
6.88
7082
5.70
150
Онлайн Остров погибших кораблей смотреть
В эпицентре внимания зрителей оказывается мини-сериал, выросший из гениального творения Александра Беляева.
Художественные амбиции режиссёра воплотились в ярком музыкальном телевизионном фильме, где судьбы переплетаются с грациозностью мелодии. В центре повествования - скромный ленинградец Володя, чья жизнь внезапно превращается в лабиринт таинственных метаморфоз. Он обнаруживает себя не в своем теле, а в облике убийцы из солнечного Марселя. Непостижимая трансформация и перемещение во времени и пространстве заставляют его растерянно искать выход из этой запутанной ситуации.
В поисках нового начала он отправляется на паром, курсирующий к американским берегам, где надеется стереть следы своего прошлого и обрести новую личность. Но судьба подбрасывает ему неожиданный поворот: среди пассажиров он встречает Вивиан Кингман – женщину, поразительно напоминающую его супругу из Ленинграда.
Невероятное сходство становится ключом к запутанной загадке, которую Володе предстоит разгадать в чужой стране.
Актеры:
Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин
Режисер:
Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.03.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир литературного творчества Александра Беляева всегда был для меня источником восхищения. И когда я узнал о существовании экранизации его культового произведения "Остров погибших кораблей", возникла непреодолимая тяга к этому кинематографическому воплощению.
Конечно, выпущенная в далеком 1987 году в СССР лента не могла сравниться с могучим потоком образов и идей, что так плотно заселили мой сознание после прочтения книги. Ведь каждый зритель, а тем более читатель, обладает собственным уникальным восприятием и интерпретацией как сюжета, так и характеров персонажей. В данном случае видение режиссера существенно расходилось с моим личным представлением о мире Беляева.
Сюжет повествует о молодом человеке, который томился в "суматохе советских дней". Его существование было омрачено чувством скуки и отчаяния, ему казалось, что все вокруг потеряло всякий смысл – его супруга, мир, окружающие его люди. Но судьба задумала для него сюрприз – он оказался переместился во времени в 1928 год, где был послан на корабле в Соединенные Штаты как нарушитель закона. Однако эта странная и опасная поездка завершается трагично: корабль терпит крушение, остаются в живых только сам герой, его захвативший его злоумышленник и одна девочка. Их судьба сводит на загадочный остров, овеянный мистикой – острове, где покоятся разрозненные руины кораблей и обитают люди, напоминающие пиратов.
Вместо ожидаемых волнующих переживаний, фильм не смог до конца затронуть мою душу. Я был уверен, что каждая деталь будет воспроизведена с точностью оригинала, но увы, некоторые персонажи оказались совершенно чуждыми моим ожиданиям. Например, Вивиан, столь сложная и загадочная личность из книги, в сериале предстала как просто улыбчивая и наивная девушка, далекая от образа элитарной аристократки. Стимкинс также оказался шаблонным детективом, лишенным той многогранности, что отличал его литературный прототип. И жители острова – они были больше похожи на бандитов, чем на выживших в экстремальных условиях людей, стремящихся к строительству новой жизни.
Литературное произведение Александра Беляева проникнуто глубокой философской мыслью, но экранизация не смогла передать всю полноту этой задумки. Некоторые сцены показались даже вульгарными и неприемлемыми, в то время как книга часто позволяла читателю самим сделать выводы и дорисовать детали.
К сожалению, добавление режиссерского видения часто подразумевает изменение изначальной концепции, что неизбежно ведет к искажению образа. В "Острове погибших кораблей" Беляева создается особая атмосфера, которая была утрачена в фильме. К жителям острова я проникся сопереживанием и уважением в книге, но после просмотра сериала у меня не осталось таких же чувств. Глубина отсутствует, а многие действия кажутся нелогичными и странными.
Несмотря на все вышесказанное, я не могу полностью отрицать достоинства фильма.
Он обладает привлекательной визуальной составляющей, в нем присутствуют музыкальные номера, затрагиваются нравственные вопросы, создаются красивые образы кораблей. Но для меня "Остров погибших кораблей" останется прежде всего книгой – творением, которое не может быть заменено ни одной экранизацией.