• Стандартный
  • Субтитры
7.90 29920
8.30 36000

Онлайн Годы и годы (Years and Years) смотреть

Поворот веков ознаменовался глубокими трансформациями в мировом порядке. 2019 год стал началом эры перемен, когда гегемония США начала трещать по швам. На горизонте замаячила возможность смены власти – через пятнадцать лет Америка утратит свой статус мирового лидера, уступив место более амбициозным игрокам на мировой арене. Европейский Союз переживал внутренние противоречия, отражавшиеся в расколе между Европой и Британией, которая выбирала свою судьбу в одиночку. На фоне этих смут Китаю удавалось уверенно двигаться по пути стремительного развития – семимильными шагами, как говорится. В самой Великобритании власть перешла к непонятной фигуре - Вивьен Рук. Ее политические амбиции и скандальная репутация прочно ассоциировались с шарlatanством. Она стала источником раздоров в обществе, не способной укрепить государство в столь критический момент. Англия уже находилась в тяжелом положении, балансируя на грани хаоса, а приход к власти такой неоднозначной личности лишь усугубил ее положение, затягивая страну все глубже в пучину политического кризиса.
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
Рецензии
Этот мини-сериал – настоящая жемчужина кинематографа. Он погружает нас в футуристический мир, где британская семья пытается выжить в стремительно меняющемся обществе. Авторы предприняли попытку предсказать будущее, и хотя некоторые детали уже кажутся архаичными, их видение нашего безумного мира поразительно актуально. Над этим шедевром трудилась бригада талантливых режиссеров и сценаристов, среди которых значатся такие именитые личности, как Саймон Селлан Джоунс ("Пространство", "Власть в Ночном Городе", "Джессика Джонс"). Актёрский состав просто блестящий: Рори Киннер («Черное Зеркало», «Страшные сказки») покорил зрителей своей харизматичностью. Сюжет развивается с бешеной скоростью, переплетаясь сложной паутиной событий и держа в напряжении до самого конца. Зрителя словно несут на волне времени вместе с семьёй, останавливаясь на ключевых поворотах судьбы, на тех точках, где их жизнь сталкивается с кризисом. Авторы мастерски освещают политические и социальные проблемы через призму личных историй семейного клана. Мы видим, как обычная европейская семья – современная, социально активная – борется с новыми вызовами времени: эскалацией радикализма, вседоминированием информационных технологий, проблемами интеграции мигрантов и беженцев, распространением феномена ЛГБТ+, кризисом занятости, межпоколенческой конфронтацией. Сериал затрагивает самые острые темы – от влияния политиков на общественное мнение до угроз глобальных катастроф. Мы видим новые формы искусства, социальные проблемы людей с ограниченными возможностями, интеллектуальную деградацию общества, международные конфликты из-за амбиций сверхдержав, проблемы межродственных отношений и глобальные экологические риски. Некоторые идеи просто поражают своей смелостью: понятие "трансчеловека", который не ограничивается кибернетическими модификациями, а переносит свой разум в виртуальный мир. Во второй части сериал меняет жанр, превращаясь в политический триллер с Эммой Томпсон в роли харизматичного и одновременно пугающего политика. В нем также присутствует очаровательная бабушка, которая изредка выдвигает гениальные мысли. Ее финальная фраза про одного из британских политиков – "Берегитесь таких людей – шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада" – остается в памяти долгое время. Конечно, в этой безумной реальности есть место для оптимизма: вера в себя, в близких, любовь и личная ответственность за судьбу общества – вот те опоры, на которые мы можем опереться. Финал, несмотря на свою пафосность, подталкивает к размышлениям о смысле жизни. Нельзя не отметить упоминание пандемии обезьянего гриппа в 2029 году, которая кажется преувеличенной и безобидной. Но это лишь штрих к общей картине. Музыкальное сопровождение – это динамичный и тревожный симфонический ряд, который создает атмосферу напряженности и непредсказуемости, идеально соответствующей сюжетной линии. В заключение: "Этот мини-сериал – это произведение искусства, которое заставляет задуматься о нашем будущем и о том, какие ценности мы должны хранить в себе."
Данный сериал – это настоящая жемчужина кинематографа, произведение, которое потрясает своей глубиной и пророческой силой. Он словно бирюза в русле бурных исторических событий, иллюстрируя формирование класса «новых бедных» - той социальной группы, которая обрела свой престиж и привилегии в предшествующий экономический цикл за счет нерыночных инструментов стимулирования экономики "прогрессивных" стран. Осознание катастрофического сдвига, произошедшего на горизонте глобализации, будет долгим и мучительным процессом для широких масс людей, разрушившим иллюзии либерального утопизма и столкнувшись с суровой правдой. Авторы широко раскрывают перед зрителем кризис западной модели общественного развития, хотя и не доходят до полного понимания его масштаба, о чем свидетельствует масса мифов, стереотипов и клише, которыми пронизан сюжет. Непонятным остается сохранение института семьи в его традиционной форме, что противоречит общей концепции сериала и выглядит как курьез. Центральное повествование сосредоточено на типичной, по мнению создателей, английской семье, живущей в идеализированном будущем. В центре семейного очага находится Мюриел – бабушка-прабабушка невнятного возраста, обитающая в старом особняке, являющемся символом ушедшей эпохи здравого смысла. Ее дом, с презрением отвергнутый современным миром, служит аллегорией самого нашего мира, к которому мы относимся без должного внимания и заботы. Семья Мюриел – это калейдоскоп контрастов: * Эдит - вечно протестующая политическая активистка, лесбиянка; * Стивен - успешный финансовый консультант, женатый на афро-британской бухгалтерше Селесте, у которых двое детей: старшая Бетани (кратко мелькает на втором плане) и младшая Руби, мечтающая стать трансгуманистом; * Рози - инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей: старшего английского уличного бунтаря и младшего китаебританца-трансгендера; * Дэниел – любимый всеми гей, госслужащий коммунальщик (приватизация его догонит); Такая же пестрая семейка, как и в любом повествовании, встречает злодея. Им выступает предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон), образ которой представляет собой сразу несколько аллегорий – к современным британским правым и «популистам», а также к британской истории XX века в лице Освальда Мосли. На заднем плане действуют закулисные злодеи – США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия (как же без нас), якобы устраивающая постоянные кибератаки на Англию и присоединившая Украину в ходе референдума. Как завершается этот постапокалиптический спектакль? Британия обращается к своим корням, перенося первый в мире опыт своих предков по созданию концлагерей во время англо-бурской войны на территорию самой метрополии. В городах появляются гетто – сначала подобные нью-йоркским, а затем настоящие варшавские. Стивен, упавший на самое дно социальной лестницы, пытаясь выбраться ввысь, управляет ими и отправляет туда людей. Главной жертвой обстоятельств оказывается Дэниел, зажатый между правым уклоном Британии и развалившейся континентальной Европой. Да, и как же без счастливого финала?! Вот он – семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают, а разум Эдит оцифрован, а будущее … Будущее в сумраке! P.S.: От Британской киноиндустрии давно не видел настолько качественного продукта!
