- Стандартный
- Субтитры
- LostFilm

6.78
8709
7.00
8100
Онлайн Происхождение (Origin) смотреть
Затерянные среди звезд, пассажиры космического судна отправляются в безбрежное путешествие к загадочной планете, о которой ходят легенды. Их корабль - это самобытный мир, где каждый персонаж скрывает свои тайны и мотивы. Незнакомцы сближаются под воздействием общих обстоятельств, обретая некую сокровенную связь в условиях, граничащих с опасностями. На первый взгляд отношения между ними налаживаются, словно свет пробивающийся сквозь густую завесу неизвестности.
Но, как это часто бывает, иллюзия мира оказывается ложной. Неожиданно для всех выясняется, что один из попутчиков носит маску лжеца, а его истинная сущность ослепительно ярко сияет в тени обмана.
Что же скрывает этот человек? Какова истинная цель его присутствия на борту? И куда ведет их путешествие - к спасению или гибели? Ответы на эти вопросы остаются скрыты, словно сокровища в древнем храме, доступные лишь тем, кто рискнет бросить вызов неизвестности и отправиться в глубины тайны.
Актеры:
Филипп Кристофер, Шиван Каллен, Эделайо Эдедайо, Том Фелтон, Нора Арнезедер, Белен Фабра, Мэдалин Хорчер, Фрайзер Джеймс, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Уил Кобан
Режисер:
Пол У. С. Андерсон, Марк Брозел, Хуан Карлос Медина
Жанр:
фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10
(04.01.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я столкнулся с проблемой, которая часто возникает при просмотре подобных сериалов: переизбыток персонажей. Поскольку ни одного актера из этого каста я ранее не видел на экране, до седьмой серии (если не больше) я еле-еле различал их по внешности. Да, лысый темнокожий, смуглая миниатюрная девушка, полноватая актриса, и азиатка – вот эти типы выделялись на фоне остальных, но с именами Ланы и Рей у меня постоянно возникало путаница до финальных кадров.
Я заядлый поклонник творчества Павла Андерсона. Он подарил нам множество шедевров в жанрах научной фантастики и фэнтези, а также снял несколько отличных фильмов и сериалов. Мое восхищение ему не знает границ – помню, как в середине 90-х я, будучи студентом, часами проводил за скачиванием его книг с FTP-серверов через медленный телефонный модем. Благо тогда не было таких злобных копирайтмейкеров, и все можно было получить совершенно бесплатно, без смс и регистрации, а я в режиме нон-стоп "проглатывал" его работы (и других малоизвестных авторов фантастики) на экране старого Нортоновского вьюера.
Но... И вот оно “но”. Серьезный вопрос возникает у меня: почему сейчас, выступая режиссером и сценаристом научно-фантастических фильмов, он так оборвал всякую логику, мотивацию и игнорирует элементарные знания из школьной программы?
Давайте перейдем к спойлерам.
[spoiler]Извините, будет немного хаотично, начиная с самых логически несостоятельных моментов:
1) **Начало:** Команда, ответственность, пассажиры. Предположим, что космический корабль построен на модульной основе, разделен на 10 колец, и в каждом кольце несколько "ячеек" (исходя из наличия 50-й ячейки на 10-м уровне, предположим, что их не более 60). Каждый член экипажа отвечает за свою ячейку. Если команда – не полные идиоты, экстренная эвакуация ими сто раз отработана (помните, как вас пожарные пару раз в год гоняют? Или стюардессы и пилоты авиалиний? Это азбука). Каждый член экипажа знает, где он должен находиться во время эвакуации. В данном случае – a) кого, b) из какой ячейки, c) в каком количестве, d) в какую спасательную капсулу загружать. Визуально, когда шлюпки покидают корабль, их количество вполне соответствует этой оценке – и они равномерно расположены в каждом кольце. Можно логично предположить, что каждая ячейка герметично отделена от другой, и имеет свою спасательную капсулу. Это просто, логично, и нет никаких оснований предполагать, зачем бы нужно было сделать иначе. То есть забеги паникующих пассажиров между палубами, между ячейками, давка возле шлюпок – ничего этого нет, это не "Титаник".
