• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
5.66 4280
6.20 6900

Онлайн Екатерина Великая (Catherine the Great) смотреть

Новый западный сериал повествует о яркой эпохе российской истории, погружая зрителя в мир могущественной Екатерины Второй, чье имя давно стало символом величия и процветания. Императрица оставила глубокий след в развитии культуры, науки и внешней политики России, заслужив звание «Великой» – редчайшей чести, удостоенной лишь трем российским правителям: Петру Первому, Ивану Третьему и ей самой. Авторы сценария, иностранцы по происхождению, предлагают свое уникальное видение прошлого великой державы, прорисовывая сложный мир придворных интриг и политических амбиций. Особое внимание уделяется отношениям Екатерины с Григорием Потёмкиным – ее приближенным, стремившимся к власти и влиянию. В то время любой придворный, стремясь к вершинам государственного строя, был готов на все ради достижения своих целей. И кто знает, до каких граней могла бы зайти амбициозная стратегия Потёмкина, если бы ему удалось добраться до вершины власти?
Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4 (14.10.2019)
Рецензии
Великобритания всегда славилась умением создавать шедевры киноискусства, а новый проект о великой российской императрице Екатерине Второй – ярчайшее тому подтверждение. Этот сериал отличается исключительной оригинальностью и дарит зрителям незабываемый опыт погружения в эпоху русского классицизма. В центре внимания оказывается гениальная актриса Хелен Миррен, воплощающая образ императрицы с поразительной силой и обаянием. Ее талант, как искра, зажигают всю картину, наполняя ее жизнью и глубиной. Но превосходство сериала не ограничивается только актерским мастерством. Аромат роскоши витает в каждом кадре: изысканные костюмы, словно сошедшие с полотен великих художников, создают ауру царственности и величие эпохи. Британские кинематографисты славятся своим безупречным вниманием к деталям – от мастерской работы операторов до кропотливых трудов дизайнеров костюмов. Каждая мелочь в сериале продумана до мельчайших подробностей, что создает неповторимую атмосферу правдоподобности и погружения зрителя в прошлое. Важно отметить, что авторы сериала не претендуют на полную историческую точность. Они стремятся раскрыть личность Екатерины Второй, ее внутренний мир, мысли и мотивы. И в этом им удалось блестяще: через призму художественного воссоздания мы видим императрицу не как сугубо государственного деятеля, а как женщину с сильным характером, амбициями и мечтами. Очевидно, что этот проект – результат глубокого уважения к русской истории со стороны зарубежных создателей. Надеемся, что подобные масштабные проекты будут продолжать создавать, ведь они способны не только развлекать зрителя, но и пробуждать интерес к нашей богатой исторической памяти.
Первые полтора эпизода этой драмы меня удержали в своих лапах, но далее желание продолжать просмотр откровенно испарилось. На экране царит атмосфера глубокого уныния и безразличия. Сценарий, словно застрял в болоте тьмы, не предлагает ни единого искры динамики, ни малейшего движения вперед. Актерская игра напоминает пустую оболочку, лишенную глубины и харизмы. Вся драма сконцентрирована вокруг двусмысленной интриги в любовных письмах Потемкина и Орлова к Екатерине, которая словно потерявшая голову школьница пишет о своей страсти к мужчинам, забыв о своих обязанностях императрицы. Даже государственные дела отступают на второй план перед желанием писать очередное бездушное послание любимому. Такая история совершенно не понятна западному зрителю, который лишен контекста и пояснений о русской истории того времени. Создатели выдернули из жизни Екатерины фрагмент ее правления, словно пазл без подсказок, и сразу же перенесли нас к концу ее царствования. Все это приправлено лишь красивыми нарядами, которые не спасают картину от затяжной скуки. Тем, кто ценит исторические драмы, настоятельно советую воздержаться от просмотра этой бледной экранизации и обратить внимание на "Екатерину" русского кинематографа. Там, начиная с раннего детства немецкой девочки, мы видим её путь к престолу, все трудности и ошибки, которые она совершала во время своего правления. История ее сына и его воспитания также представлена в деталях, что заставляет зрителя следить за каждым шагом. "Екатерина" - это настоящее наслаждение для тех, кто любит истории, написанные с любовью к фактам и человеческим эмоциям.
Проникаясь изучением чужой истории – всегда познавательно и многогранно. Особенно в случае с моментом восшествия на престол: тут пространство для интерпретации, домыслов и предположений весьма обширна. С технической стороны – все безукоризненно. Костюмы, декорации, атмосфера – прекрасно воспроизведены мастерами своего дела. Но есть одно "но", которое портит впечатление от картины в целом. Несмотря на столь кропотливую работу над деталями, авторы упустили одну существенную информацию: реальный возраст Екатерины и ее окружения во время восшествия на престол. Конечно же, Хелен Мирэн – талантливая актриса, но Екатерине было всего 33 года! Ее возлюбленным тоже значительно меньше. А что мы видим на экране? Старуху, пришедшую к власти в день своей смерти, приближающейся к 65 годам, если память не изменяет. Абсолютный абсурд! Именно этот диссонанс, за который директора по актерам стоило бы лишить должности и запретить занимать подобные позиции, привел к утрате части привлекательности фильма в целом.
Британская версия истории, представленная нам в сериалах, зачастую далека от истины. Неудивительно, ведь их анналы исписаны страницами лжи и манипуляции. Помните трагическую гибель Дианы? Официальная версия – несчастный случай. Но многим известно, что это была спланированная акция, тщательно скрытая от посторонних глаз. А за последнее время количество безосновательных обвинений в адрес Британии только растет, оставляя неизгладимый след сомнения и недоверия. Не удивительно, что подобные тенденции прослеживаются и в интерпретации истории России. В те времена наша страна была не столь влиятельной на мировой арене, а их внимание было сосредоточено на других геополитических игроках. Мы же рассматривались ими как враг лишь потому, что наше сближение с их соперниками вызывало у них тревогу и неуверенность. Поэтому, наблюдая за этим сериалом, нужно понимать, что он представляет собой не более чем сказку о стране, потерявшей свое величие и пытающейся восстановить статус лидера ценой лжи и обмана. Ведь с самого начала их история основана на крови, рабстве и экспансии, возвеличивая Англию за счет других народов. Неудивительно, что эта тенденция сохранилась и в наше время.
Британский сериал предлагает нам свое умозрительное видение Российской Империи, во всей красе и величии своего расцвета. Актриса, воплотившая образ Екатерины II, поражает своей харизмой. Она мастерски передает ту страстную и одновременно холодную сущность великой императрицы, которая всегда оставалась загадкой для окружающих. Ее игра пронизана непоколебимой силой воли и бесстрастием, свойственными настоящему правителю. Важно помнить, что сериал не претендует на историческую точность. Он скорее представляет собой интерпретацию России XIX века глазами западных создателей, погружаясь в закрытый мир великой императрицы, чья власть простиралась далеко за пределы Российской Империи. Екатерина II предстает перед нами на пике своего могущества – ее решениями определяется судьба всей Европы. Она – богиня, стоящая у руля своей империи, и ни один шаг не делается без ее благословения. Однако очевидно, что создатели сериала являются иностранцами, их взгляд на Россию окрашен специфическими стереотипами и культурными особенностями. Несмотря на это, сериал заставляет задуматься о роли женщины в истории, о цене власти и о сложности характера великой императрицы.