В британском мини-сериале "Годы" 2019 года сплетаются нити драмы и фантастики, создавая завораживающую антиутопию будущего. Глаза зрителя обращаются к судьбе Британской семьи на протяжении десяти лет, от нынешней реальности до начала тридцатых годов XXI века. Семья насчитывает четырёх взрослых детей, их внуков и бабушку – поколение, чья жизнь пересекается с бурлящими изменениями, охватывающими не только Британию, но и мир в целом. На первый взгляд, благополучие семьи кажется крепким, но постепенно оно трещит по швам, подобно фундаменту страны, которая сталкивается с лавиной проблем. Непрерывный поток беженцев из Украины, где 97% населения проголосовало за Россию, и остальные вынуждены покинуть родную землю из-за преследований, особенно гомосексуалов, погружает страну в хаос. В семье царит разнообразие: один брат посвятил себя помощи беженцам, другой трудится финансовым аналитиком, сестра – неустанная защитница прав человека, путешествующая по миру с протестами и благотворительной деятельностью, а последняя – инвалид с рождения, прикованный к коляске. Семья пронизана прогрессивными идеями: один брат строит отношения с мужчиной и совершает однополый брак, а сестра признается лесбиянкой. Брат женат на чернокожей женщине. Цифровые технологии развиваются стремительно, но проблемы человеческого существования остаются неизменными. Благополучие разрушается, смерть становится спутницей жизни, политические страсти разжигаются всё сильнее. Новые лидеры повторяют методы своих предшественников, которые применялись ещё во время англо-бурской войны, и мы вновь сталкиваемся с тёмной стороной человеческой природы – концлагерями и систематическим подавлением противников. Кульминацией сериала становится взрыв. Однако бабушка, мудрая наблюдательница событий, напоминает своим внукам: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере." Несмотря на неровности сюжета, сериал "Годы" заслуживает внимания зрителя своими глубокими размышлениями о будущем человечества и неизбежности циклических повторений истории.
Не то чтобы я часто остаюсь поражённым чем-либо новым, но этот сериал – исключение. Он словно создан из противоречий: несмотря на скромную актерскую касту, он затрагивает массу тем – как актуальных, так и отдалённых от нашего времени. Футуризм здесь переплетается с социологическими размышлениями, поднимая вопросы, которые пока не совсем резонируют с российской реальностью. Но именно в этом его обаяние: он пропитан идеализмом, абсолютной правильностью поступков героев и одновременно охватывает вас мощной волной драматизма. Я несколько раз едва сдержался от слез – то от горечи, то от сильного эмоционального потрясения. Уверен, подобное будущее когда-нибудь настанет. А пока это просто прекрасная возможность погрузиться в такую завораживающую вселенную. Сюжет повествует о британской семье, живущей в недалёком будущем – между 2018 и 2030 годами. Этот мир воплощает всё то, чего мы желаем и чего боимся. Семья не просто наблюдательница этой трансформации, но и активный участник её формирования – как гармоничного становления, так и разрушения. Смотреть на эту идеальную дистопию – настоящее удовольствие.
Пророк мудрости, старушка Мюриэль, предупреждает: сами мы обречем себя гибели. Бескодерный скачок научно-технического прогресса, культ бессмысленного потребления, возводящий в ранг высшей ценности ложное "быть" вместо реального существования, презрение к общему домику нашей планеты – все это может зашвырнуть человечество в пропасть, подобно тому, как показано в сериале "Годы и годы". Войны, экологические катастрофы, геноциды, замена людей машинами, трансгуманистическое "улучшение" человеческого тела с помощью механизмов – все это не фантастика, а вполне реальная перспектива. Однако, если смотреть глубже, суть сериала не в этой мрачной картине будущего. Ведь Земля и человечество пережили не одну эпоху хаоса и разрушения, оставаясь живучими до наших дней. Так почему же дальше должно быть иначе? Человек, со своими страстями, чувствами, привязанностями – он и останется человеком. Может быть, его жизнь впишется на флешку, но это не изменит сущности: стремление к любви, к смыслу, к красоте – эти инстинкты будут вечными, вне зависимости от технологических достижений.