Какие из этого выводы?
a) Если предположить, что на каждую ячейку приходится одна спасательная капсула, будет совершенно очевидно, что в ячейке, где проснулись герои, ДОЛЖНА была остаться спасательная капсула. В этом нет никакой внезапности. Смысла делать автоматический отстрел спасательных капсул нет никакого – “Ориджин” не океанский лайнер - пассажиры из корабля не сядут в капсулы на ходу, как могли бы залезть из воды в шлюпки на земле. Запуск пустой капсулы бессмысленен.
Логично предположить, что и в 50-й ячейке капсула осталась. Ну ладно, спишем на то, что она повреждена астероидом.
b) Если предположить, что на спаскапсулу приходится две ячейки, то они не могли не заметить, что спасательная капсула немного (совсем немного – наполовину – пустая). 100%, при любом раскладе, у любого члена экипажа должен быть дублер, который (в случае болезни / ранения / отсутствия коллеги) эвакуирует его людей. Это [i]азбука[/i]. Здесь не рудовоз какой-нибудь, как “Ностромо” в "Чужом”. Это колонизаторский – считай – [i]пассажирский[/i] корабль. Экипаж вышколен действовать в экстренной ситуации из предположения, что он спасает дебилов.
Ремарка. При этом совершенно неясно – если колонисты должны спать весь полет, и на каждого человека приходится противоперегрузочное место в спасательной капсуле… То блин и совместите же спасательные капсулы с анабиотическими. Это логичное инженерное решение. В случае аварии – люди отстреливаются и на автопилоте пилят помалу во сне до планетки. Никого не нужно будить, никакой суеты, дополнительный бонус – если экипаж немного дохлый, то колонисты все равно отстрелятся в автоматическом режиме без их помощи. Вот тут как раз автоматический отстрел логичен.
Ремарка 2. Пробоина была только в одной ячейке. Угрозы стабильности кольца изначально не было (в таком случае, как мы узнали позднее, система сама имеет возможность его отстрелить). Зачем была настолько экстренная эвакуация? Если корабль вошел в поле астероидов – то любая спасшлюпка с гораздо большей вероятностью будет ими разнесена в клочья, потому как на корабле была хоть и дырявая, но защита. А на них – вряд ли.
2) **Отстрел 10го кольца.**
А вот здесь уже однозначно экстренный отстрел без ручного управления. И сразу вопрос - нафига нужен тогда этот отсчет? Если он для того, чтобы успели эвакуироваться люди – так зачем блокировать шлюзы? Смысл в этом какой? Чтобы не было разгерметизации? Так это же шлюзы!!! Они для этого и предназначены, чтобы ее не было. Даже если в кольце вакуум будет, можно спокойно прошлюзоваться, снять скафандр и войти в "ступицу". Что потом и делает Лана. Что мешало точно также шлюзу отработать и пропустить ее до отстрела кольца? Абсолютно непонятно.
3) **Героический прыжок Ланы.**
Отбрасывая косяки с центростремительным ускорением, инерцией и т.д. Зачем она вообще прыгала??? Судя по характерному “цоканию” перчаток по обшивке, она могла использовать свое оборудование для прикрепления к стене и просто пролететь через открытый люк? И зачем рисковать жизнью, если можно было действовать более безопасным образом? Непонятно.
5) **Медицина.**
Я по образованию врач. Плачу кровавыми слезами. "Размазывать" каждый момент было бы с моей стороны даже как-то неспортивно. Оставлю это пытливым дилетантам, умеющим пользоваться Википедией.
6) **Мелочи.**
Ли. ты сохранила на чип уникальные данные. Жизненно важные для тебя данные. Которые могут понадобиться в любой момент. От которых зависит твоя судьба. И ты (зачем, ну с какой целью???) сохраняешь данные на устаревший чип. отправляясь на сверхсовременном лайнере в далекие е***ня, куда будет завозиться только современное оборудование... И ты не берешь с собой считывающее устройство, не делаешь никакой резервной копии. Как ты, ну как планируешь этими данными воспользоваться в нужный момент? Загадка.
