последствиях наших действий и о том, как легко можно попасть в ловушку собственных желаний и страхов.
Режиссёр этого многосерийного фильма стремился к тому, чтобы его творение было воспринято как единое целое, без каких-либо прерываний. И у него получилось! Люди, решившие испытать на себе это киношедевр в режиме нон-стоп, на протяжении 15 с половиной часов, утверждают, что это стало самым сильным потрясением в их жизни. Можно сказать, что это высшая похвала автору.
Однако если Вы не интересуетесь историей Европы 30-х годов прошлого века, её причинами и особенностями, если Вас не манит психологический жанр – то этот проект останется для Вас загадкой. Так случилось и со мной. Для меня это был весьма трудный просмотр, поскольку я не являюсь фанатом "тяжелого" психологического кино. Тем не менее, необходимо отметить мастерство оператора, который создал визуальное наслаждение в этом мрачном мире.
Сюжет разворачивается с момента выхода из тюрьмы берлинского грузчика Франца Биберкопфа, отбывшего четыре года за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Этот крепкий мужчина, физически сильный, теряется на улицах Берлина. Он вынес свой страх из стен тюрьмы и вновь и вновь обещает себе вернуться к честной жизни, но каждый раз сворачивает на путь, ведущий в ад.
Главной причиной падения Франца становится его слепое доверие к "лучшему другу" Райнгольду. Эта почти дьявольская фигура фильма – неистовый бисексуал, ревнивец и разрушитель всего того, что дорого Францу. В конце концов, он убивает подругу Франца Мицци. А сам Франц остается жалким и зависимым от этого "злого гения".
Финал картины: Франц оказывается в психиатрической клинике. Последняя серия - это двухчасовой водоворот его сознания, который бесконечно перематывает историю его жизни, с каждым разом погружаясь всё глубже в бездну его души.
"Берлин, Александерплац" - это работа гения, но не о красоте, а о разрушении человеческой души, большого города. Это история о неравной борьбе маленького человека с агрессивным и равнодушным мегаполисом, о его грязи и нравственном упадке, о зарождении фашизма.