[/spoiler]
Резюме. Если вы еще помните школьную программу физики – а тем более если посчастливилось застать в школе астрономию, и в сериале интересует не только картинка, но еще и банальная логика и какая-то мотивация в действиях героев… Не рекомендую. “Послевкусие” после того, как отойдете от картинки и врубите голову, получается разочаровывающее.
Если же у вас получается при просмотре отключать голову и не замечать ляпы логики/физики/мотивации и т.д. То вполне можно получить удовольствие от просмотра.
В целом, твердая 7ка из 10.
Истребитель звездных теней, космический калейдоскоп приключений – я, страстный поклонник вселенских загадок, естественно, не упустила шанс погрузиться в этот сериал. Да, сессия и экзамены громили график, но желание узнать, что таится за пределами нашей планеты, оказалось сильнее любых академических забот.
Нельзя сказать, что это творение представляет собой революцию жанра. Классическая "выживалка" в космическом пространстве, где первоначальный план рушится подобно старым корабельным моделям. Отголоски вселенной "Чужого" отчетливо проступают на экране, и честно признаться, с чем бы не ассоциировался сериал о космосе – он неизбежно будет перекликаться с классикой ужасов из дальних миров.
Тем не менее, это вполне приятное времяпрепровождение для любителей фантастических историй. Перед нами разворачивается футуристический ландшафт Земли в лучших традициях киберпанка – минимализм и холодная красота, дополненные элегантной конструкцией космического корабля. Цветовая палитра восхищает глаз, а съемка и монтаж выполнены на высшем уровне.
Поначалу герои кажутся типичными персонажами подобных фильмов: герой-победитель, злодей, трусливый предатель, глупая красавица, обреченная на скорую гибель… Но затем сценаристы удивляют нас – персонажи эволюционируют, обретая глубину и новые грани. Это погружение в личные истории героев раскрывает мотивы их путешествия, но реализация этой задумки местами оставляет желать лучшего. Флэшбеки, хоть и наносят колоссальный удар по общей атмосфере, к сожалению, часто превращаются в скучные и неинтересные отступления от сюжета.
Сюжет прост и прямолинеен, как палка, и авторы, несмотря на все старания вплести интересный поворот судьбы, остаются в рамках стандартов. Хотя последняя серия внесла немного неожиданностей – браво создателям!
Герои совершают крайне глупые решения, обрекая не только себя, но и товарищей по несчастью на смерть. Это свидетельствует о том, что сценаристам было лениво придумывать логичные повороты событий, а сюжет просто движется вперед, игнорируя здравый смысл ради нагнетания саспенса.
Однако нельзя не отметить хорошую актерскую игру некоторых персонажей. В итоге, мы получаем приятный сериал о космосе, способный затянуть и увлечь зрителя, несмотря на предсказуемость и местами наивную простоту.
Экспедиция, надеясь на новый виток существования, отправилась к далекой звезде. Звездная пыль заслонила от прошлого – все данные о человечестве были стёрты, и каждый становился личностью "нулевого" цикла.
Корабль нес в себе мечту о новом доме, но его путешествие прервало внезапное столкновение с астероидом, явив ужасающую правду: на борту не только люди, но и неведомые формы жизни. Эти существа стали причиной заражения, превращая людей в подобие безжизненных монстров, жаждущих крови. Но чужеродные пришельцы оказались удивительно быстро учителями мутации – они адаптировались к чужому телу с поразительной скоростью.
Несмотря на изоляцию зараженных отсеков и уничтожение потенциально инфицированных, опасность не исчезла. Космический лайнер стал ловушкой для выживших. На борту находилась самая невероятная компания: от эгоиста с эпилепсией до убийцы, аутиста, вора, волонтера, солдата с посттравматическим синдромом и других индивидуумов, которых объединяла лишь общая трагедия.
В погоне за чужеземным захватчиком герои совершали ошибки, приближая всех к гибели – ради собственного успокоения они рисковали жизнями остальных. В ходе расследования всплывает шокирующая информация: человечество не одиноко в Космосе. Эти же пришельцы встречались раньше с другими экспедициями, отправленными на колонизацию этой звезды. Но кто и зачем организовывал подобные миссии, зная о неизбежной гибели людей?
Осталось множество вопросов без ответов: был ли это эксперимент по мутации? И что ждёт оставшихся выживших? Космический лайнер – единственный шанс на спасение. Но управлять им некому. Вступить в бой с агрессивными местными жителями? Или искать новый путь, надеясь на чудо?
Мир оказался таинственным и опасным, а судьба человечества висела на волоске.
Представь себе классическую историю о путешествии в инопланетный мир, где законы физики отступают на второй план, а логика – вообще отправляется в отпуск. Персонажи главных героев словно вышли из заезженных формул, но таково явление уже давно стало традицией.
Чего бы мне стоило покинуть родную Землю и пуститься в безбрежное плавание по неизведанным просторам? Вероятно, только жажда познания и открытия новых миров. Но подобный сюжет ныне избитый, как старая дорожка, и авторам сценария приходится трудиться изо всех сил, чтобы придумать что-то новое, уникальное, способное удивить зрителя. Иногда же эта "изюминка" кроется в поразительной наивности героев, однако в данном случае это скорее не изюм, а приправка к уже имеющемуся блюду.
Можно ли назвать эту историю милой? Безусловно да! Но будет ли этого достаточно для создания полноценного и успешного проекта? Вряд ли. Вот и кроется ловушка данного сериала – потенциал есть, но реализован он не до конца.
Представьте: увлекательная научно-фантастическая работа с элементами драмы и ужасов. Такой поворот мог бы преобразить сериал в шедевр, однако для этого нужны талантливые сценаристы, способные создать оригинальный сюжетный повод. Не те, что трудились над первым сезоном, с таким же скучным подходом к повествованию.
Авансом можно дать зеленый свет на второй сезон, если авторы прислушаются к требованиям зрителей и предоставят персонажам вменяемые мотивы для их поступков.
Ведь уже сейчас зарождается подозрение о том, что эта другая сторона – нечто большее, чем просто экзотическая форма жизни. И даже ее моральные принципы начинают проявляться с удивительной очевидностью. Возможно, именно это и станет отправной точкой для дальнейшего развития сюжета.
Представляю себе: инопланетный мир, где жизнь течет по своим законам, где вода – это не просто среда обитания, а основа существования. Жители этого мира способны на симбиоз с другими существами и даже воспринимают эмоциональные колебания своей "половинки".
Но все это остаётся лишь мечтой. Сценаристам нужно задуматься! Ждать от этого проекта больших чудес не стоит – 5 из 10, но возможно, что нас еще удивят.
Представленный трейлер не предвещает чего-то революционного, но космическая тематика заинтриговала меня. Сам повествование довольно прост в структуре, похожее на десятками уже реализованных киносюжетчиков.
Человечество достигло такого технического могущества, что колонизация отдалённой планеты представляется вполне осуществимой задачей. Однако, во время перелёта случается непредвиденное событие, лишающее часть пассажиров возможности вернуться на Землю. Они вынуждены остаться на гигантском космическом корабле, практически одни... ну, почти.
Целью всего сезона становится поиски среди этих выживших "монстра", именно эта интрига заставляет досмотреть сериал до конца. Остальное же находится на весьма посредственном уровне. Всячески проступают недоработки, сюжетные несообразности и даже огрехи в сценарии.
Например, один из пассажиров, руководствуясь лишь личной обидой, совершенно абсурдно выбрасывает шанс на спасение в пустоту космоса.
Но еще больше удивляет безмерная глупость персонажей – практически половина из них, судя по действиям и мотивам, пребывают в состоянии интеллектуальной заторможенности. Неужели сценаристы так мало внимания уделили самому кораблю? Герои даже не задумываются исследовать этот для них неизвестный мир, полный тайн!
В каждой серии присутствуют флешбеки героев, рассказывающие о их прошлом и мотивах. Есть как удачные, так и неудачные эпизоды.
Подводя итоги, сериал имеет свои плюсы и минусы.
К главным недостаткам можно отнести глупость персонажей и довольно шаблонный сюжет.
Но с другой стороны, создателям удалось достаточно достоверно передать атмосферу космического путешествия и неизведанности дальних миров.